Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Воробьева Наталья Викторовна

Консультация для родителей на тему «Двигательная активность как важнейший компонент здоровья детей»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей на тему«Двигательная активность как важнейший компонент здоровья детей»Инструктор по физической культуреВоробьева Н.В.В настоящее время, на фоне изменяющихся экологических и социально-экономических условий, наблюдается неблагоприятная демографическая ситуация, ухудшение здоровья и качества жизни жителей нашей страны. Также это касается детей и подростков, что представляет настоящую опасность в сохранности и воспроизведении человеческого ресурса как наиболее значимого фактора государственной безопасности страны и его духовного потенциала. В связи с этим, приоритетными направлениями развития нашего государства являются вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.Здоровое поколение – это наше будущее. Здоровье является одним из основных условий, характеризующих возможность психического и физического развития детей. Также здоровье - это результат протекания нормального развития человека, его потребностей, возможностей и интересов.Наиболее важным этапом психического, физического и умственного развития ребенка является дошкольный возраст. Именно в этом возрастном периоде закладывается фундамент для правильного физического развития, здоровья, формируются двигательные способности и интерес к занятиям. Следовательно, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспособности.Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития. Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры.Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма. Усиливается деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышается обмен веществ. Активная мышечная деятельность содействует развитию костно-мышечного и связочного аппаратов, улучшает координацию движений, совершенствует функции центральной нервной системы. Упражнения для различных мышечных групп способствуют формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия.Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности. К ним относятся следующие виды двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе и т.д.Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрак на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). Длительность гимнастики для детей 2-4 лет — 4-6 мин, для детей 5-7 лет — 8-10 мин. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.                                 Физкультминутки. Физкультминутки (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики. Физкультминутка состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя занятиями может проводиться в виде подвижной игры и упражнений.Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе. Особое значение для повышения двигательной активности детей имеют физические упражнения, бег, прыжки, и подвижные игры проводимые на открытом воздухе. Такие формы работы в наибольшей степени открывают широкие возможности для физического совершенствования детей,  способствуют оздоровлению, повышению сопротивляемости простудным инфекционным заболеваниям.Во время подвижных игр и занятий физическими упражнениями и бегом, а также в свободной двигательной деятельности детей полезно использовать спортивное оборудование и инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки и т. д.Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным умениям и навыкам, развития физических качеств детей. Физкультурные занятия, которые обязательны для всех здоровых воспитанников, проводятся круглый год три раза в неделю, два раза в помещении и один раз на воздухе.        Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.Наряду с перечисленными видами деятельности по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху. К таким мероприятиям относится дни здоровья, физкультурные досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.В двигательный режим дошкольников входят также дополнительные виды занятий (кружки по разным видам физических и спортивных упражнений: фитбол-гимнастика, степ-аэробика, профилактика плоскостопия и др., танцы) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения).Вышеописанные виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным особенностям и физической подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X