Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Николаевна Попова

"Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству"

скачать документ

Вернуться назад

«Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»В.А.Сухомлинский считал , что в кончиках детских пальцев заложены истоки их творческих способностей и дарований, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное , проявляя воображение , реализуя свой замысел , самостоятельно находя средство для его воплощения.Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и , прежде всего рисование.Следует помнить , что все виды изобразительной деятельности объединяет образное отражение окружающей действительности.Как справедливо заметил выдающийся ученый-педагог Л,С.Выготский: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний , побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» , - следовательно оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие. Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего и его активному творческому отображению.С теоретической точки зрения психологов и педагогов процесс творчества не может развиваться сам по себе. Для этого нужно участие взрослого, направляющего деятельность детей.Л.Н.Толстой советовал не делать детям замечаний , не относящихся прямо к предмету творчества.Так во время выполнения детьми творческих заданий создается атмосфера доверия, педагог поддерживает идеи и деятельность каждого ребенка, поощряет их первые шаги в творчестве, помогает рассматривать допущенные ошибки как возможность для нового , неожиданного взгляда на что-то привычное. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки.К методам воздействия воспитателя , которые стимулируют детей к творчеству, прежде всего относятся наглядные и словесные методы и их взаимосвязь . а также практические методы. С детьми проводят беседы , которые помогают воспитателю обратить внимание детей на главное , учат ребят эмоционально воспроизводить художественные образы. С этой целью также используется поэтическое слово, так как в нем иными художественными средствами переданы настроение, характер персонажа, явления природы.Развитию творчества способствует организация наблюдений в природе. У детей развивается наблюдательность . Дети начинают замечать , что в природе цвета очень различные (не просто белый , синий, красный , а есть многообразие оттенков). В своих рисунках дети используют эти оттенки. Воспитатель учит детей видеть , как изменяется форма, величина предмета от освещения (так, например, вечером кажется все более темным, днем, наоборот ярким, красочным , предмет хорошо виден). Необходимо с детьми анализировать предметы , обращая их внимание не только на основные части. Но и второстепенные, подмечая выразительность очертания.Также развитию творчества у детей способствуют различные экскурсии в природу , в музеи , целевые прогулки , а также организация праздников, развлечений , просмотров диафильмов, прослушивание грамзаписи. Н творческих занятиях необходимо использовать музыку. Музыка способствует развитию воображения. Одним из методов являются творческие задания. Содержанием таких заданий Могут быть явления действительности, общественные события, сказочные образы. В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия , им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения , композиционного построения. Воспитатель должен создать необычную ситуацию новизны. Поисковые ситуации заставляют детей идти от неизвестного к знакомому. Догадываться , пробовать способы изображения. В заданиях творческого характера воспитатель обращает внимание детей на фон бумаги. Который помогает создать цветовой образ рисунка. При изображении природы воспитатель должен учить детей использовать разнообразные цвета. Все в целом развивает у детей чувство цветовой гармонии. Необходимо спросить у детей какие цвета им больше всего нравятся.Необходимым для развития творчества детей является их работа с разнообразными материалами: (различными цветными мелками, восковыми мелками, углем, сангиной , пастель и многое другое) , знакомство ребят с разнообразными нетрадиционными приемами рисования.Необходимо ставить задачи так , чтобы ребенок смог найти нужный материал и применить его.Одним из практических методов развития творчества является обучение детей различным способам изображения предметов (например , рисование травки штрихом , мазком , примакиванием . набрызгом и т.д.), создание какой-то необычной игровой ситуации, сюрпризного момента также может вызвать у детей желание создать творческий образ. Пусть каждый ребенок выберет технологию , близкую ему по духу. Не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям . а не навязывать , помогать детям , а не заставлять их . А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать , думать ,искать, пробовать.Поэтому и педагогам и родителям нужно стремиться стимулировать мотивацию ребенка к проявлению творчества, создавать условия для процесса творческого мышления. Создавать условия для переживания и осознания интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности.Литература:Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»Соломенникова О.А. «Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет»Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X