Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Атамаханбетова Айгуль Маликовна

Чтение стихотворение о поздней осени

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Чтение стихотворений о поздней осени»Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.Образовательные: Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей антонимами, прилагательными, количественными числительными.Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений.(Звук ветра). Ребята, слышите какой сегодня сильный ветер. Утром пришла открыла окно проветрить. Посмотрите, кто к нам залетел. Кто же это? (синичка).(Голос синички). Ребята, синичка говорит, что она родилась летом, когда было вокруг всё зелёное, цвели цветы, было жарко, светило яркое солнце. А что происходит сейчас в природе, почему все изменилось вокруг. Листья на деревьях стали разноцветные, трава засыхает. Она ничего не поймет, и не знает, кто же ей сможет помочь рассказать об изменениях.Воспитатель: Ребята, как же быть?Ответы детей: надо рассказать синичке об изменениях в природе.Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:Листья с веток облетают.Птицы к югу улетают."Что за время года"? – спросим.Нам ответят: "Это… (осень).Ответы детей: Осень.Воспитатель: Правильно, молодцы!Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы. Ребята, что мы с вами знаем об осени? Какие перемены она принесла в жизнь природы?- Какая сегодня погода, ясная или пасмурная?- Какое сегодня небо?- Как изменились осенние краски по сравнению с летними? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).- Что называют листопадом?- В какую погоду листочков облетает больше?- Какой первый месяц осени? (сентябрь)- Какой второй месяц осени? (октябрь)- А как называется третий месяц осени? (ноябрь)- Сколько всего осенних месяцев?"Ребята, мы с вами смотрели и решали, какие цвета, и цветовые оттенки характерны для осени.Выяснили: «Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым».Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.Игровое упражнение «Закончи предложение»Воспитатель: А еще, ребята осенью чаще дует ветер.Дыхательная гимнастика: “Ветер”Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.Активный выдох.Вот и сегодня ветер дует с самого утра. Я его встретила по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать» Давайте встанем в круг. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. (Добиваться полного ответа)• Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают.• Дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.• Урожай осенью (что делают) – урожай осенью убирают.• Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают в теплые края.• Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.• Звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.• Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем) - мы сидим дома.• В яркий солнечный день хочется на улицу (что делать) - чтобы поиграть с друзьями.• "На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал) - я взял с собой зонтик.• Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем) – мы не выходим на прогулку.• В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) - чтобы погулять на улице.Воспитатель: Молодцы ребята!III. ФизкультминуткаВот и осень наступила,Посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо)листья всюду шелестят (движения ногами)и летят, летят, летят, (бег по кругу)соберём с вами листочки, (наклоны вперед)посидим мы на пенёчке, (приседание)солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся)вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки)побежим мы по дорожке,поднимая выше ножки, (бег)покружимся, (кружимся)полетаем, (бег)дружно все мы приседаем, (приседание)вот и всё пора вставать,нужно снова нам шагать! (ходьба)Чтение стихотворений- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!Чтение стихотворения.-Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»?Ответы детей.- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как видели и чувствовали ее".И прочитаю еще одно стихотворение:-А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта)- Осенние листья по ветру кружат,Осенние листья в тревоге вопят:"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,О лес наш родимый, конец твой пришел!"Не слышит тревоги их царственный лес.Под темной лазурью суровых небесЕго спеленали могучие сны,И зреет в нем сила для новой весны.- Ребята, какое стихотворение вам понравилось?III. Заключительная часть VI. Рефлексия- Ребята, что мы с вами сегодня делали?- Составляли предложения.- Играли.- Слушали стихотворения об осени разных поэтов.-Рассказали синичке об изменениях в природе.- Молодцы ребята, вы все справились с заданиями.Воспитатель: в заключении я хотела бы, чтобы мы с вами изобразили свое осеннее дерево. Я вам приготовила листочки, каждый из вас возьмёт по листику, опишет одним словом осень и прикрепит на наше дерево.Воспитатель: Ребята, мы много узнали про осень. Действительно очень красиво осенью. Она прекрасна своими яркими красками.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X