Подать заявку
Вернуться назад
«Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возрастачерез дидактические игры и упражнения» В ФГОС ДО и ФОП ДО говорится, что необходимо реализовывать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Результаты педагогического мониторинга показало, что у большинства детей отмечается общее моторное отставание. Мы делаем вывод: о необходимости создания условий для развития мелкой моторики руки через игры и упражнения. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей. Исходя из актуальности проблемы, что в основе развития мелкой моторики руки детей лежит игровая деятельность, как ведущий вид деятельности ребенка. Мною были определены цель и задачи:Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей посредством дидактических игр и упражненийЗадачи:- Улучшить координацию и точность движений рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность.- Содействовать нормализации речевой функции.- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.- Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Данные задачи реализовывались через ряд игр и упражнений, а именно:Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук, пальчикового театра. В своей работе использую следующие виды игр, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: 1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; 2.специальные упражнения без речевого сопровождения, объединѐнные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика; Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений Игры с прищепками – в нашей группе есть заготовки сделанные из картона в виде тучки, морковки, ѐжика, стрекозы, репки. В эту игру входят разноцветные прищепки двух размеров : крупные и обыкновенные . Так же игры на базе конструктора способствуют развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.Игры с предметами. Работа с бусами - отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Использование в деятельности дидактических игр и пособий, позволило изменить динамику развития у детей мелкой моторики рук: развитие точности и ритмичности движений, ловкости и выносливости пальцев, силы кисти, зрительного контроля движений.Это свидетельствует о том, что дидактические игры и пособия являются эффективным средством развития мелкой моторики и координации движений рук у малышей. Используемая литература1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", ФОП ДО2. Р.Г.Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста- М.Творческий центр, 2004.- С.2-33.Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»,М.,Владлс,2019
Автор публикации: Едапина Екатерина Андреевна
«Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
скачать документВернуться назад
«Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возрастачерез дидактические игры и упражнения» В ФГОС ДО и ФОП ДО говорится, что необходимо реализовывать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Результаты педагогического мониторинга показало, что у большинства детей отмечается общее моторное отставание. Мы делаем вывод: о необходимости создания условий для развития мелкой моторики руки через игры и упражнения. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей. Исходя из актуальности проблемы, что в основе развития мелкой моторики руки детей лежит игровая деятельность, как ведущий вид деятельности ребенка. Мною были определены цель и задачи:Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей посредством дидактических игр и упражненийЗадачи:- Улучшить координацию и точность движений рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность.- Содействовать нормализации речевой функции.- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.- Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Данные задачи реализовывались через ряд игр и упражнений, а именно:Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук, пальчикового театра. В своей работе использую следующие виды игр, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук: 1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками; 2.специальные упражнения без речевого сопровождения, объединѐнные в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика; Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений Игры с прищепками – в нашей группе есть заготовки сделанные из картона в виде тучки, морковки, ѐжика, стрекозы, репки. В эту игру входят разноцветные прищепки двух размеров : крупные и обыкновенные . Так же игры на базе конструктора способствуют развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.Игры с предметами. Работа с бусами - отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Использование в деятельности дидактических игр и пособий, позволило изменить динамику развития у детей мелкой моторики рук: развитие точности и ритмичности движений, ловкости и выносливости пальцев, силы кисти, зрительного контроля движений.Это свидетельствует о том, что дидактические игры и пособия являются эффективным средством развития мелкой моторики и координации движений рук у малышей. Используемая литература1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", ФОП ДО2. Р.Г.Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста- М.Творческий центр, 2004.- С.2-33.Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста»,М.,Владлс,2019
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192