Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Анисимова Елена Сергеевна

Игры и упражнения в развитии речи детей

скачать документ

Вернуться назад

«Игры и упражнения в развитии речи детей» ( из опыта работы)Анисимова Елена СергеевнаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Чебурашка» (МКДОУ д.с. №17 «Чебурашка») г. Омутнинск Кировская областьВ ФГОС и ФОП дошкольного образования выделена образовательная область такая как «Речевое развитие». Ее содержание направлено на развитие речи детей. Ребенок овладевший, связной речью, легко общается с окружающим миром, общается и умеет выразить свои мысли с помощью слов и фраз. Игры и упражнения в развитии речи детей считаю актуальной, так как речь детей является основанием для развития всех видов детской деятельности. Цель: развитие речи детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений. Задачи: 1 Развитие фонематического слуха 2.Развитие активного словаря; 3. Воспитание культуры общения; 4.Формирование связной речи; 5.Знакомство с произведениями художественной литературы. Благоприятный период для развития речи детей - младший дошкольный возраст. Именно в этом возрасте начала работу по своей теме. Развитие речи ребенка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи; в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Дети открывают для себя мир звуков, вслушиваются в слова. С помощью игры «Покажи, кого назову», учимся культуре общения. Для развития фонематического слуха провожу такие игры, как «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Отгадай и назови». Дети с удовольствием произносят звуки, имитируют животных. Игры и упражнения, подбираю исходя из индивидуальных особенностей ребенка. В этом возрасте дети учатся составлять простые предложения. Для формирования связной речи предлагаю детям игры: «Что делает мишка, зайчик…т.д.», «Маша обедает», «Кукла купается». Использую в работе чтение потешек, небольших стихов, как знакомство с произведениями художественной литературы.В среднем дошкольном возрасте у детей растут потребности больше узнать, рассказать. В этом возрасте продолжала выполнять поставленные задачи по развитию речи детей. Появляются новые виды деятельности, что конечно же вызывает у детей интерес. Работа по развитию фонематического слуха продолжалась: вместе с детьми учились находить первый звук в слове, различать разные интонации. Подбирали действия к предмету (для чего она нужна лейка) – чтобы поливать цветы. Пальчиковые игры и упражнения так же способствуют развитию активного словаря детей. Для развития связной речи учились пересказывать литературные произведения, одновременно продолжала знакомить с произведениями художественной литературы. Именно в этом возрасте дети, приходя в группу, объединяются в игры, производят действия с предметами. Совместное общение педагога и детей способствует развитию речи. В совместных играх и упражнениях, таких как «Вежливые слова», «Волшебный букет цветов» дети учатся культуре общения.В старшем дошкольном возрасте так же проводила работу по поставленным задачам. Из наблюдений видно, что дети уже учатся подбирать слова не только сходные по звучанию, но и целые фразы. Могут определять место звука в слове, в таких играх как, «Найди звук», «Едем, летим, плывем» - на развитие фонематического слуха. Для развития связной речи использовала такие игры, как «Придумай рассказ», «Закончи фразу» . Так же учились составлять рассказы из личного опыта . Пересказывали прочитанные произведения художественной литературы, делились друг с другом впечатлениями о прочитанном. Постоянно обновляла книжный уголок, где дети рассматривали любимые книги, обсуждали, давали оценку тем или иным героям. Проводила с детьми игры «Что это? Кто это?» - знакомила детей, что такое родовые понятия. В игре «Чудесный мешочек» дети определяли, из чего сделан предмет, развивали тактильные ощущение, обогащали активный словарь детей. Так же использовала в своей работе игры- драматизации, разные виды театров, такие как «Теремок», «Три медведя». В игре «Это правда или нет» дети помогали находить неточности, сами же исправляли. В сюжетно-ролевых играх, таких как «Магазин», «Почта» закрепляли навыки общения в общественных местах. В сюжетно-ролевых играх «Шоферы», «Больница» развивали навыки взаимодействия в совместной игре. На протяжении всего времени создавала благоприятную, развивающую среду, с учетом возрастных особенностей. Наблюдения показали, что проведенная работа имеет результативность. У детей повысился активный запас словаря, развит фонематический слух, речь детей связная, владеют культурой общения, так же знают много произведений художественной литературы.В своей работе пользуюсь книгами: Гербова В.В «Развитие речи в детском саду», Швайко Г. С. «Игры и упражнения для развития речи», Максаков А. И., Г.А. Тумакова «Учите играя» «Игры и упражнения со звучным словом».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X