Подать заявку
Вернуться назад
ТЕМА УРОКА: «Деепричастие как часть речи».Цели урока:-формировать умения находить деепричастия в тексте,-определять признаки деепричастия (грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий в тексте).Задачи урока:Знать:1) что такое деепричастие; основные признаки деепричастия; типичные суффиксы деепричастий;2) признаки глагола и наречия, свойственные деепричастию.Уметь:1) отличать деепричастие от причастия;2) разграничивать основное и добавочное действие;3)различать деепричастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам Учебник урока: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/{М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова }, 2016 г. ХОД УРОКА.I)ОРГНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Сегодня мы познакомимся с новой, незнакомой счастью речи, конечно, ранее она встречалась в ваших предложениях, и даже иногда при синтаксическом разборе некоторые из нашего класса ее называли глаголом, но это была ошибка. Но почему это происходило? Давайте разберемся.II)НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:Итак, новая часть речи- деепричастие. Чем оно должно нам запомниться.-Вы меня сейчас что делали?(ответ: слушали)-Какая это часть речи?(ответ: глагол)- Да, вы меня слушали, а если задать вопрос к сидели как? -Да, слушая. Это и есть самостоятельная часть речи деепричастие, которая всегда образуется от глаголов.- А теперь попробуйте как-нибудь изменить это слово, то есть поставить в другую форму.-Получается, нет, да, оно не изменяется.- И еще, давайте запишем предложение: Дети сидели, слушая.- Давайте выделите как член предложения.-Правильно, если отвечает на вопрос как?, значит обстоятельство.III)ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:1)Стр.77. (прочитать определение деепричастия);2)Выполнить упражнение№181: Безжизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь (Д) призрачным очертанием. Ветер четко дремлет, затаившись (Д) в иглистых ветвях, не зарябит уснувшей воды, не шелохнет зеленой хвои. Стаи перелетных уток, шлепая (Д) крыльями, беспокойно подымаются с воды лебеди, изогнув (Д) длинные шеи, белея (Д) в воде отражениями, чутко прислушиваются к лесному эху.IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: - От какой части речи образуется деепричастие?- На какой вопрос отвечает деепричастие, каким членом предложения является?- Глаголы на доске: рисовать, гулять, смеяться. Образуйте от этих глаголов деепричастия.V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 28 (теоретическая часть), упр.№ 182(списать и все деепричастия выделить).
Автор публикации: Ольга Евгеньевна Сергеева
Деепричастие как часть речи
скачать документВернуться назад
ТЕМА УРОКА: «Деепричастие как часть речи».Цели урока:-формировать умения находить деепричастия в тексте,-определять признаки деепричастия (грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий в тексте).Задачи урока:Знать:1) что такое деепричастие; основные признаки деепричастия; типичные суффиксы деепричастий;2) признаки глагола и наречия, свойственные деепричастию.Уметь:1) отличать деепричастие от причастия;2) разграничивать основное и добавочное действие;3)различать деепричастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам Учебник урока: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/{М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова }, 2016 г. ХОД УРОКА.I)ОРГНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Сегодня мы познакомимся с новой, незнакомой счастью речи, конечно, ранее она встречалась в ваших предложениях, и даже иногда при синтаксическом разборе некоторые из нашего класса ее называли глаголом, но это была ошибка. Но почему это происходило? Давайте разберемся.II)НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:Итак, новая часть речи- деепричастие. Чем оно должно нам запомниться.-Вы меня сейчас что делали?(ответ: слушали)-Какая это часть речи?(ответ: глагол)- Да, вы меня слушали, а если задать вопрос к сидели как? -Да, слушая. Это и есть самостоятельная часть речи деепричастие, которая всегда образуется от глаголов.- А теперь попробуйте как-нибудь изменить это слово, то есть поставить в другую форму.-Получается, нет, да, оно не изменяется.- И еще, давайте запишем предложение: Дети сидели, слушая.- Давайте выделите как член предложения.-Правильно, если отвечает на вопрос как?, значит обстоятельство.III)ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:1)Стр.77. (прочитать определение деепричастия);2)Выполнить упражнение№181: Безжизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь (Д) призрачным очертанием. Ветер четко дремлет, затаившись (Д) в иглистых ветвях, не зарябит уснувшей воды, не шелохнет зеленой хвои. Стаи перелетных уток, шлепая (Д) крыльями, беспокойно подымаются с воды лебеди, изогнув (Д) длинные шеи, белея (Д) в воде отражениями, чутко прислушиваются к лесному эху.IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: - От какой части речи образуется деепричастие?- На какой вопрос отвечает деепричастие, каким членом предложения является?- Глаголы на доске: рисовать, гулять, смеяться. Образуйте от этих глаголов деепричастия.V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 28 (теоретическая часть), упр.№ 182(списать и все деепричастия выделить).
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192