Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Николаевна Павлюченкова

Консультация на тему: «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация на тему: «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми» Основная и очень ответственная задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: само ценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Задачи:1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.3. Приоритет личностных отношений.4. Индивидуальный подход к воспитанникам.Формы организации:1. Игры, занятия, спортивные досуги.2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.3. Упражнения, игры, гимнастика, массаж.4. Тренинги, этюды, образно-ролевые игры. Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:- необходимо общаться с детьми ласково, с улыбкой, поглаживать, обнимать.- стремиться установить доверительные отношения, проявляя внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;- поощрять самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);- чутко реагировать на инициативу в общении, потребность в поддержке;- слушать детей внимательно и уважением;- вежливо и доброжелательно отвечать на вопросы и просьбы, обсуждать проблемы;- в течение дня общаться не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально. Находясь рядом с детьми, создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:- собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;- называю детей по имени, стимулирую взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время, не навязывая детям контакты, если они уклоняются от них;- привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитываю желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и криков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;- помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т. д.Работая с детьми нужно знать следующие правила:- не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);- приучать разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться.- служить примером спокойного общения: разговаривать с детьми спокойным, но не монотонным голосом.Воспитательно - образовательный процесс выстраивать таким образом:- в ходе организованной образовательной деятельности учитывать возрастные возможности и интересы детей;- организовывать образовательную деятельность в форме совместной игры;- обучение проводить в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя;- откликаться на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;- в ходе совместной игры или образовательной деятельности находить время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;- организовать совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;- организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;- стараться пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания;- помогать наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;- увлекать поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;- проявлять интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;- помогать разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;- организовать совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие. Поддерживая положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о себе:- предоставлять детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнеров по игре;- обращаться к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;- поощрять высказывание детьми их чувств и мыслей, рассказывание о событиях, участниками, которых они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и т. д.);- пользоваться поощрением, поддержкой чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах;- не прибегать к физическим наказаниям или к другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают или унижают ребенка, если ребенок отказывается есть или идти в туалет, стараюсь мягко уговорить его, а в случае неудачи дать малышу побыть одному.- после разрешения конфликта ласково обнимать малыша, выражать уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится.Формировать положительное отношение к сверстникам:- собственным поведением демонстрировать уважительное отношение ко всем детям;- привлекать внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощрять проявления сочувствия, сопереживания сверстникам;- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создавать условия для их принятия сверстниками;- чутко относиться к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:- в ходе режимных процедур терпимо относиться к затруднениям детей: позволять им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка;-указывать на ошибки детей, но делать это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка;- контролирую усвоение материала, учитывая такие особенности ребенка, каксмущение, застенчивость, не допуская возникновения у него переживаний;- предоставлять детям возможность самим выбрать деятельность по интересам: во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время;- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельностиобращаться к ребенку по имени, смотреть ему в глаза, вести себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие;- поддерживать положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.-чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;- порицания относить только к отдельным действиям ребенка, но не адресовать их к его личности;- порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средства для исправления ошибок;-отмечать новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращать внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными;- намеренно создать ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, ненавязчиво включаются в действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение, а ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании предлагаю более простую деятельность;- не прибегаю к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей:- создавать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;- обращать внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе;- побуждать к развертыванию игры: обращаюсь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предлагаю поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, побуждаю к принятию роли и наделению ею партнера, договариваюсь о правилах игры со старшими детьми;- в качестве непосредственного участника игры предлагать образцы различных игровых действий: кормить, купать куклу, привлекая к игре малышей, показываю, как строить дом. Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому считается, что каждая конкретная технология считается авторской. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X