Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Афанасьевна Васильева

интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности .

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности на тему: «Составление описательных рассказов о животных. Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке».Васильева Надежда АфанасьевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 33 «Теремок» городского округа «Город Якутск» (МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 33 «Теремок»Учитель-логопедРазвивающая средаДекорация деревни: домик, деревья (елки, березы), лавки, ширмыс изображением силуэтов домашних животных.Атрибуты: Письмо, схемы, телевизор, ноутбук, магнитофон.Предшествующая работа-Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.-Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.-Работа со схемами для обучения детей составлению описательного рассказа.-Творческое рассказывание (придумай сказку с заданными персонажами, продолжи сказку).-инсценировка сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».Словарная работа-Продолжать работу по обогащению словаря детей -вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).МетодыСюрпризный момент, отгадывание загадок, дидактические игры: «Угадай по голосу», «Какой? Какая?»; составление описательного рассказа по схеме (плану), оценка, игровая деятельность.Ход НОД1 часть – организационная (5 мин.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте, поприветствуем их.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Предлагаю всем присоединиться к нашей игре. Слышан плач за дверями. (Сюрпризный момент)Воспитатель: Кто-то плачет? Кто же это может быть? Ой, ребята, это Бабушка Бяйбярикян, про нее мы недавно читали якутскую народную сказку. Как она называлась?(ответы детей) «Старуха Бяйбярикян с пятью коровами».Входит Бабушка и плачет… Воспитатель: Здравствуйте, почему вы плачете, вы потеряли своих коров?Бабушка: Здравствуйте, мне пришло письмо, я не могу его прочесть.Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. (Постановка цели). Давайте попробуем прочитать это письмо. (Читает) «Помогите найти ….. КА». А тут большое пятно и не прочесть. Как быть?Дети: Надо помочь.Логопед: Давайте отправимся туда, где от нас ждут помощи. Дети встают «паровозиком» и по просьбе педагогов переходят в кабинет логопеда.Ребята, посмотрите вокруг, мы в деревне у бабушки. Попробуем выяснить кому понадобилась наша помощь, кого же надо найти нам.2 часть – основная (30 мин.)(дети переходят в кабинет логопеда, где подготовлена декорация деревни).Логопед: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Включается запись «Голоса домашних животных». Прислушайтесь и скажите, пожалуйста, что вы слышите? …А чьи это голоса?Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.Логопед: Как, одним словом можно назвать этих животных?Дети: Это домашние животные.Логопед: Давайте поиграем в слова «Какая кошка? Какая коза? Какая лошадь?».Дети: Кошка – пушистая, мягкая, серая. Смешная. Коза – рогатая, мягкая, белая. Собака – веселая, мохнатая, разноцветная.Воспитатель: Пока непонятно, кому же из них нужна наша помощь? Мы не знаем, что это за животное, надо будет его описать, а вы, по описанию, должны догадаться о ком идет речь. Описание будем проводить по схемеНа доске появляются части схемы описания:1.Сначала вы должны сказать это домашнее или дикое животное.2.Затем, где оно живет. 3.Какую помощь оказывает человеку.4.Продолжите рассказ - в каких сказках встречается.Логопед вызывает детей для описания.Дети описывают домашних животных по схеме.Логопед, после рассказа ребенка, дает оценку: «Что вам понравилось, в описании АЛЕСИ?»; «Что вам помогло узнать, о ком рассказал ПАВЕЛ?».Логопед: Мне понравились ваши рассказы. Вот сколько животных вы описали. А ведь это все герои сказки «Сказка о глупом мышонке», которую написал кто? Ответ детей: С.Я.МаршакЛогопед: Ребята, а кто главный герой этой сказки?Дети: глупый мышонокА как вы думаете, ребята, мыши — это домашние животные?Ответы детей.А давайте, послушаем Игоря, он много знает о мышах. Презентация нового материала.Мыши — маленькие животные, грызуны. У них острая мордочка с чёрным носом и усами. Уши у мышей большие, а глаза похожи на большие чёрные бусины. У мышей длинные хвосты. Мыши живут в дикой природе. Но, мышь также может быть домашним животным. Они аккуратные, и умные. Люди держат мышей как домашних питомцев, наслаждаясь их милым внешним видом и нежным характером. Они мохнатенькие, усатенькие, хвостатенькие. Мыши помогают уничтожать вредных насекомых. Мыши встречаются в сказках «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» «Кот в сапогах», «Сказка о глупом мышонке». В последней сказке мышонок - несмышленыш, глупыш.Логопед: Вы еще не догадались, кого из этих домашних животных надо помочь найти? Ответы детей. Логопед: Ребята, я предлагаю вам вспомнить эту сказку про глупого мышонка. Куда он пропал? А для этого нам с вами надо пойти в театр. Давайте, мы с вами разделимся на актеров, работников театра (кассира, контролера и работника зала) и зрителей. Нам необходимо сделать небольшую разминку, чтобы актеры четко проговаривали слова своей роли, умели движениями показать животного.Детям предлагается физминутка.Артикуляционная и интонационная гимнастика с движением:Логопед предлагает детям изобразить персонаж сказки с помощью характерного движения животного, согласуя, с движением органа артикуляционного аппарата.Мама мышка – надуть щеки + перебирая «лапками» перед грудью.Мышонок – вытянуть губы вперед «трубочкой» + хлопкиСобака – положить язык на нижнюю губу + приложить ладони к голове и «пошевелить ушами»Курица – втянуть щеки + похлопать руками по ногам.Кошка – облизать губы языком + сделать «колечки».Логопед: Итак, мы готовы разыграть «Сказку про глупого мышонка». Мы начинаем. Гости, предлагаем вам приобрести билеты на наш спектакль (ребенок в роли кассира, предлагает билеты; ребенок в роли билетера отрывает корешки билетов, а работник зала помогает найти свои места). Дети переходят в групповую комнату, где подготовлена площадка для театрализации сказки. Дети-актеры садятся за ширмой, остальные дети и гости, как зрители в зале.Театрализация сказки.Беседа после театрализации.Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста,1. Сказка о глупом мышонке» – это…- стихи или проза2. Что мать обещала мышонку за то, чтобы он не кричал?- хлебную корку и огарочек свечи- молоко с печеньем3. Чем не понравился мышонку голос собственной мамы? - слишком тонкий - недостаточно красивый4. Как разговаривал мышонок с гостями?- спросок- в глубоком сне.5. Кого мама-мышь позвала в последнюю очередь?- кошку- собаку6. Каким показался мышонку голос последней няни?- слишком мягким- очень сладким7. Почему мышонка не оказалось в кроватке?- он убежал из дома- его съелиВоспитатель: Какие животные встречались в сказке?Дети перечисляют героев сказки.Воспитатель: Теперь вы поняли, кого надо было найти. Ответы детей: мышонка.Воспитатель: Бабушка, мы вам помогли?Бабушка: мне жалко мышонка.Логопед: Ребята, а вы помните, что С. Я. Маршак написал продолжение этой сказки и назвал ее как?Дети: «Сказка об умном мышонке». Воспитатель: что сделал в этой сказке мышонок?Дети: убежал от кошки, мышонок стал умным, а был глупым – глупыш.Логопед: Молодцы! Порадовали нас своими хорошими рассказами. За вашу помощь бабушка передала вам подарки. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X