Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чулкова Лариса Георгиевна

"Организация игрового аппарата на домре"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка на тему:«Организация игрового аппарата на домре»Почему, именно, эта тема? Потому, что формирование правильного игрового аппарата- это очень важный и ответственный этап в обучении ученика младших классов, который в дальнейшем даст как хороший, стабильный, так и не очень хороший результат. Как гласит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Все недочеты, недоработки, все, на чем мы не настояли, не доработали, выходят наружу в старших классах.Посадка. Она должна быть удобной, без напряжения спины, плеч. Здесь часто возникают проблемы: большой инструмент, маленький возраст ребенка, ноги не достают до пола. Инструмента домра маленького нет в наличии. Исходим из того, что есть. Подбираем стул, подставки, губки для удобства, чтобы инструмент не выпадал из рук. Если руки маленькие, то скользим по корпусу инструмента. Некоторые дети неправильно ставят ноги, что мешает устойчивости, так как нет опоры на обе ноги. Мы правильно сели и первым делом, надо правильно поставить инструмент. Определяем высоту грифа. Головка грифа должна быть на уровне плеча. Обязательно надо правильно держать голову. Многие ученики держат голову боком или слишком опускают голову-это неправильно: голова должна быть в той же параллели, где гриф, чтобы ученик видел головку грифа. Часто дети прижимают локоть к поясу или опираются на бедро, что тоже нельзя делать. Правая рука. Первым делом мы начинаем играть на открытых струнах без медиатора. Самое главное, нужно добиваться, чтобы было приподнято запястье, чтобы не задевать струны. Держать медиатор нужно свободной рукой, чтобы гибко двигать кистью. Начинаем играть, ребенок непроизвольно опускает запястье и играет всей зажатой рукой, так как хочет удержать медиатор. Полезно поиграть сразу по всем струнам гибкой рукой, крепко держа медиатор, чтобы он не выпадал. Держать нужно свободно, как градусник, когда мы его встряхиваем. Пальцы не должны касаться ладошки. Можно попробовать под ладошку мягкий шарик ваты, чтобы его не смять.Дальше нужно работать над замахом или броском медиатора вниз и вверх. Многие дети просто нажимают или толкают струну. При этом шевелится большой палец, что недопустимо. Большой палец является одним из основных держателей всех пальцев при игре. Так же и мизинец, на который опирается легко рука– это опора, скользящая по панцирю, не нажимая на него. Если этой опоры не будет, то опустится кисть и получим стук медиатора о панцирь. Много проблем нам дает правая рука. Это и проваленный палец, лежащий медиатор, лежащий мизинец. Все это ведет к скрипу, треску, стуку медиатором о панцирь. Проблема размашистого движения- задеваем струны. Очень мало движения- зажимается кисть, отсутствует легато и появляется стаккато. Нужно отрегулировать замах для удара вниз и вверх. Вот почему так много внимания уделяется положению правой руки. Потому, что от этого зависит звук. Левая рука. Прикосновение к грифу пальцами левой руки на домре очень болезненно. Обосновано это сильным натяжением струн, а также тем, что они стальные и врезаются в мякоть пальца. А это больно ребенку и он старается быстрее снять с лада палец. Надо долго держать палец на ладах, нажимая, как бы вдавливая внутрь или другими словами нажать до донышка. Потом уже не больно, но привычка ослаблять нажим на струну часто остается и если не работать над этим, то не будет легато, красивой и выразительной игры. Часто нет артикуляции, синхронности четкой обеих рук. То есть, удар медиатора происходит либо раньше нажатия пальца, либо позже. Пальцы высоко подняты над грифом или, вообще под грифом -от этого зависит и беглость. Значимость работы над правильной организацией игрового аппарата и воспитания игровых навыков нельзя недооценивать, так как от этой работы зависит, как техническая, так и художественная сторона в исполнении учащимися музыкальных произведений.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X