Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Рязанова Инна Викторовна

Проект "Покормите птиц зимой"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»Проект «Покормите птиц зимой»  Подготовил воспитатель: 1кв.категорииРязанова.И.В.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид деятельности: проектная.Возрастная группа: старшая группа.Срок реализации проекта: декабрь-март.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.Тема проекта: «Покормите птиц зимой» Актуальность проектаВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.Выбор темы «Покормите птиц зимой» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.Проблема: помочь зимующим птицам в трудный период.Цель проекта: развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.Задачи:1. Изучить разнообразие зимующих птиц.2. Познакомиться с основами зимней подкормки птиц, правилами изготовления и размещения кормушек, составом кормов.3. Провести беседу о необходимости и правилах зимней подкормки птиц, привлечь всех учащихся к данной работе.4. Изготовить и разместить кормушки на пришкольном участке и по улице Победы.5. Вести наблюдение и учёт птиц, посещающих кормушки.6. До конца зимы ухаживать за кормушками и пополнять в них корм.Гипотеза:Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что мы насыплем в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей.Этапы и содержание проектаПодготовительный этап  (организационный)Выявить уровень знаний детей о птицах.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.Основной этап (практический)Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.Создать единый детско-взрослый коллектив.Заключительный этап (итоговый)Викторина “Что мы знаем о птицах”Ожидаемые результаты проектной деятельности:Успешное освоение детьми материалов, пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности. Повышение родительской компетенции в вопросах образования детей Работа с родителямиКонсультация для родителей «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы»Помощь в изготовлении шапочек для подвижных игр.Памятки: «Как и из чего можно сделать кормушки», «Воспитание у детей любви к природе через наблюдения за птицами».Совместная работа детей с родителями при изготовлении кормушек для птиц.Перспективный план образовательной деятельностиРассматривание книг, иллюстраций.Рисование на тему «Моя любимая птичка»Беседы: ежедневное наблюдение за птицами на кормушках.Чтение стихов про птицАппликация «Сказочная птица»Загадывание загадок о птицах.Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и собачка», «Прилетели птицы….» Чтение пословиц и поговорок.Чтение народных примет о птицах.Рассказ воспитателя о пользе птиц.Лепка из соленого теста «Снегири», «Синички»Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».Пальчиковая игра «Птицы».Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».Дидактическая игра «Птичья столовая»Презентация «Зимующие птицы»Экспериментальная деятельность с перьями птиц.Конспект беседы о зимующих птицах в старшей группе.Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку; дать представление, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Классификация птиц: Зимующие (воробей, ворона, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь, галка); Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Материал: интерактивная доска: картинки с изображением птиц, рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», иллюстрации к игре «Прилетели птицы…». Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицам; рассматривание картинок с изображением зимующих птиц. Дидактическая игра: «Птичья столовая» Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о то, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Ход занятия (Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской) Воспитатель: Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. Сегодня, мы с вами будем говорить о птицах. Посмотрите внимательно на доску и назовите мне названия всех птиц, картинки (фотографии)которых вы видите. Чем они похожи? Как можно сказать одним словом? Проводится зарядка для глаз (смотрим в окно в даль, говорим, что видим, затем близко у окна). Воспитатель: читает детям стихотворение: О чем поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили! Мы выжили! Мы живы! Живы мы! Дети, об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы. А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, вороны, синицы, сороки, голуби, дятлы, галки) круглый год живут у нас? Воспитатель предлагает провести физкультминуткуГолубое облако в небе покатилось. В белую и чистую птицу превратилось. Птица растворилась ровной полосою.С неба на цветочки выпала росою. А росу улитки дружно собирали. В чашечки цветные чая наливали. И огонь в камине тихо разводили, Чай из трав душистых ароматный пили. Если сердце доброе и рука легка. Сможешь ты услышать даже облака! (сопровождается движениями) Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, чем питаются птички зимой? (Зимой птицы питаются обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, могут есть продукты (зерно, семечки, орешки, которыми запаслись еще летом, для того, чтобы перезимовать лютые морозы. Так же птицы питаются из кормушек) А чем питается дятел? (зимой дятел питается в основном семенами сосны и ели) Что такое «кузница дятла»? (щель, куда дятел вставляет сорванную шишку, шелушит ее, доставая семена, потом выбрасывает) Почему его прозвали лесным доктором? (Никакому жуку-вредителю и его личинке от лесного доктора не укрыться.) Дети, а почему синички зимой прилетают ближе к дому человека? (для пропитания) Воспитатель: Показывает детям картинку с изображением синички. Посмотрите, какие красивые у нее перья; на голове- чёрные, на грудкежёлтые, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята, а как вы думаете, что ест синичка весной и летом (букашек, вредных насекомых) Видите, дети, какие полезные синички. Весной и летом они поедают много разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей. А чем мы можем подкормить синицу зимой (семечки, семена, сало, несоленое) Что она любит больше всего? (несоленое сало) Синицы кроме семян, очень любят кусочки несолёного сала и мясо. -Ребята, мы с вами назвали птиц, которые остаются с нами зимовать. Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Прилетели птицы….» Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку. После вашего ответа на доске появится фото того, что было лишнее в игре. Игра «Прилетели птицы…» Прилетели птицы: Голуби, куницы… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи, воробьи… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Дятлы и вороны, Галки, макароны… Прилетели птицы: Галки и стрижи, Комары, кукушки… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галочки, стрижи, Дятлы и кукушки… Даже совки-сплюшки… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки, воробьи, Чибисы, чижи, Дятлы и кукушки, Даже совки-сплюшки, Лебеди, скворцы… Все вы молодцы! (на интерактивной доске появляется картинка того, что не относится к птицам и дети себя проверяют, объяснение про совку-сплюшку) В начале зимы мы с вами повесили на участке кормушку и всю зиму мы кормим наших птиц. Давайте и сегодня, когда пойдем на прогулку, не забудем взять поесть друзьям нашим меньшим. У нас с вами есть уже и постоянные гости, которые нас ждут на нашем участке (голуби) и надеюсь, и вновь прилетевшие птицы. Показ презентации.Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!»Цель занятия: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях. Материал: цветная бумага, картинки с изображением птиц, трафаретышаблоны кормушек, клей, кисти, салфетки. Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихотворений, работа с родителями: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц, подборка книг для выставки, конструирование кормушки из коробки из-под сока вместе с детьми в группе. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, пришла пора нам кормушки мастерить и в гости ждать наших пернатых друзей. Беседа о птицах. - Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей) - Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей) - Правильно. - Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей) - Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей) - Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей) - Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.) - А мы с вами сегодня научимся делать кормушку из бумаги. У вас на столах приготовлены шаблоны бумажных кормушек. Воспитатель: Я буду вам показывать и рассказывать, что делать, а вы будете за мной повторять. Если вы будете внимательными у вас получатся кормушки. Воспитатель: Но чтобы птички не голодали, что нужно насыпать? (зерно)Правильно, зернышки вы сделаете из пластилина. -А вот и первые птички пожаловали к нам в столовую! Воспитатель: Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед! -А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки на нашем участке, которые вы смастерили с родителями. Дети идут на участок и развешивают кормушки. Проводится игра: Птички прыгают, летают. (Взмахи руками, имитируя полёт птиц) Птички прыгают, поют. Чик-чирик, чик-чирик. Птички крошки собирают, (Наклоны вперёд, пальцы рук собраны) Зернышки клюют Перышки почистили, (Повороты туловища вправо-влево) Перышки почистили, Клювики почистили, (Повороты головы вправо-влево) Клювики почистили. Дальше полетели, (Повороты туловища вправо-влево) На заборчик сели. (Сели на свои места) Воспитатель: Вы сегодня молодцы, столько добрых дел сделалиВывод: Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых. Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.В перспективе мы планируем еще более расширенную работу по проекту.  Необходимо ещё осенью заготавливать более разнообразный корм для зимней подкормки птиц. Регулярная и длительная подкормка на зимних кормушках приводит к увеличению числа посещающих их птиц. Наблюдения дали возможность установить, что универсальным кормом для всех зимующих птиц являются семечки и хлеб. Вероятно потому, что они содержат жиры, которые наиболее ценны и питательны для птиц в холодное время года, так как дают больше всего энергии.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X