Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Быбина Ирина Эдуардовна

Особенности развития коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения

скачать документ

Вернуться назад

Особенности развития коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением зрения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме. О том, что у детей с нарушениями зрения наблюдается, значительное отставание развития коммуникативных навыков, отмечают такие исследователи как: А.М. Виленская, Л.С. Волкова, М.И. Земцова, Г.В. Григорьева, В.П. Гудонис, Р.А. Курбанов, Г.В. Никулина, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева и др. Дети не способны к пониманию показанных им вербальных комплексов и к их воспроизведению. Наличие отклонений зрительного восприятия не позволяет ребёнку получать информацию из образа человека, его средств выразительности для понимания направления беседы, структурирования своего отношения к собеседнику. Речевые способности при непосредственном межличностном общении также имеют отклонения. Дети не способны различать эмоциональную сторону беседы, у них наблюдается несоответствие представлений об окружающих предметах, как следствие, в разговоре используются неверные названия. Смысловая сторона речи значительно нарушена. Таким образом, дошкольники с нарушениями зрения имеют значительные трудности в формировании и использовании коммуникативных навыков. Для того, чтобы дети научились свободно общаться друг с другом и взрослыми, необходимо направлять их совместные действия, специально создавать, организовывать ситуации общения, широко используя игровые приёмы. Коммуникативные игры чрезвычайно полезны для всестороннего развития детей. Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, Видами игровых обучающих ситуаций могут быть:ситуации-иллюстрации;ситуации-упражнения;ситуации-проблемы;─ ситуации-оценки.ситуации-иллюстрации предполагают разыгрывание простых сценок из жизни детей, показ образцов социально-приемлемого поведения. Их использование наиболее распространено в младшем дошкольном возрасте.Уже в средней группе в дополнение к ситуациям-иллюстрациям предлагается включение игровых ситуаций-упражнений. Они направлены на отработку детьми отдельных игровых действий и связыванием их в сюжет; учат детей регуляции взаимоотношений со сверстниками в процессе игрового взаимодействия. Ситуации-проблемы предполагают партнерское взаимодействие. Их целью является усвоение основных социальных отношений, своего поведения в социуме. В процессе данного вида ИОС ребёнок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Начиная со старшего дошкольного возраста возможно использование ситуаций-оценок. Ситуация-оценка предполагает уже решенную проблему, но в данном случае, перед детьми ставится задача проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его. Педагог при необходимости помогает детям и создает установку на формирование положительных черт характера у детей. Это требуют от педагога определённой подготовки: обдумывание сюжета, игровых действий, атрибутики, использование приёмов создания и поддержания воображаемой ситуации, эмоциональное вхождение в роль. Организации работы в этом направление является не самоцелью, а условием личностного развития дошкольника с нарушением зрения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X