Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тен Марина Ильинична

Рабочая программа факультатива " Волшебные ладошки" в средней группе

скачать документ

Вернуться назад

УТВЕРЖДАЮЗаведующий ГКДОУ д/с№9«Звездочка» ________________Т.Ю.Завертяева«____»________________2023г.Рабочая программа факультатива «Волшебные ладошки» на 2023-2024 учебный год средняя группа №1. Подготовили воспитатели: Тен М.И.Жеткергенова Н.Н. г. Байконур 2023 г.“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…(В.А.Сухомлинский) 1.Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей. 2.Цель: формирование высокого уровня развития мелкой моторики рук, зрительного внимания, пространственную ориентацию с помощью художественной деятельности: лепки, рисования, аппликации, создав благоприятные условия.Задачи: Образовательные:1.Формировать способность производить координированные, точные, движения кистью и пальцами руки, сочетая со зрительным восприятием.      2. Создать условия для формирования практических умений и навыков в продуктивной деятельности.3.Обучать к приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материаловРазвивающие:1. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.2. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепке, аппликации.3.Развивать мелкую моторику.Воспитывающие:1.Воспитывать усидчивость, старательность, желание выполнять работу до конца, аккуратность, доброжелательность, дружеские отношения.3.АктуальностьПроблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:-желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;-желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».4.Ожидаемый результат. К концу года:- сформирован интерес к разнообразным видам художественного искусства;- дети знакомы со свойствами материалов:-дети знакомы с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивают более сложные приёмы работы, подвести их к созданию работ по собственному замыслу:- могут координировать работу глаз и обеих рук:-развиты творческие способности детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.-сформирован интерес к ручному труду, желанию сделать поделки, украшения своими руками. 5.Литература:1.Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., 1988.2.Волынкин В. И. «Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие». Р н/Д: «Феникс», 2007 г.3.Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г. М. Ляминой. – М., 1981.4.Лыков И.А. Цветные ладошки – авторская программа М.; карапуз-дидактика», 2007. 5.Комарова Т. С.Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.6.Программа художественного воспит. 2-7 лет. «Обучения и развития детей», Лыкова И. А. ; 20097.Лыкова И. А. «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста». - М.: Просвещение, 1987. 6. График работы факультатива Наименованиясредняя группа № 1Количество часовВремя проведенияФакультативнеделямесяцгод дни Часы«Волшебные ладошки»1437среда15.40 -16.007. План работы факультатива  «Волшебные ладошки»Месяц Тема Техника Задачи Сентябрь1.«Ягоды на тарелке»Рисование пальцемПродолжать учить рисование ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с красками.2.«Кап-кап дождик» Рваная аппликация3.«Божья коровка» Аппликация с использованием пластилинаУчить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму 14.«Компот из яблок» Рисование поролоновым тампономПознакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. Развивать чувство композиции.Октябрь1.«Солнышко»Рисование ладошкамиПознакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.2.«Урожай яблок» Аппликация с использованием пластилинаУчить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму3.«Осенний букет» Печатание листьямиПознакомить с приемом печати листьями. Воспитывать у детей художественный вкус.4.«Осенние листочки» Аппликация с использованием салфеток.Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.Ноябрь1.«Рыбка» Рисование ладошкой.Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбы). Развивать воображение, творчество. Воспитывать художественный вкус.2.«Осенний лес» Рисование ватными палочкамиУчить детей приемам печати деревьями из поролона. Развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность.3.«Далматинец» пластилинографияУчить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму4.«Цыпленок» Рисование отпечатком крышкиУчить детей рисовать крышками, прикладывая их к листу5.«Первый снег»Рисование тычками (ватными палочками)Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.Декабрь1.«Елочка» Рисование в технике «монотипия»Познакомить детей с методом «монотипия». Учить складывать бумагу пополам; Обучать особенностям изображения елочки с помощью техники «монотипия»2.«Дед Мороз» Аппликация с использованием салфетокУчить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.3.«Зажигаем огоньки» РисованиеУчить наносить яркие мазки на темный фон4.«Новогодняя открытка» АппликацияУчить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.Январь1.«Морозные узоры» Рисование свечей, акварельПродолжать учить детей технике рисования свечой, тонировать фон. Воспитывать художественный вкус.2.«Рождественские колокольчики» Аппликация с использованием пластилинаУчить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму3.«Снеговик»Рисование способом оттиска скомканной бумагиПродолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки4.СлоненокАппликацияУчить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветкаФевраль1.«Погремушки» ЛепкаУчить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой2.«Медведь»АппликацияУчить вырезать элементы для украшения3.«Лиса»ПластилинографияПродолжать формировать интерес к лепке.4.«Открытка к 23 февраля» АппликацияУчить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму корабликаМарт1.«Открытка для любимой мамочки»АппликацияУчить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка2.«Мимоза»Рисование ватными палочками.Учить детей рисовать ватными палочками, создавая форму цветка3.«Весенняя капель»Рваная аппликация.Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон4.«Тюльпаны для мамы»Аппликация,оригамиПознакомить детей с оригами. Развивать чувство композиции.Апрель1.«Подснежники»Рисование- печать губкойПознакомить детей с новой техникой – печать губкой.2.«Котенок»Тычок полусухой жесткой кистьюУчить детей печати кистью по трафарету с помощью жесткой кисти. 3.«Золотая рыбка»Рисование ватными палочкамиПознакомить детей с техникой рисования– пуантилизм( ватными палочками)4.«Сказочная птица»Рисование-оттиск ладошкойУчить рисовать способом оттиск ладошкой.Май1.Рисование на манной крупеПознакомить с новой техникой рисования манной крупой.2.«Мыльные пузыри»Рисование штампомУчить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя срезанные овощи(яблоки, картошку).3.«Звездочки»-коллективная работаРисование штампомУчить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги.4.«Божья коровка»Лепка с использованием скорлупы грецкого орехаУчить лепить насекомое с использованием грецкого ореха.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X