Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Юлия Борисовна Романова

занятие: Знакомство с текстилем в подготовительной группе

скачать документ

Вернуться назад

Занятие: Знакомство с текстилем в подготовительной группе Романова Юлия БорисовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 283 г. Екатеринбург (МБДОУ д/с №283)воспитатель первой категорииЦель:Расширение и уточнение представлений детей об одежде.Задачи:Закрепить с детьми знания о назначении одежды.Познакомить детей с разными видами одежды. Показать взаимосвязь одежды со временем года.Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о свойствах и качествах материалов, об их происхождении.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.Обогащать словарь детей, развивать связную речь.Предварительная работаРассматривание предметных картинок по теме; загадывание и отгадывание загадок; беседа о профессиях; рассматривание различных видов ткани; чтение литературных произведений: Г. Х. Андерсен «Лен», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха».Материалы и оборудование.Просмотр презентации «Знакомство с текстилем», загадки о временах года, разные виды тканей, увеличительное стекло (лупа), заготовки силуэтов платьев, футболок, юбок, цветные карандаши, фломастеры.Ход занятия.Педагог загадывает загадки о временах года (слайды 2-5).- Почему вы так думаете? Ответы детей.Введение в проблемную ситуацию «Какая одежда, какому времени года подходит».-Как вы думаете, какую одежду можно носит зимой? Как мы называем одежду для зимы? (Слайд 6)Зимняя.-А какую одежду люди носят летом? Как оно называется? (Слайд 7)Ответы детей.- А как называют одежду, которую носят и осенью, и весной? Такая одежда называется демисезонная, т. е. ее носят между летом и зимой. (Слайд 8)- Как вы думаете, по какому признаку мы разделили одежду на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную.По тому, в какое время года эту одежду носят.-А из чего шьют одежду?Из ткани.-Какие свойства ткани вы знаете?Ткань прочная, ее можно шить, стирать и гладить.Игра «Лаборатория тканей»-Сейчас я приглашаю вас в лабораторию тканей. Там мы узнаем, какая бывает ткань и из чего ее делают.(На столе лежат лоскутки тканей).-Ребята, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?Ответы детей.-Правильно, для зимней и демисезонной одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные и пушистые. В них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. (Слайд 9). Какие животные дают шерсть?Ответы детей.-В определенное время животных стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Шерсть расчёсывают, прядут нити, окрашивают, вяжут тёплые вещи.-А теперь поднимите лоскутки тканей для летней одежды. Почему вы выбрали эту ткань?Ответы детей.-Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специально растение – хлопок. (Слайд 10). Расти хлопок может только в жарких странах, он очень любит тепло и воду. Там воды мало, поэтому, чтобы полить хлопковые поля, люди прилагают много усилий. Цветок хлопка похож на коробочку. Люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики. Там его расчесывают щетками. Вата – это и есть специально очищенный хлопок. Раньше нити скручивали вручную, просто используя веретено или на специальных прялках. (Слайд 11). Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины, на прядильных фабриках. (Слайд 12). Именно там из нитей ткут ткань.Экспериментальная деятельность.-Возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани – сатин плотный, ситец – потоньше. Это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. -Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже? Ак называется ткань из хлопка?Ответы детей.-А теперь давайте рассмотрим льняную ткань. Она легкая, тонкая, гладкая. Посмотрите через лупу, какие тонкие льняные нити. Обратите внимание на их переплетение. -Лен растет отдельными стебельками. (Слайд 13). Когда он отцветает, его срезают и сушат на солнце. Затем колотят, треплют, прядут льняные нити. Из них ткут ткань, которая словно хранит северную прохладу, т. к. растет в северных областях России. Именно в одежде из льняной ткани, легче переносится жара.Педагог обращает внимание на лоскуток ткани. - А кто-нибудь знает, как делают шелк? (Слайд 14).-А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются – шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. Вы когда-нибудь видели пака в паутине? Паук прядет тонкую паутину, а гусеница-шелкопряд – тонкую-тонкую шелковую нить. Таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева – Тутового. Тутовые деревья растут теплолюбивых странах, их специально выращивают для гусениц-шелкопрядов. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани, поэтому шелк был одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити специально обрабатывают и потом делают шелковые ткани: они очень легкие, приятные на ощупь и в них не жарко летом.-Очень много одежды мы носим из трикотажа. Трикотаж – вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Рассмотрите внимательно трикотажную ткань в лупу. Что вы увидели?Косички, петельки.- Правильно, у трикотажной ткани косички и петельки, не переплетения, как у льняной, хлопчатобумажной и шерстяной ткани. Ткани, о которых мы говорили, натуральные. Они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани, для того, чтобы улучшить их свойства. Например, куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду. Они сшиты из синтетических материалов.ФизкультминуткаОх, испачкалась одежда,Мы ее не берегли,Обращались с ней небрежно,Мяли, пачкали в пыли.Надо нам ее спастиИ в порядок привести.В тазик воду наливаем,Порошок мы насыпаем.Пятна тщательно потрем,Постираем, прополощем,Отожмем ее, встряхнем,А потом легко и ловкоВсе развесим на веревках.А пока одежда сушится,Мы поиграем и покружимся.Игра «Ателье»-Как же появляется одежда? Ответы детей.-Правильно, если необходимо сшить большое количество одежды, то шьют ее на швейных фабриках. (Слайд 16).-А если нужно сшить одежду на заказ, то тогда обращаются в ателье. (Слайд 17). Кто же работает в ателье? Есть такая профессия – модельер. (Слайд 18) Он придумывает модель платья. Каким будет это платье с длинными или короткими рукавами, с воротничком или без, а пояском или без него, решает модельер. -Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. (Слайд 19).- Только потом швея сшивает детали выкройки и получается готовое платье. (Слайд 20)Игра «Кому, что нужно для работы в ателье» (слайд 21)-Сейчас мы с вами будем дизайнерами, будем придумывать рисунок ткани. У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X