Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Михайлова Ольга Николаевна

Система взаимодействия с семьей в интересах каждого ребенка.

скачать документ

Вернуться назад

Система взаимодействия с семьейв интересах каждого ребенка. Воспитатель высшей категории детского сада №378 г. Челябинска Михайлова Ольга Николаевна Поступление ребенка в детский сад является значительным событием, как для родителей, так и для сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Начало учебного года - волнующее время! Вот родители переступили порог детского сада, крепко держа за руку своего малыша. Поступление в дошкольное образовательное учреждение - это большая перемена в жизни ребенка и всей семьи; новая обстановка, много незнакомых детей и взрослых. Переход ребенка к новому образу жизни должен осуществляться постепенно по мере того, как семья и дети знакомятся с детским садом, воспитателями и друг с другом ,осваиваются с новым местом, адаптируются к новому режиму.Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Задача педагога заключается в том, чтобы мама малыша увидела, почувствовала и поняла, что ее малышу будет хорошо и комфортно в стенах дошкольного учреждения, что родители - всегда желанные гости и к их мнению, пожеланию, просьбе воспитатели охотно прислушиваются и всегда рады сотрудничать во благо ребенка. Важно, чтобы родители поняли, что в детском саду работают творческие люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке и вместе искать индивидуальный подход к немуСотрудничество с семьей требует от воспитателя обязательного выполнения на всех этапах работы правил, необходимых для оптимального педагогического общения:Обращение к родителям своих воспитанников только по имени отчеству.Проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников, умение преодолеть свой эгоцентризм в общении с ними.Умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще.Проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними.Беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего. Для того, чтобы семья успешно справилась со своими воспитательными задачами, нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимость условия семейного воспитания. Донесения до родителей этих знаний - одна из основных задач работы воспитателя с семьей. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателя, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе событий и дел группы. Последнее время сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей. условно их можно разделить на три группы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. 1. Коллективная (массовая) форма подразумевает работу со всем или большим составом родителей группы(ДОУ).Это совместные мероприятия педагогов и родителей; некоторые из них подразумевают и участие детей.Коллективные формы: Родительские собрания (виды родительских собраний):собрания-беседы на воспитательные темы;собрания по обмену опытом по воспитанию детей в семье;собрания-консультации с участием специалистов дошкольного учреждения.Круглые столы.Конференции; лекции.Экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей с профилем и задачами ДОУ. 2. Индивидуальная форма - одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Предназначена для дифференцированной работы с родителями воспитанников и направлена на педагогическое просвещение. Индивидуальные формы:педагогические беседы с родителями;тематические консультации (проводят специалисты);переписка с родителями, индивидуальные памятки;посещение семьи ребенка. 3. Наглядно- информационная форма играет роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Их задача - знакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.Наглядно - информационные формы:родительские уголки, стенды, ширмы, папки - передвижки;выставки детских работ;фотографии и фотоальбомы;видеофрагменты организации различных видов деятельности (режимные моменты, занятия, прогулки);запись бесед с родителями. Первым шагом знакомства и сближения педагога и семьи можно назвать форму социологического опроса. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играют важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования необходимо детальное изучение семьи.Методика изучения семьи представляет собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания. Среди методов изучения семьи достаточно распространенные стали социологические методы: социологические опросы, анкетирование.Метод анкетирования - письменный опрос, позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается гибкостью, контактностью проведения, то есть сам педагог организует анкетирование и собирает опросные листы. Анкетирование изучения семьи ведется последовательно, системно; наметить изучение проблем в семье с учетом рекомендаций педагога, специалистов дошкольного учреждения. Не менее важной формой работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьей является проведение родительских собраний. Родительское собрание - это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержание и методами воспитания детей в условиях детского сада. Главным его предназначением является согласование, координация и объединение усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственной и физически здоровой личности ребенка. Очень важно подойти к подготовке родительского собрания профессионально, а также с любовью, фантазией и желанием. Современные требования существенно разнообразят саму форму проведения родительских собраний. Оно может проходить в форме: - тематических дискуссий; - тренинга; - собрание - лекция с участием специалистов ДОУ; - "Круглого стола". Встреча за "Круглым столом" расширяет воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Тема нашего "Круглого стола" : "Исследование особенностей эмоционального отношения ребенка к себе и окружающим людям".Цель - получить дополнительную информацию о самоотношении ребенка к себе и окружающим людям. Беседу - разговор начинает воспитатель. В беседе - обсуждении принимает участие психолог детского сада. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая свои пожелания, советы. Заканчивая такую встречу за круглым столом и педагог, и психолог, и родители приобретают дополнительную информацию как о самоотношении ребенка, так и его отношении к окружающим людям. Следующий шаг сближения с семьей - это получение информации о здоровьесбережении. Детский сад - основной источник информации о средствах здоровья ребенка. Оздоровительная система работы в дошкольном учреждении представляет собой определенный эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье, как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребенка, педагог дошкольного учреждения является транслятором культуры здорового поведения. Родители ежедневно получают информацию о психофизическом состоянии ребенка в течение дня в детском саду. В дошкольном учреждении проводится много всевозможных эффективных мероприятий: занятия по физвоспитанию, гимнастика, прогулки, закаливающие процедуры, плавание в бассейне, фиточаи, кислородный коктейль. Оформляются папки "Советы доктора", проводятся консультации для родителей, касающиеся здоровья детей: - режим дня - основа здоровья детей; - предупреждение детского бытового травматизма; - причины возникновения ОРЗ; - все начинается с зубной щетки; -профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей. Родители видят и понимают готовность или неготовность ребенка к школе; очень важно иметь сформированные навыки. способности воспринимать и усваивать новый материал и быть готовым к обучению в школе. Следующим шагом на пути к сотрудничеству является привлечение семьи в группу, то есть "День открытых дверей". Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Перед началом просмотра занятий необходимо рассказать родителям, какое занятие они будут смотреть, цель, необходимость проведения. Открытые просмотры очень многое дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, перенять у педагога приемы обучения и воспитательное воздействие. Организуя "Дни открытых дверей" педагог добивается следующих результатов: родители становятся более заинтересованными в жизни детского сада, более активными в его работе. Такая форма сотрудничества дает возможность родителям как бы заново узнать своего ребенка, наблюдая его в условиях группы и взаимоотношениях со своими сверстниками. В свободной беседе с педагогом обсуждаются педагогические проблемы, повышается чувство ответственности за воспитание детей, складываются положительные, доброжелательные взаимоотношения детского сада и семьи. Следующий способ установления контакта с семьей - наглядная информация. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Форма работы через родительские уголки является традиционной, но она востребована, привлекает внимание родителей и несет положительный результат. Необходимо тщательно подобрать материал, который включает в себя: регламент образовательной деятельности, распорядок дня, задачи образовательной деятельности, правила и советы для родителей. Зарекомендовали себя папки – передвижки с материалом: нормативные документы, права ребенка, спорт и здоровье, советы психолога, советы логопеда, доктор советует, консультации для родителей, роль семьи в воспитании детей, готовим будущего первоклассника. Эта форма несет положительный, эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Литература. ФГОС ДО. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. "Детский сад и семья": методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. - М. Мозаика - Синтез 2007 г..Зверева О. Л. "Общение педагога с родителями в ДОУ". - М. Айрис - Пресс: Айрис - дидактика. 2007Микляева Н. В. "Создание условий эффективного взаимодействия с семьей". - М. Айрис - Пресс: Айрис - дидактика. 2006Пастухова И. О. "Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи". - М. ТЦ Сфера, 2007Солодянкина О. В. "Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей". - М. Аркти, 2005Минкевич Л. В. "Родительские собрания в детском саду". - Москва "Скрипторий 2003" 2012Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду". - Москва "Скрипторий 2003" 2012Журналы "Дошкольное воспитание":- Леонтьева А., Лушпарь Т. "Родители являются первыми педагогами своих детей". № 8 2001г.- Волосова Е. "Проблемы родителей". № 8 2002г.- Белоногова Г. Н., Хитрова Л. И. "Педагогические знания - родителям". №1 2003г.- Далинина Т. С. "Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей". №1 2005г.- Григорьева Н. Н., Козлова Л. П. "Как мы работаем с родителями". № 9 2006г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X