Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Голубева Елена Николаевна

"Путешествие по сказке"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. НовочеркасскКонспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группепо теме: «Путешествие по сказке». Подготовлен и проведён: 20 октября 2023 года В рамках проведения дня открытых дверей. Предполагаемый результат:•С интересом встречает неожиданные повороты игрового сюжета, постановку новых игровых задач, активно включается в игру, предлагает свои варианты разрешения игровых проблемных ситуаций.•Испытывает чувство удовлетворения от познания нового, радуется, выполнив познавательную задачу.•Инициирует общение со взрослым; задаёт вопросы, высказывает свои суждения.Цель: создавать условия для развития познавательного интереса ребенка, проявления речевой активности посредством введения дошкольников в игровую ситуацию для решения проблемных ситуаций. Задачи:Образовательные:•Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов• Активировать познавательную и речевую деятельность детей.•Побуждать детей к участию в обсуждении информации на знакомые темы, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение. • Развивающие:•Развивать конструктивные и творческие способности; развивать мыслительные операции анализ, сравнение, фантазию, творческое воображение,•мелкую моторику рук,•развитие речевого слуха.Воспитательные:•Воспитывать интерес к совместным действиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.Коррекционные:•Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки•Развивать моторику пальцев рукПриоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» интегрируется с направлениями «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Методы: Наглядный: наблюдение, рассматривание.Словесный: вопросы, стимулирующие познавательно-речевую активность, использование художественного слова. Практический: работа с раздаточным материалом, показ способов действия, совместные действия воспитателя и ребенка. Приемы: создание единой сюжетной игровой ситуации, смена видов деятельности.Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.Индивидуальная работа:В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь детям в процессе беседы и в процессе выполнения заданий, по потребностям.Ход занятия: I этап. Мотивационно-побудительный- Ребята, давайте вспомним какие сказки мы с вами читали? А вы хотели бы попасть в сказку? Интересно, а каким способом можно в сказку попасть? На чём мы можем отправиться в это увлекательное путешествие? (Предположения детей: поезд, автобус, автомобиль, ковёр самолёт, волшебных крыльях, … воздушном шаре.)- К полёту готовы?Звучит музыка «Блю-блю-блю кораблики», дети «летят» на воздушном шаре в сказку. – Мы попали с вами в сказку, а в какую, нужно отгадать. Слушайте загадку:Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядки колобок,Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)II этап. Организационно-поисковый.Вспомните начало русской народной сказки «Репка».Дети вспоминают: «Посалил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. Пришла бабка, сказала: «Ой, да некогда мне. Одежда у нас со стариком прохудилась, стала вся в дырочках. Поможете мне «заплатки» найти? Тогда я помогу деду вытянуть репку.Дидактическая игра «Найди заплатку»Дети подходят к столам где разложены задания и подбирают заплатку (геометрическую фигуру). Воспитатель задаёт вопросы:- Как называется геометрическая фигура? Какого она цвета? Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли бабушке и за то, что правильно подобрали фигуры и цвет заплаток. Воспитатель продолжает сказку. Взялась бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут. Не могут вытянуть репку. Позвали они внучку: «Внучка, иди репку тянуть». Прибежала внучка. - Обязательно помогу бабушке с дедушкой. Только поиграйте со мной, у меня и мячик есть.Воспитатель играет с детьми в игру с мячом. «Что бывает красным? (зелёным, жёлтым, синим).Воспитатель хвалит детей за то, что они подобрали много интересных слов.Внучка берётся за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвали они Жучку. Прибежала Жучка грустная.- Что случилось Жучка? Жучка молчит. Ребята, как вы думаете, почему Жучка грустная? (Выслушать предположения детей). Подвести их к выводу: Жучка грустная потому, что уже осень, стало холодно, а у неё нет домика. Как называется домик собаки? (Будка).Воспитатель предлагает построить будку.Конструирование из счётных палочек «Домик для Жучки».Дети из счётных палочек по образцу выстраивают будку для Жучки. После выполнения задания воспитатель предлагает детям посмотреть все постройки. Похвалить всех за то, что будки получились ровные, крепкие, тёплые…Жучка берётся за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, не вытянули репку. Стали они звать кошку. А кошка боится. Воспитатель спрашивает:- Почему кошка прячется? Как выдумаете? Что же она натворила? Воспитатель даёт возможность пофантазировать детям, высказать свои предположения. Кошка отвечает:- Перепутала бабушке клубочки. Помогите мне нитки распутать и скатать. Воспитатель достаёт корзинку с клубочками, раздаёт их детям. Ребята скатывают клубочки и складывают в корзинку. Кошка выходит, помогает всем тянуть репку. Но у них всё ещё не получается. Позвали они мышку.- Мышка, мышка, помоги, репку с нами потяни.Воспитатель:-Тут из норки мышка- прыг Ухватилась за турникМышка: Чем топтать без толку грядкуСтановитесь на зарядкуЧтоб за дело браться,Надо сил набратьсяВед.: Все выходим по порядкуДружно делаем зарядку:Сели-встали, сели-всталиИ на месте пошагали.Влево-вправо, влево-вправо.Получается на славу!Мышка: А теперь пора репку тянуть.Встали! Раз-два взяли!Вытянули репку!!! Вот, что значит вместе, дружно взяться за работу. Вот обрадовался дед, пригласил всех на обед".- А нам, ребята, пора отправляться обратно в детский сад. III этап. РефлексияВед: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? В какой сказке мы побывали? Чему она нас учит? Что вам понравилось больше всего? - Какие задания, игры? Чтобы быть здоровыми и сильными нужно делать зарядку, заниматься спортом, быть дружными, помогать друг другу.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X