Подать заявку
Вернуться назад
Технологическая карта занятияТема: «Избушка на курьих ножках»Воспитатель МБДОУ «Илекский детский сад «Теремок»Лутовинова Ольга АлександровнаЦель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.ЗадачиОбразовательные: учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, уважение к труду, бережное отношение к вещам.Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;№Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬОрганизационный момент«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся, и другдругу улыбнемся».Ребята, сегодня у нас с вами сказочное занятие. Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга1,5 мин.2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия (Звучит музыка, влетает на метле Баба-Яга.)Баба-Яга: - Здравствуйте ребята, ой-ой-ой, беда, беда. В большом сказочном лесу разразился сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил мой домик. Мне негде теперь жить. А на улице, хоть и светит солнышко днем, но уже очень холодно ночью. И я узнала , что в этом детском саду есть ребята, которые могут всё что угодно смастерить. И пришла к нам за помощью.Дети высказывают свои идеи постройки избушки.1,5 мин3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПроектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам занятия - Ребята, мы сможем помочь ей? Давайте сделаем бабе-Яге новый сказочный домик. Но сначала нужно повторить как нужно работать с конструктором. Детали необходимо держать только в специальном контейнере. При работе конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.- Давайте немного разомнемся, а после приступим к работе. Физминутка «Баба Яга» (видео Баба-Яга танцует)В темном лесу есть избушка -шагаемСтоит задом наперед -поворотВ той избушке есть старушка -наклоныБабушка Яга живет -поворот в обратную сторонуНос крючком -показываем носГлаза большие -показываем глазаСловно угольки горятУх, сердитая какая! -грозим пальцемДыбом волосы стоят. -руки вверхДа.Повторение техники безопасностиДети повторяют движения воспитателя5 мин4.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий- Ребята, посмотрите из каких основных частей состоит ее дом.ПоказСтены, крыша, двери, окна, куриные ножки.3 мин5.Самостоятельное применение нового на практике,либо актуализация уже имеющихся знаний, представле-ний, (выполнение работы) - Ребята посмотрите на избушку из конструктора. Назовите её основные части. С чего надо начать постройку? Какие детали нам понадобятся? А теперь можете приступать к выполнению работы. Самостоятельная работа детей по схеме. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает.)Конструирование по образцу9 мин6.ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬИтог занятия. Систематиза-ция знаний.Вот сколько сказочных домиков у нас получились. Но их так много, что наша баба-Яга сможет всех своих подружек поселить, а у неё их много)) Рефлексия. Кому мы помогали? Как мы помогли? Что у нас получилось?Дети показывают результаты своей работы.3 мин
Автор публикации: Лутовинова Ольга Александровна
Техническая карта занятия "Избушка на курьих ножках"
скачать документВернуться назад
Технологическая карта занятияТема: «Избушка на курьих ножках»Воспитатель МБДОУ «Илекский детский сад «Теремок»Лутовинова Ольга АлександровнаЦель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.ЗадачиОбразовательные: учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, уважение к труду, бережное отношение к вещам.Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;№Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬОрганизационный момент«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся, и другдругу улыбнемся».Ребята, сегодня у нас с вами сказочное занятие. Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга1,5 мин.2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия (Звучит музыка, влетает на метле Баба-Яга.)Баба-Яга: - Здравствуйте ребята, ой-ой-ой, беда, беда. В большом сказочном лесу разразился сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил мой домик. Мне негде теперь жить. А на улице, хоть и светит солнышко днем, но уже очень холодно ночью. И я узнала , что в этом детском саду есть ребята, которые могут всё что угодно смастерить. И пришла к нам за помощью.Дети высказывают свои идеи постройки избушки.1,5 мин3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПроектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам занятия - Ребята, мы сможем помочь ей? Давайте сделаем бабе-Яге новый сказочный домик. Но сначала нужно повторить как нужно работать с конструктором. Детали необходимо держать только в специальном контейнере. При работе конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.- Давайте немного разомнемся, а после приступим к работе. Физминутка «Баба Яга» (видео Баба-Яга танцует)В темном лесу есть избушка -шагаемСтоит задом наперед -поворотВ той избушке есть старушка -наклоныБабушка Яга живет -поворот в обратную сторонуНос крючком -показываем носГлаза большие -показываем глазаСловно угольки горятУх, сердитая какая! -грозим пальцемДыбом волосы стоят. -руки вверхДа.Повторение техники безопасностиДети повторяют движения воспитателя5 мин4.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий- Ребята, посмотрите из каких основных частей состоит ее дом.ПоказСтены, крыша, двери, окна, куриные ножки.3 мин5.Самостоятельное применение нового на практике,либо актуализация уже имеющихся знаний, представле-ний, (выполнение работы) - Ребята посмотрите на избушку из конструктора. Назовите её основные части. С чего надо начать постройку? Какие детали нам понадобятся? А теперь можете приступать к выполнению работы. Самостоятельная работа детей по схеме. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает.)Конструирование по образцу9 мин6.ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬИтог занятия. Систематиза-ция знаний.Вот сколько сказочных домиков у нас получились. Но их так много, что наша баба-Яга сможет всех своих подружек поселить, а у неё их много)) Рефлексия. Кому мы помогали? Как мы помогли? Что у нас получилось?Дети показывают результаты своей работы.3 мин
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192