Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Георгиевна Пономарева

«Использование нестандартного физкультурного оборудования в процессе реализации программы дополнительного образования дошкольников с ОВЗ «Ритмическая гимнастика»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» «Использование нестандартного оборудования в процессе реализации программы дополнительного образования детей с ОВЗ «Ритмическая гимнастика»Автор: Пономарева Татьяна Георгиевна – инструктор по ФКг. Михайловка 2023гДошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.К сожалению, с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. В нашем структурном подразделении из 6-ти групп 3 группы для слабовидящих детей, детей с функциональными расстройствами зрения. Нарушение зрения обуславливает не только отставание в физическом развитии, но и в формировании функций двигательного анализатора. У слабовидящих детей наблюдаются вторичные отклонения в двигательной сфере, что усложняет процесс овладения движениями и развития двигательных качеств. У детей данной нозологической группы наблюдаются значительные отклонения в двигательной сфере. Выражаются они «…в нарушении осанки, точности и координации движений, слабом контроле и саморегуляции двигательных действий, в малой подвижности и низком уровне развития силы, быстроты, выносливости и гибкости». У детей с нарушением зрения наблюдаются специфические особенности координации движений, проявляющиеся в асимметричности и несогласованности движений рук и ног, несформированности зрительно-двигательных взаимосвязей. Коррекция нарушений координации движений может осуществляться в процессе развития компенсаторных факторов: сохранных анализаторов, речи и мышления, а также за счет активизации двигательной деятельности.Важное место в системе всей коррекционной работы с детьми данной категории занимает ритмическая гимнастика, которая включена в содержание вариативной части АООП ДО детей с косоглазием и амблиопией и другими функциональными расстройствами зрения и представлена в программе самостоятельным разделом. Отставание в развитии психических функций, ограниченный опыт практических действий, плохо развитая общая моторика, несформированность эмоциональной и двигательной выразительности делают важным включение ритмики в систему коррекционной работы с детьми данной категории.Занятия по ритмике, вызывая у дошкольников непосредственный интерес, дают возможность учить их подчинять свое поведение и действия определённым правилам. Максимальное использование игровой деятельности, нестандартного физкультурного оборудования на таких занятиях повышает интерес детей к физическим упражнениям, укрепляет здоровье, повышает работоспособность, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности. Все это необходимо ребенку данной нозологической группы для его адекватного взаимодействия в социальной среде. В процессе занятий у детей с патологией зрения укрепляется мышечный корсет, формируется правильное дыхание, развиваются моторные функции, вырабатывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует оздоровлению детского организма в целом.  На таких занятиях ребенок учится владеть телом, сочетать свои движения с музыкой, передавая настроение средствами музыкальной выразительности (ритм, темп, форма, динамика, характер музыки и движений), ориентироваться в пространстве, обогащать свой музыкально-слуховой опыт, учится взаимодействовать со сверстниками в движениях под музыку. Ритмическая гимнастика — это универсальные физические упражнения, которые способствуют развитию практически всех физических качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, а также выработке у дошкольников с нарушениями зрения чувства ритма, культуры движений, красоты походки, правильной осанки.Ритмическая гимнастика доступна детям с патологией зрения, так как ее содержание базируется на знакомых упражнениях, но вместе с тем упражнения красивы по форме и необычны по сочетанию движений. В них современные линии, свобода, раскрепощенность движений, гармония.Упражнения просты по двигательной структуре. Это общеразвивающие упражнения (бег, прыжки, элементы танца, художественной гимнастики), но выполнение более интересно, с добавлением стилевых деталей из современных танцев.Основная цель занятий ритмической гимнастики состоит в том, чтобы с помощью системы двигательных упражнений под музыку развить чувство ритма и использовать его в лечебно-коррекционных целях.Для этого вида гимнастики характерны следующие особенности: танцевальная направленность и модернизация стиля исполнения обычных гимнастических упражнений;многократное повторение упражнений;показ упражнений ведущим, что сводит к минимуму словесное объяснение и повышает эффективность занятий; поточный метод проведения занятий.В ритмической гимнастике составление комплексов, система проведения и структура занятий с детьми подчиняются специфическим требованиям методики физического воспитания дошкольников с нарушенным зрением.Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества. Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования. Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности. Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности. Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.За время работы мною были разработаны разнообразные тематические комплексы ритмической гимнастики с использованием нестандартного оборудования: «Путешествие на воздушном шаре», «Весёлые качали» (балансир), «Степ-аэробика», «Волшебное покрывало» и т.д.Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для развития двигательной активности. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различных по темпу и интенсивности. Идёт работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа.Занятия с использованием степ - платформы формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно - сосудистую, дыхательную и косно - мышечную системы, укрепление мышц стопы и голени. Балансир - это настоящая находка для работы с детьми. Хотите, чтобы у вашего ребенка была красивая осанка, — поставьте его на балансир! Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.Из всего разнообразия спортивного оборудования хотелось бы выделить Ленточный эспандер - это новый, спортивный тренажер, предназначенный для упражнений на развитие разных групп мышц.  Использования ленточного эспандера способствует, в первую очередь, повышению выносливости, укреплению мускулатуры и, как следствие, улучшению фигуры и осанки.Использование пособия «Игровой парашют» на занятиях ритмической гимнастики добавило детям спектр новых, ярких ощущений. Используя в своей работе «Парашют», я могу максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. Пособие «Снежное покрывало» -  развивает у детей быстроту реакции, мелкую моторику рук, ловкость, скорость, внимание, слуховое и зрительное внимание, формирует умение ориентироваться в пространстве, используется для релаксации.Как показала практика, у дошкольников при использовании на занятиях ритмической гимнастикой нетрадиционного оборудования значительно поднимается интерес к физическим упражнениям и повышается результативность выполнения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X