Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Присекина Любовь Ивановна

Конспект занятия

скачать документ

Вернуться назад

-1029187-688193МАДОУ ЦРР - «Детский сад №5 «Академия детства»Конспект занятия по художественному труду«Божья коровка»Подготовила: воспитательПрисекина Любовь Ивановна -657225318135г. Рубцовск2023 г.Конспект занятия по художественному трудуТип занятия: комбинированныйТема: «Божья коровка» (поделка из бросового материала)Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Возраст: Подготовительная группаЦель: Создание поделки с помощью бросового материала.Задачи: Образовательные:Закрепить умение детей работать с бумагой и шаблоном, вырезать одинаковые детали поделки, применяя способ сворачивания бумаги «гармошкой».Формировать основы экологической культуры.Развивающие:Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, моторику, глазомер, конструктивные способности, зрительное восприятиеВоспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе, умения правильно вести себя в природе, желание доводить начатое дело до конца. Методы и приёмы: наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация, мини-выставка);словесный (художественное слово, вопросы, уточнение, объяснение, обобщение, поощрение);игровые приёмы (сюрпризный момент);практический (выполнение практического задания – разгадывание кроссворда, физ.минутка, изготовление поделок).Предварительная работа: Рассматривание альбома «Поделки из бросового материала», оформление выставки поделок, тематические беседы по экологии.Активизация словаря:активный словарь: экология, бросовый материал;пассивный словарь: гармония.Индивидуальная работа: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;приучать следить за своей осанкой;соблюдать правила безопасного обращения с ножницами. Материалы и оборудование: ИКТ, магнитные доски, образцы поделок, шаблоны, карты-схемы, презентация « Поделки из бросового материала», иллюстрации, диски, цветная двусторонняя бумага, клей, ножницы, простой карандаш, клеёнка, салфетки, подарки для детей.Организационный момент.Цель: Создание положительной мотивации для предстоящей деятельности с детьми.Задачи:Привлечь внимание детей к совместной деятельности.Активизировать интерес детей к дальнейшей деятельности. Методы и приёмы: игровой (введение в игровую ситуацию). Деятельность детейДеятельность воспитателяПримечаниеДети заходят в группу.Дети подходят к педагогу.- Доброе утро! Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Это воспитатели из других групп. Но, я думаю, что вас это не смутит. Поздоровайтесь. Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужно.Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй правая рука!Здравствуй левая рука!Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.Основная частьЦель: Обучение детей изготовлению поделки с опорой на карты-схемы.Задачи:Закрепить умение разгадывать кроссворды, формировать знания экологической культуры детей.Развивать познавательную активность детей, мышление, память, связную речь, самостоятельность, умение пользоваться ножницами, работать с шаблоном.Воспитывать бережное отношение к природе.Методы и приёмы:Деятельность детейДеятельность воспитателяПримечаниеДети садятся на стульчики перед экраном.Дети отгадывают звуки.Составляют слово.Дети отвечают на вопрос.Высказывание детей.Дети внимательно слушают и смотрят слайды на экране.Ответы детей: пластиковые бутылки, пакеты и т.д.Ответы детейДети рассматривают образцы поделок из бросового материала.Ребенок читает стихотворениеДети под музыку выполняют упражненияДети проходят за рабочие столы.Дети: дискДети отвечают на вопрос педагога. Проверяют рабочее местоПовторяют правилаРассматривают и называют:голова, туловище, крылья, усики)Дети самостоятельно выполняют работу.- Сегодня мы с вами на занятии поговорим об очень важном для всей нашей планеты.- А чтобы узнать, про что мы будем говорить, вам надо отгадать слово, зашифрованное на экране. Первые звуки названий предметов составят это слово.Педагог показывает на экране 1-ый слайд с изображением картинок (Экскаватор, кошка, олень, лиса, огурец, гриб, иголка, яблоко).Педагог:Записывает буквы на доску.- Итак, какое же слово получилось? (экология)- Что же такое экология?Педагог даёт научное определение.Экология - наука о жизни в окружающем мире, об искусстве жить красиво в гармонии с природой.- Что значит жить в гармонии?Показ слайдов.- С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатым и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора. - Так каким же мусором засоряют Землю?- Да, это пластиковые бутылки, одноразовая посуда, шины от машин, пакеты, музыкальные диски и т.д.- Что такое бросовый материал?- Люди нашли применение этому бросовому материалу. Из него могут получиться очень красивые и полезные для человека вещи- Я для вас приготовила мини-выставку.-Хочется закончить нашу беседу красивыми и нужными словами:Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться бережно, как к чуду!Мы забываем , что она у нас однаНеповторимая. ранимая, живая.Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая!Присаживайтесь за столы.-Скажите, что я держу в руках? (диск)- А для чего нужны диски? (смотреть фильм, слушать музыку).-А сегодня я предлагаю вам сделать поделку из диска «Божья коровка».(Показывает поделку)-Во многих странах божья коровка считается оберегом и талисманом удачи. Вот только в зависимости от государства это насекомое носит разное название. В Германии ее называют «сечка Божья», в Литве — «Божья Марьюшка», в Чехии — «Солнышко», во Франции она зовется «курочка Бога».Если верить круговороту в природе, то каждый червячок для чего-то и нужен. Божьи коровки поедают вредителей. Они являются главными врагами для тли. Птицы ими не питаются потому, что "божьи коровки" имеют яркую, отпугивающую для птиц окраску.- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы двусторонней красной и черной бумаги, карандаш, клей, ножницы, салфетки. Молодцы, все готовы.Повторение правил безопасной работы:-Мы будем работать ножницами -Давайте повторим правила.-перед работой проверь исправность инструментов-не работай ножницами с ослабленным креплением-при работе не держи ножницы концами вверх- работай ножницами только на своем рабочем местеПедагог ещё раз показывает поделку из диска «Божья коровка»- Из каких частей состоит поделка? ( Голова ,туловище крылья, усики. Ещё у неё есть лапки. У всех насекомых 6 лапок. Мы их делать не будем. У нашей Божьей коровки их не видно. Она лапки поджала. Приготовилась к полёту.-Для работы нам понадобится план, с помощью которого мы будем выполнять работу. План работы:1. Сворачиваем бумагу вдвое и обводим диск . Вырезаем. Получаем 2 красных круга..2.Наклеиваем 1 красный круг на диск и диск переворачиваем.3. Вырезаем усики, наклеиваем.4.Наклеиваем 2 красный круг на диск.5.Обводим шаблон «разделитель крыльев», вырезаем и наклеиваем.6. Обводим по шаблону голову и вырезаем.7. Наклеиваем голову и глаза.8.Сворачиваем черную полоску «гармошкой», вырезаем и наклеиваем. 9. Складываем «гармошкой» полоску черной бумаги и вырезаем круги, наклеиваем на туловище.-А теперь я предлагаю вам самостоятельно, используя план, выполнить поделку. Для этого у вас на столах есть диски, цветная бумага, шаблоны клей, Можете приступать к работе. Делайте красиво и аккуратно. Индивидуальная работа с детьми.Беседа с просмотром презентации.Дети не умеющие читать, просто называют звук.Объявление темы занятияРассматривании готовой поделкиПоказ выполнения по плану педагогомНа доске развешаны схемы- картыПрактическая работа детейПедагог помогает тем, кому требуется помощьЗаключительная частьЦель: Подвести к пониманию значимости своего трудаЗадачи: Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей.Подержание положительных эмоций от прошедшей деятельности. Методы и приёмы: Рефлексия, словесный (вопросы, пояснения) Игровой (сюрпризный момент)Деятельность детейДеятельность педагогаПримечаниеПоказывают смайлики.Дети благодарят воспитателя.-Итак, ребята, я вижу, что вы все постарались. -Из чего же вы сделали свои поделки?-Поделки получились очень красивые и аккуратные. -Все вы молодцы! Ими мы оформим нашу выставку-Поделки, сделанные своими руками ,будут вас радовать каждый день. Рефлексия-Ребята, если вам понравилось наше занятие, поднимите веселый смайлик. Если нет, то грустный.- На память о нашем занятии, хочу подарить поделки, которые я вам приготовила. Мы сегодня с вами внесли большой вклад для сохранения окружающей среды. СХЕМА АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА1. Общие положенияНазвание мероприятия.Дата проведения.Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер).Цель проведения мероприятия (на решение каких задач и формирование качеств личности обучающихся рассчитано данное мероприятие).Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся).Анализ подготовки мероприятияКто являлся инициатором организации данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива обучающихся при подготовке к мероприятию?Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.Анализ хода мероприятияНасколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед обучающимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей.Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.Какие знания приобрели обучающиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?Какова результативность проделанной работы?Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива оно может иметь?Роль специалистов учреждения в ходе подготовки и проведения мероприятия.Экологичность взаимоотношений между педагогами и воспитанниками.Общая оценка воспитательного мероприятияНасколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и обучающихся

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X