Подать заявку
Вернуться назад
Семинар-практикум по теме «Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих – и себя, и другого» Цель семинара: познакомить с понятием «конфликт», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта, способами решения; формировать умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других; развивать аналитические способности рефлексию, способствовать сплочению коллектива. Задачи: повышение самооценки педагогов, развитие воображения, снятие эмоционального напряжения. Ход семинара. 1.Актуализация и мотивация.- Для чего мы обсуждаем данную тему?- Что вы ожидаете от сегодняшнего семинара? 2.Упражнение «Приветствие – мне нравится твой…»Цель упражнения: создать комфортную атмосферу, продемонстрировать роль чувств в нашей жизни, необходимость их выражения.Рефлексия:-Как вы чувствовали себя, когда говорили приятные вещи другим?-А когда говорили вам? 3.Упражнение «Ассоциации»-С чем у вас ассоциируется понятие «конфликт»?-На что похож конфликт?-Приведите образец конфликта в детской литературе для дошкольников (2 барана) 4. Упражнение «Мозговой штурм»Цель: определить понятие «конфликт»,главные причины конфликтов и систематизировать их в зависимости от источника.а) обращение к педагогам «Что такое «конфликт?»Варианты фиксируются на доске или листе бумаги.б) выяснение причин конфликтов;в) групповая работа (2 подгруппы) На конфликт, как на любое явление действительности, можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы.1 команда описывает положительные стороны конфликта,2 команда- отрицательные.Отвечают, парируя друг другу «Конфликт-это плохо, потому что…Юно зато…г) Психорисунок «Моё представление конфликта»Цель: выяснить подсознательное отношение участников к обсуждаемой теме.Педагоги рисуют конфликт, потом рассказывают о рисунке, поясняют что обозначает.д) Упражнение «Разреши конфликт»Цель: найти способы решения конфликтов, классифицировать их.В процессе работы выделяются способы решения конфликтов: конкуренция, избегание, компромисс, приспособление, сотрудничество. 5.Упражнение «Яблоко и гусеница»Представьте, что вы яблоко. Спелое, душистое, ароматное яблоко, которое висит на ветке. Вами все восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к вам гусеница и говорит: «Сейчас я буду, тебя есть!»-Что вы ответите гусенице?Обсуждение ответов, определение, к какому способу выхода из конфликтной ситуации относится ответ. 6.Упражнение «Ключевые фразы».Мы являемся только отражением нас самих, если мы смотрим на мир и людей светло, радостно, то и они отвечают тем же.Цель: разработать правила доброжелательных отношений в коллективе.В процессе коллективной работы разрабатываются правила отношений, выделяются ключевые фразы: «Я признаю, что допустил (а) эту ошибку…» «Ты сделал (а) это просто чудесно» «А как ты считаешь?» «Вы посоветуйте, пожалуйста…» «Искренне благодарю…» 7.Подведение итогов.Цель: получение обратной связи.Участники семинара по кругу продолжают высказывания:Эта встреча помогла мне приобрести, стать, понять.В конце все участники получают памятку с древнеиндийским выражением «Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих – и себя, и другого».
Автор публикации: Загоруйко Яна Александровна
«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих – и себя, и другого»
скачать документВернуться назад
Семинар-практикум по теме «Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих – и себя, и другого» Цель семинара: познакомить с понятием «конфликт», видами конфликтов, причинами, положительными и отрицательными сторонами конфликта, способами решения; формировать умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других; развивать аналитические способности рефлексию, способствовать сплочению коллектива. Задачи: повышение самооценки педагогов, развитие воображения, снятие эмоционального напряжения. Ход семинара. 1.Актуализация и мотивация.- Для чего мы обсуждаем данную тему?- Что вы ожидаете от сегодняшнего семинара? 2.Упражнение «Приветствие – мне нравится твой…»Цель упражнения: создать комфортную атмосферу, продемонстрировать роль чувств в нашей жизни, необходимость их выражения.Рефлексия:-Как вы чувствовали себя, когда говорили приятные вещи другим?-А когда говорили вам? 3.Упражнение «Ассоциации»-С чем у вас ассоциируется понятие «конфликт»?-На что похож конфликт?-Приведите образец конфликта в детской литературе для дошкольников (2 барана) 4. Упражнение «Мозговой штурм»Цель: определить понятие «конфликт»,главные причины конфликтов и систематизировать их в зависимости от источника.а) обращение к педагогам «Что такое «конфликт?»Варианты фиксируются на доске или листе бумаги.б) выяснение причин конфликтов;в) групповая работа (2 подгруппы) На конфликт, как на любое явление действительности, можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы.1 команда описывает положительные стороны конфликта,2 команда- отрицательные.Отвечают, парируя друг другу «Конфликт-это плохо, потому что…Юно зато…г) Психорисунок «Моё представление конфликта»Цель: выяснить подсознательное отношение участников к обсуждаемой теме.Педагоги рисуют конфликт, потом рассказывают о рисунке, поясняют что обозначает.д) Упражнение «Разреши конфликт»Цель: найти способы решения конфликтов, классифицировать их.В процессе работы выделяются способы решения конфликтов: конкуренция, избегание, компромисс, приспособление, сотрудничество. 5.Упражнение «Яблоко и гусеница»Представьте, что вы яблоко. Спелое, душистое, ароматное яблоко, которое висит на ветке. Вами все восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к вам гусеница и говорит: «Сейчас я буду, тебя есть!»-Что вы ответите гусенице?Обсуждение ответов, определение, к какому способу выхода из конфликтной ситуации относится ответ. 6.Упражнение «Ключевые фразы».Мы являемся только отражением нас самих, если мы смотрим на мир и людей светло, радостно, то и они отвечают тем же.Цель: разработать правила доброжелательных отношений в коллективе.В процессе коллективной работы разрабатываются правила отношений, выделяются ключевые фразы: «Я признаю, что допустил (а) эту ошибку…» «Ты сделал (а) это просто чудесно» «А как ты считаешь?» «Вы посоветуйте, пожалуйста…» «Искренне благодарю…» 7.Подведение итогов.Цель: получение обратной связи.Участники семинара по кругу продолжают высказывания:Эта встреча помогла мне приобрести, стать, понять.В конце все участники получают памятку с древнеиндийским выражением «Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обеих – и себя, и другого».
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192