Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тузовская Наталья Сергеевна

Знакомство с профессией повара

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 города СтаврополяКонспект ОД в средней группепо ранней профориентации.Тема: «Знакомство с профессией повара» Воспитатель:Тузовская Н.С.Ставрополь, 2023Форма проведения: организованная образовательная деятельностьЦель: Закрепление знаний о профессии повара. Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду - повар;- закреплять умение называть посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.Развивающие:- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук;-развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.Воспитательные:- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Формы взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.Методы и приемы:Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, рассматривание), практический (игры, лепка из теста)Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуацияВиды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная Предполагаемый результат: - дети проявляют уважение и интерес к труду повара- дети активно участвуют в общении со сверстниками-дети участвуют в выборе предметов-помощников для повара-дети проявляют стремление для совместной коллективной игры- дети совместно с воспитателем решают проблемную ситуацию- дети активно проявляют познавательный интерес- дети проявляют интерес к творческой деятельности- испытывают положительные эмоции в итоге занятияМатериалы и оборудование:Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, доски для лепки, соленое тесто, кукла, поднос, влажные салфетки, игрушечная кухня, интерактивная доска.Технологическая карта мероприятия:№ЭтапСодержание деятельностиПредполагаемый результат1Организационно-мотивационныйВоспитатель:  Глаза проснулись? Проснулись (Закрываем глаза, руками открываем) Уши проснулись? Проснулись (Закрываем уши, руками открываем)Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!А живот проснулся? Проснулся.Кашей накормили его. Да.А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?Дети: поварВоспитатель: Правильно повар.Повар - профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.Дети проявляют уважение и интерес к труду повара2ОсновнойВоспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей для этого нужно.- Мы с вами знакомились с профессией повара. Предлагаю и Катю познакомить с этой важной и нужной профессией.Дидактическое упражнение «Оденем куклу Катю как повара».- Для этого мы подберем ей специальную одежду.На экране изображены картинки с одеждой (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).- Может быть, шапочка спортсмена подойдет?(Ответы детей)- Или вот эта красивая юбочка?(Ответы детей)- Наверное, пилотка?(Ответы детей)Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю на экране. Воспитатель: Правильно ребята! У повара есть специальная одежда для приготовления еды.Воспитатель: Что на голове повара?Дети: колпакВоспитатель: Что еще нужно надеть повару?Дети: халат или фартук.Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?Дети: ответы детейВоспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще повар должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.Дидактическая игра «Подберем повару предметы – помощники»Воспитатель: А что ещё нужно повару для работы?Дети:  предметы – помощники.Воспитатель: Правильно. Смотрите, на экране изображены различные предметы. Вам надо выбрать те, которые нужны повару (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.).Дети выбирают предметы, которые понадобятся повару (ненужные предметы исчезают с экрана).Физминутка:"Головою 3 кивка".Раз - подняться, потянуться,Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире,Пять - руками помахать,Шесть — на место сесть опять (движения по тексту)Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? А на обед у нас - суп и компот.Воспитатель: А из чего мы будем готовить суп?Ответы детей: картофель, лук, капуста, морковьВоспитатель: А как все эти продукты назвать одним словом?Дети: овощи.Воспитатель: Правильно, суп мы будем готовить из овощей.А из каких продуктов готовят компот?Ответы детей : груша, яблоко, слива.Воспитатель: А как все эти продукты назвать одним словом?Дети: фрукты.Воспитатель: Правильно, компот мы будем готовить из фруктов.Дидактическая игра « Разложи овощи и фрукты»Воспитатель: Корзина с продуктами у нас есть, но в ней все перепутано. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты?В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой - с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.Воспитатель: Молодцы ребята!Ставим наши кастрюли на плиту. Славно потрудились. Физминутка:Раз, два, три, четыре,                         Мы посуду перемыли     Чайник, чашку, ковшик,Ложку,  и большую поварешку   Мы посуду перемыли,                     Только чашку мы разбили,               Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился,Ложку мы чуть-чуть сломали.Так мы маме помогали.     Воспитатель: Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение. (На подносе лежит 1 печенье).Проблемная ситуация.Воспитатель: Катя, спасибо за угощение! Только как нам быть, печенье одно, а ребят много? Что же делать?Дети: Испечь печенье.Воспитатель: А для того чтобы испечь печенье - угощенье, надо стать поварами, закрывайте глаза и повернитесь вокруг себя. А я буду говорить волшебные слова.-А у нас сегодня в группеБудет новая игра:Все девчонки – поварихи,А мальчишки – повара.Воспитатель: дети проходите за столы.Воспитатель: А из чего пекут печенье?Дети: из мукиИсследовательская деятельность.Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с мукой. Потрогайте, посыпьте, потрите между пальчиками. Я вам предлагаю взять в руки кусочек соленого теста, которое я замесила из муки. Воспитатель: Возьмите кусочек теста, слепите из него шарик, положите его между ладошек и расплющите. Положите на доску и формой вырежьте печенье (показываю). Справитесь?Дети: Да!Продуктивная деятельность.Дети самостоятельно выполняют задание - лепят печенье из соленого теста и выкладывают на поднос. Воспитатель: Наш поднос с печеньем поставим в духовку. А я произнесу волшебные слова и мы из поварят превратимся в детей.Раз, два - повернись, на носочки поднимись, вокруг себя покружись и в детей превратись. Воспитатель: Молодцы! Вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением. Много печенья налепили, теперь всем хватит!Дети активно участвуют в общении со сверстниками Дети проявляют стремление для совместной коллективной игрыДети проявляют познавательный интерес и интерес к творческой деятельности3Итогово-рефлексивныйРефлексияВоспитатель: Ребята вытирайте руки салфетками и проходите в круг. -Что вам больше всего понравилось на занятии?- Кому мы сегодня помогали?-О какой профессии мы говорили?- Ребята, кем мы с вами сегодня были? - А что делает повар?Воспитатель: Да ребята, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это важная и очень нужная профессия.Воспитатель достает из духовки поднос с печеньем и раздает детям.Спасибо вам, мне тоже понравилось с вами играть и быть с вами одной командой. Дети испытывают положительные эмоции в итоге занятия

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X