Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Арманова Наталия Николаевна

«День памяти освобождения Алексина от немецко-фашистских захватчиков».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №2»Конспект тематического вечера в группе общеразвивающей направленности 6 -7 лет.Тема: «День памяти освобождения Алексина от немецко-фашистских захватчиков».Воспитатель: Арманова Н.Н.«День памяти освобождения Алексина от немецко-фашистских захватчиков»Цель: воспитание чувства патриотизма у дошкольников Задачи:образовательные:- расширять знания детей о героическом прошлом родного края во времена Великой Отечественной войны; показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Алексин;- закреплять знания о достопримечательностях города, символике;- закреплять представление детей о видах войск, о военных профессиях.развивающие:-развивать коммуникативные навыки детей;-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами; - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руквоспитательные:- воспитывать у детей чувства патриотизма к своей малой Родине, гордость за историческое прошлое своего города, за свой народ;-воспитывать у детей дошкольного возраста чувство любви, гордости и уважения к своему родному краю, своей стране и армии. Предварительная работа: знакомство детей с достопримечательностями города, его символикой; с различными видами войск и военными профессиями. Чтение и разучивание стихотворений об Алексине, на военную тематику; экскурсия по городу.Материалы и оборудование: презентация к проведению тематического вечера развлечений; фотографии и атрибуты к оформлению музыкального зала; музыкальное сопровождение (гимн Алексина, «О той весне» слова и музыка Елены Плотниковой); дидактические игры «Собери целую картинку» (Курган славы), «Что лишнее?», «Найди герб нашего города», «Виды войск»; флажки трех цветов: красный, синий, зеленый; обручи; цветы; импровизированный вечный огоньХод развлечения.Дети заходят под музыку гимн Алексина, садятся на стульчики. На экране включена презентация для детей.Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина - город, в котором мы живем.- Как называется наш город? (ответы детей: Алексин) (2 слайд)- На какой реке стоит наш город? (ответы детей: наш город стоит на реке Ока) (3 слайд)Воспитатель: полюбуйтесь, как красива природа нашего края.  Наш родной город становится каждый день краше. - Мы с вами живем в мирное время. И должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. (4 слайд) - Сегодня, 17 декабря, мы отмечаем годовщину освобождения Алексина от немецко-фашистских захватчиков. (5 Слайд )- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Немецко-фашистские захватчики напали на нашу Родину. - Пройдут годы, но человечество всегда будет помнить эту страшную войну. Разве можно забыть разрушенные города и сёла, подвиги солдат, которые ценою своей жизни отстояли честь и независимость нашей Родины.Не остался в стороне от войны и наш город Алексин. (6 Слайд)- В октябре 1941 года враг захватил наш город. Двадцать дней хозяйничали немецко-фашистские захватчики на алексинской земле. Тем не менее, алексинцы не пали духом. За это время сотни алексинцев добровольно вступили в ряды Красной Армии, чтобы дать фашистам решительный отпор.Упорные бои продолжались до декабря 1941 года. (7 слайд)- 17 декабря части 238-й стрелковой дивизии под командованием полковника Геннадия Петровича Короткова ворвались в Алексин. Враг был побежден и изгнан из нашего города. (8 слайд) - В городе было разрушено 269 домов, районная библиотека, больница, кинотеатр, школа. После изгнания немецко-фашистских захватчиков в городе началось восстановление разрушенного хозяйства. Но война не закончилась.Война продолжалась еще 4 года. 9 мая 1945 года враг был побежден и изгнан из нашей страны.Воспитатель: Как называется праздник, который проходит в нашей стране 9 мая? (ответы детей: 9 мая наша страна отмечает День Победы) (9 слайд)Воспитатель: Пройдут годы, но человечество всегда будет помнить эту страшную войну. В любом городе, поселке есть улицы, названные в честь павших воинов. В нашем городе это улицы: 238 Дивизии, Площадь Победы, Шоссе генерала Короткова и др. По всей стране и в нашем городе стоят памятники героям, защищавшим нашу страну и павшим в Великую Отечественную войну. Дети, при знакомстве с достопримечательностями нашего города, мы узнали много интересного о его памятниках. Кто желает рассказать?(10 слайд «Памятник неизвестному солдату»)Ребенок: Памятник неизвестному солдату находится на Кургане славы. Солдат стоит на гранитном постаменте, высоко подняв вверх левую руку, символизирующую Победу и мирное небо, в правой руке – оружие, символ победы над врагом.Воспитатель: ребята у меня лежит конверт, а что же в нем. Дети подходят и достают из конверта части от целой картинки.Дидактическая игра «Собери целую картинку» У каждого ребенка по фрагменту от целой картинки. Все вместе собирают целую картинку. Рассказывают, что изображено.Ребенок: Курган Славы находится на историческом месте. На этом месте наши воины остановили натиск немецко-фашистских войск. Здесь горит вечный огонь. В День Победы, в День Защитника Отечества и другие праздники  к нему возлагают венки и цветы в память о павших воинах. Автолюбители, проезжающие мимо, сигналят три раза в память о тех, кто погиб, защищая Родину. (11 слайд «Мемориал Победы»)Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Кто желает рассказать об этом памятнике?Ребенок: мемориал Победы находится в микрорайоне Высокое. Здесь расположена братская могила воинов, которые освобождали наш город. На мемориальной доске выбиты фамилии погибших воинов. Рядом с братской могилой – могила генерала Короткова. Здесь постоянно горит Вечный огонь в честь павших воинов. А в День Победы, в День Защитника Отечества и другие праздники сюда возлагают венки и цветы.Дети читают стихотворение:«Монумент Победы» (автор Ольга Алмазова)Вот сквер на площади Победы −Здесь павшие солдаты спят.Они прошли огни и беды,И ели их покой хранят.На памятнике в честь ПобедыОгонь бессмертия горит.Здесь с внуками гуляют деды,И дед мальчонке говорит:Смотри, − солдат! Он был герой,Он вёл в атаку целый строй,И, поднимая за собой,Так отстоял последний бой.Смотри, вот − мать о всех сынахСкорбит, склонясь в молитве вечной,Над изголовьями в слезах,В тоске глубокой и сердечной.Мы не щадили жизнь свою,Чтоб сохранились жизни ваши.Храни, внучок, страну свою,Не забывай победы наши.Живи, цвети, Алексин мой!Лети над светлою ОкойЧудесный звон колоколов!Мы защитим вас от врагов.(12 слайд) (Стела «Город воинской доблести»)Ребенок: За доблесть и героизм, проявленный защитниками в сражениях за освобождение города от немецко – фашистских захватчиков, городу Алексину было присвоено звание «Город воинской доблести». В честь этого воздвигнут памятник. На нем надпись «Город воинской доблести» и герб нашего города – перекрещенные палицы.Воспитатель: мы с вами заходили в зал под музыку, как она называется? Какие главные символы нашего города вы можете назвать? (дети называют главные символы города Алексина: герб, гимн, флаг)Дидактическая игра «Найди герб нашего города»На экране изображения гербов разных городов. Дети находят герб Алексина.Дидактическая игра «Что лишнее?»На экране четыре картинки с изображением памятников. Дети должны найти лишнюю картинку.Воспитатель: Мы должны помнить о жертвах войны. Потому, что те, кто воевал, кому мы обязаны жизнью – заслуживают, чтобы о них помнили всегда!Ребята, я вам предлагаю сейчас представить себя солдатами, которые после тяжелых боев отдыхают на привале у костра. Дети сидят у импровизированного костра под деревом.Дети читают стихотворения.Нет, ты не думал,- дело молодое,- Покуда не уехал на войну, Какое это счастье дорогое – Иметь свою родную сторону. Где мальчиком ты день встречал когда-то, Почуяв солнце заспанной щекой, Где на крыльце одною нянчил брата И в камушки играл другой рукой. Где мастерил ему с упорством детским Вертушки, пушки, мельницы, мечи... И там теперь сидит солдат немецкий, И для него огонь горит в печи. Он гость недолгий, нет ему расчета Щадить что-либо, все - как трын-трава: По окнам прострочит из пулемета, Отцовский садик срубит на дрова... Что ж, не тоскуй и не жалей, дружище, Что отчий край лежит не на пути, Что на свое родное пепелище Тебе другой дорогою идти. Идешь с людьми в строю необозримом,- У каждого своя родная сторона, У каждого свой дом, свой сад, свой брат любимый, А родина у всех у нас одна...Воспитатель: А зачем нужна армия в мирное время?Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия. Чтобы защищать нашу Родину, если на нашу страну нападет враг.Воспитатель: А какие виды войск есть в армии?Ответы детей: сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот.Воспитатель: Зачем в армии так много видов войск?Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.Воспитатель: давайте поиграем в игру «Виды войск»Дидактическая игра «Виды войск».На столе лежат картинки. На картинках изображена военная техника. На другом столе обозначения видов войск (синий цвет - военно-морской флот, зеленый - сухопутные войска, голубой - военно-воздушные войска). Дети распределяют картинки с изображением военной техники по видам войск. Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились. Дети возвращаются к костру. (Воспитатель достает из костра муляж - картошку). Воспитатель: смотрите, у нас уже и картошечка готова. Хороша картошечка, горяченькая, передавайте друг другу. А, какими качествами должен обладать солдат, как вы думаете? Словесная игра «Качества солдата» (с «картошкой»)Воспитатель передает «картошку» ребенку с вопросом: «Каким качеством должен обладать солдат?». Ребенок называет и передает «картошку» следующему по кругу. Воспитатель: Я вас приглашаю на игру «Сигнал», мы узнаем, какие вы внимательные солдаты.Подвижная игра «Сигнал»Оборудование: флажки трех цветов: красный, синий, зеленый.У ведущего три флажка. Дети «военные» смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.Синий флажок - дети бегают, «летают» на самолетах, руки - «крылья» в стороны. Зеленый флажок – дети маршируютКрасный флажок – дети - «военные» кричат УРА!!!Дети загадывают друг другу загадки.1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (парашют)3. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)4. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка).5. Брызжет огнём, гремит, что гром. (Пушка).Словесная игра «Скажи, кто?»«Танком управляет…» (танкист)«Из пушки стреляет...» (артиллерист)«За штурвалом самолета сидит…» (лётчик) «Границу охраняет…» (пограничник) «С парашютом прыгает...» (парашютист)«На кораблях служат…» (моряки)«В разведку ходит...» (разведчик)Воспитатель: ребята, сейчас мы будем разведчиками. Нам необходимо доставить пакет с секретным заданием. Подвижная игра «Разведчики»Прохождение болота (дети по очереди перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах). В конце находятся конверты с секретной информацией, которые дети собирают и приносят в штаб. Назад возвращаются бегом, передают эстафету. Воспитатель: Молодцы. Вот мы и побывали с вами солдатами. Только так, вместе и дружно можно справиться с любыми трудностями, победить любого врага. Наши предки это знали, они воевали и победили.Играет музыка, дети танцуют.Воспитатель: почтим память о павших воинах в Великой Отечественной войне минутой молчания.Дети и воспитатель возлагают цветы к импровизированному вечному огню.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X