Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Какорина Татьяна Николаевна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 «В гостях у сказки»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка»  Краткосрочный проект    в группе раннего возраста №2          «В гостях у сказки» Подготовила: Воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Какорина Татьяна Николаевна г. Осташков 2023 г.Вид проекта: информационно – познавательный.Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.12.2023 г. 15.12.2023по г. (5 дней)Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество. Актуальность:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.Цели проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще.Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостим в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».   Задачи проекта:- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.- Формировать интерес детей к сказкам.- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.- Подготовить консультации для родителей.Предполагаемый результат:- Дети узнают героев сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.- У детей появится интерес к играм, развлечениям.- В группе создана эмоционально – комфортная среда.- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.Предварительная работа:- Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.- Знакомство с русскими народными сказками.- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.- Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после снаОборудование и материалы: - Книги со сказками. - Картинки и иллюстрации к сказкам. - Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр. - Материалы для изобразительной деятельности. - Материалы для экспериментальной деятельности.                           1й деньЧтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки.Настольный кукольный театр: показ сказки «Курочка Ряба»Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку. Лепка «Зернышки для Рябы»Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы». Формировать эмоциональное переживание. 2 й день Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстрацийЦель: учить детей слушать сказку, развивать речь, память.Рисование «Колобок»Цель: продолжать учить детей рисовать круг, учить передавать образ колобка на бумаге, развивать сюжетно-игровой замысел.Выставка рисунков «Колобок» 3 й деньЧтение русской народной сказки «Репка»Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.Дидактическая игра «Узнай овощ»Цель: учить детей различать и называть овощи, сортировать их по цвету и размеру.Настольный театр: показ сказки «Репка»Цель: формировать у детей умение слушать сказки и смотреть театральное представление. Развивать речь, память, мышление. 4 й деньРассматривание иллюстраций «Дикие животные»Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Конструирование «Построим теремок»Цель: развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом. Упражнять детей строить домик, развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.Настольный кукольный театр: показ сказки «Теремок» 5 й деньПросмотр и прослушивание сказки: «Заюшкина избушка»Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.Лепка: «Морковка для зайчика»Настольный пальчиковый театр: показ сказки: «Заюшкина избушка»Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,развивать у детей умение разыгрывать спектакль с помощью настольного театра по знакомой сказке. Итог.Выставка работ детей и взрослых «Персонажи любимых сказок».Обработка и оформление материалов проекта.Анализ результативности.В процессе проведения проекта мы проводили с детьми следующие дидактические игры:Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Теремок», Д/и «Дикие животные»За период работы для родителей были организованы консультации на темы: «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»                           Список литературы:Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X