Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сидельникова Татьяна Борисовна

Использование метода проблемного изложения учебного материала на уроках русского языка

скачать документ

Вернуться назад

Опыт работы «Использование метода проблемного изложения учебного материала на уроках русского языка»Сидельникова Татьяна БорисовнаГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»учительМетод проблемного изложения учебного материала является переходным от исполнительской деятельности к творческой. На начальном этапе обучения учащиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, поэтому учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала и до конца. Хотя обучающиеся при таком методе обучения не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они получают хороший урок разрешения интеллектуальных затруднений. При проблемном изложении материала формулирую проблему и раскрываю перед учениками пути ее доказательного решения, учу самостоятельно анализировать явления, ориентироваться в новой ситуации. Этот метод применяю, когда у детей слабо развиты навыками самостоятельной работы в процессе «добывания знаний». При проблемном изложении материала нахожу в теме, предназначенной для объяснения, проблемы, т. е. трудные вопросы, которые ставлю перед учениками, разрешаю эти вопросы, отвечая на них, рассуждаю, доказываю, обосновываю выводы. И хотя ученики еще не могут проявить самостоятельности при решении данной проблемы, все же они становятся участниками сложной мыслительной деятельности, которой их обучают, хотя на поставленные вопросы отвечает сам учитель.Метод проблемного изложения материала применяю, например, при изучении смыслоразличительной роли звуков.Ставлю перед детьми проблему:- Сравним слова: сон, сок. -Чем различаются эти слова по звуковому составу? В слове сон последний звук н, а в слове сок последний звук к. -Каково лексическое значение этих слов? Сон – это состояние человека, когда он спит. Сок – это напиток.-Как связаны между собой звуковой состав слов и лексическое значение? Изменился один звук в слове – изменилось значение слова.Анализируя слова, отвечая на поставленные вопросы, делаю вывод, что звуки речи могут играть смыслоразличительную роль. Вывод поясняю в доступной для детей форме: один звук в слове может изменить значение этого слова. Метод проблемного изложения материала использую при изучении темы «Разделительный мягкий знак». Даю детям проблемное задание:-Сравните слова семя-семья.-Что такое семя? (Показываю картинку «Семя яблока»).- Как понимаете слово семья? (Показываю картинку, на которой изображена семья).-Сравним последние слоги в словах семя-семья.-Как произносятся согласный и гласный звуки в слоге мя? Слитно.-Как произносятся согласный и гласный звуки в слоге мья? Раздельно.-Что же показывает разделительный мягкий знак? Он показывает, что согласный и гласный звуки произносятся раздельно.На примерах ответов учителя дети учатся, как современными способами можно решить проблему, как нужно рассуждать, анализировать, делать выводы, т.е. творчески овладевают знаниями.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X