Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тузовская Наталья Сергеевна

Секреты здоровья

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 города СтаврополяКонспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Секреты здоровья»Воспитатель: Тузовская Н.С. г. Ставрополь. 2022Цель: учить детей заботится о своем здоровье, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;2. развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь;3. развивать память, внимание, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;4. формировать привычку к здоровому образу жизни, воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;5. формировать неречевое дыхание;6. совершенствование артикуляционной моторики;7. совершенствовать речевые навыки и умения;8. стимулировать речевую активность детей;9. развивать связную речь;10.развивать координацию движений с речью.Материал и оборудование: презентация карты, магнитная доска, плакат с изображением корзины, картинки с изображением овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы, макет дерева, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, носовой платок, следы красного и белого цвета, сердечки с надписями, раскраска с изображением дерева на каждого ребенка, карандаши красного и зеленого цвета.Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов», «Средства личной гигиены». Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп».Просмотр мультфильмов: «Смешарики»: «Ежик и его здоровье», «Руки»; «Лунтик»: «Невидимая грязь»Используемые технологии (методы): наглядные методы: наблюдение, демонстрация, технические средства обучения. Практические методы: упражнения (подражательные, конструктивные, творческие), игра. Словесные методы: рассказ, беседа (постановка вопросов, повторное проговаривание, указание). Ход занятия.Организационный моментДети входят в зал.Здравствуй, правая рука.Здравствуй, левая рука.Здравствуй друг,Здравствуй друг,Здравствуй наш веселый круг.Я люблю свой детский сад.В нем полным-полно ребят.Хорошо, когда мы вместе.Все на месте? Все ли тут?Повернулись, оглянулисьИ друг другу улыбнулись.Основная частьВоспитатель: Знаете ребята, мы ведь непросто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь недаром говорят: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь!» Предлагаю вспомнить, а какие еще пословицы и поговорки о здоровье мы знаем.Дети: - Здоровье всему голова;-Где здоровье, там и красота;- Здоровье дороже денег;-Здоровье есть богатство;- В здоровом теле-здоровый дух;-Здоровому врач не нужен;- Здоровье не купишь;-Если болен-лечись, а здоров-берегись;-Если хочешь быть здоров-закаляйся;-Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;-Быстрого и ловкого болезнь не догонит; Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите узнать секреты здоровья? Дети: Да!Воспитатель:: Тогда предлагаю отправиться на экскурсию в город, который называется «Здоровье». Попадая в этот город люди меняются. Как вы думаете больные становятся какими?Дети: Здоровыми. Злые становятся – Дети: Веселыми. (Печальные-радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные-воспитанными).Прежде, чем отправиться в путь, вспомним с вами правила (дети проговаривают вместе с воспитателем):Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игреГромко, четко говорим,Никуда мы не спешим.Если хочешь ответить – не шуми,Только руку подними.Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети выполняют вместе с воспитателем).Воспитатель: Ой, а что это такое?Дети: Следы. Белые и красные.Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?Дети: Это высокая температура.Воспитатель: А что же тогда означают белые следы?Дети: Здоровье.Воспитатель: Правильно! Это следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Дети: По белым!Дети переменным шагом идут по белым следам.Воспитатель: Вот и пришли мы в город «Здоровье». Обратите внимание на экран. Это карта города «Здоровье», с помощью которой мы сможем выстроить маршрут нашей с вами экскурсии. Посмотрите, сколько много улиц и у всех такие необычные названия.Вот, например, улица «Витаминная»Хотите узнать секрет здоровья на этой улице?Дети: Да!Воспитатель: Чтобы узнать секрет, нужно выполнить задание – собрать корзинку с продуктами, богатыми витаминами. Для этого нужно взять картинку с изображением продукта, назвать его, сказать какой в нем содержится витамин, для чего он нужен и прикрепить к корзине.1 ребенок: Морковь. В ней есть витамин А, он нужен нам, чтобы наши глаза хорошо видели.2 ребенок: Рыба. Содержит витамин В, он нужен, чтобы наша кровь была хорошей.3 ребенок: Красный перец. Содержит витамин С. Этот витамин помогает нам меньше болеть.4 ребенок: Капуста. В ней витамин А ,В. Помогает нашему сердцу. 5 ребенок: Это молочные продукты: молоко, творог, сыр. Они содержат кальций. От кальция наши зубы и кости становятся крепкими.6 ребенок: Апельсин, в нем есть витамин С, помогает быстрей заживать ранкам.7 ребенок: Картофель. Содержит витамин В, помогает лучше думать.8 ребенок: Тыква. В ней витамины А, В, С. Тыква помогает лучше работать нашим животам, сердцу, улучшает зрение. 9 ребенок: Петрушка. Она очень полезна. В ней есть витамин В и С. Помогает нашему сердцу, чтобы кожа была молодой.Воспитатель: Отлично! Ребята, а это вредные или полезные продукты?Дети: полезныеВоспитатель: Верно! Мы с вами набрали полную корзину полезных продуктов. Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый секрет здоровья- «чтобы быть здоровыми нужно кушать продукты, богатые витаминами» (сердечко с надписью). Отправляемся дальше. И мы попадаем на улицу «Чистоты». На этой улице растет необычное дерево, вот оно перед вами (на дереве висят зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка). Предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь». Воспитатель: Абсолютно верно! А вот и второй секрет здоровья – «чистота-залог здоровья» (сердечко с надписью). Двигаемся дальше. А сейчас сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Вдыхаем чистый, богатый кислородом воздух! Мы с вами находимся на улице «Кислородной». Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого для жизни человека. Прогулки на свежем воздухе повышают аппетит, улучшают настроение, укрепляют иммунитет. А еще, ребята, очень важно делать дыхательную гимнастику. И сейчас я предлагаю нам вместе ее сделать. Дыхательная гимнастика«Самолетики» -со звуком В«Комарики» -со звуком ЗЖуки – со звуком ЖЛьвята – со звуком РВода – со звуком СВоспитатель: Замечательно! Вы чувствуете, как каждая клеточка нашего организма наполнилась кислородом?Дети: Да. Воспитатель: Без дыхания жизни нет,Без дыхания меркнет свет, Дышат птицы и цветы,Дышит он, и я, и ты. А вот и третий секрет здоровья – «чтобы быть здоровым, надо дышать свежим воздухом» (сердечко с надписью). Воспитатель: Экскурсия продолжается, отправляемся дальше. И вот мы с вами на улице, которая называется «Спортивная». Что же нужно делать на этой улице? Как вы думаете?Дети: Заниматься спортом, закаляться, делать зарядку. Воспитатель: Вот и еще один секрет – «чтобы быть здоровым надо заниматься спортом» (сердечко с надписью)Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать сейчас, чтобы почувствовать бодрость?Дети: Зарядку.ФизкультминуткаРано утром на полянкудруг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)И все дружно по порядкуупражнения начнем.Раз – подняться, потянуться.(Встать на носочки, поднять руки вверх)Два – согнуться, разогнуться.(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)Три – в ладоши три хлопка.(Хлопки в ладоши)Головою три кивка.(Наклоны головы)На четыре – руки шире.(Руки в стороны)Пять – руками помахать.(Взмахи руками)Шесть – на место тихо встать.(Встать в исходное положение) Воспитатель: Вот и еще один секрет – «чтобы быть здоровым надо заниматься спортом» (сердечко с надписью)Воспитатель: Дорогие ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться. В каком городе мы побывали? Какие улицы есть в этом городе? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно произнесем волшебные слова «Воздух, солнце и вода наши верные друзья».Воспитатель: А сейчас проверим, хотите ли вы быть здоровыми и что для этого делаете. Каждый из вас создаст свое «Дерево здоровья». Присаживайтесь за столы, перед вами лежит рисунок дерева. Я называю правила здорового образа жизни, а вы, если выполняете его, закрашиваете листок зеленым цветом, а если нет, то красным. Главное правило- быть честными!Замечательные деревья получились! (деревья вывешиваются на доску)Итог занятия:Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. И за это я хочу вручить вам медали с надписью «Берегите здоровье».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X