Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Голубева Елена Николаевна

"Зимнее приключение"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениекомпенсирующего вида детский сад №7 г. НовочеркасскКонспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе по теме: «Зимнее приключение». Предполагаемый результат:• С интересом встречает неожиданные повороты игрового сюжета, постановку новых игровых задач, активно включается в игру, предлагает свои варианты разрешения игровых проблемных ситуаций.• Испытывает чувство удовлетворения от познания нового, радуется, выполнив познавательную задачу.• Инициирует общение со взрослым; задаёт вопросы, высказывает свои суждения.Цель: создавать условия для развития познавательного интереса ребенка, проявления речевой активности, посредством введения дошкольников в игровую ситуацию для решения проблемных ситуаций. Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа). Упражнять в умении пользоваться мнемотаблицами, при составлении рассказа о зиме. Учить пользоваться доказательной речью.Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фантазии, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.Ход занятия:Организационный момент: На ковре лежат снежинки, воспитатель задает вопросы:- Что это?- Как вы думаете, от куда они взялись?- Какие они?- Почему они не тают?Да, они не простые, волшебные. Это снежинки с загадками. Помогите мне их собрать. Спасибо. Садитесь в круг. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать, называть отгадку и находить соответствующую картинку-схему. Загадки о зиме, снеге, снеговике, морозе, вьюге…Дети отгадывают, находят картинку-схему, помещают её на доску. Выстраивается мнемотаблица для составления рассказа о зиме. - К какому времени года относятся это картинки. Почему вы так думаете? А давайте составим рассказ о зиме, а поможет вам эта таблица.Дети составляют рассказ о зиме. Воспитатель хвалит детей и предлагает им отправиться в зимний лес.- А хотели бы вы побывать в зимнем лесу? А как можно добраться туда? Придумайте какой-нибудь очень быстрый способ. Воспитатель даёт детям возможность высказать свои предложения. (поезд, машина, вертолёт, ковёр-самолёт, превратиться в снежинку, произнести волшебные слова…) Выбираем волшебные слова. Берёмся за руки, закрываем глаза и произносим: Ты снежинкой обернись, на полянке очутись.Лишь на землю опустись, в ребятишек превратись.Открывайте глаза. «Посмотрите» вокруг, что вы «видите»? Дать возможность детям пофантазировать. Помочь, вопросами, стимулирующими речевую активность.«Много деревьев в снег. Вся земля покрыта снегом. Глубокие сугробы. Следы животных на снегу. Заяц прячется в сугробе. Лиса идёт по следу…». Воспитатель: «А я видела медведя и ёжика». Дети исправляют ошибку, объясняют, что медведи и ежи впадают зимой в спячку. - Очень красиво в зимнем лесу. Но снег такой глубокий, давайте доберёмся до полянки.Дидактическое упражнение «Мы шагаем по сугробам».Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали. Садятся, поглаживают ноги. Наши ноженьки устали.Сейчас сядем, отдохнёмИ опять играть начнём.Словесная игра «Придумай словечко».Какая зимой погода? (холодная)Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)Если зимой сильные морозы, то зима какая? (морозная)Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)Если рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)Если на календаре декабрь, а снега и мороза нет, то зима какая? (поздняя).Словесная игра «Скажи ласково».Снег - …снежок. Лёд - … ледок.Зима – … зимушка. Холод - …холодок.Мороз - … морозец. Снеговик - …Снеговичок - Ой, я замёрзла, а вы? Давайте согреем руки и лицо.Самомассаж «Мы ладошки растираем». Мы ладошки растираем Движения выполняются по тексту.И лицо обогреваем.Растираем лобик тоже,Тёплым стать ему поможем.Щёчки надуваются, губки улыбаются.Подбородок разотрём, дружно губки пожуём.- Ручки согрели. Предлагаю поиграть в игру.Подвижная игра «Кто больше соберёт снежинок».По сигналу воспитателя: 1-2-3, снежинки собери. Дети собирают снежинки.Воспитатель с детьми считают. Выясняют у кого больше. Затем раскладывают снежинки. Воспитатель даёт следующее задание: выбрать самые большие, посчитать их. Написать цифру пальчиком на «снегу» (на тарелочке с манкой). Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Дает следующее: выбрать самые маленькие, посчитать и написать результат на «снегу» » (на тарелочке с манкой). - Какого размера остались снежинки на полянке? (среднего). Посчитайте и написать цифру пальчиком на «снегу». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. И предлагает вернуться в детский сад. Произносят слова: Мы в снежинку обернёмся, в детский садик все вернёмся. Лишь на землю опустились, в ребятишек превратись.Итог: - Где мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что для вас было самым интересным?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X