Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сундукова Наталья Михайловна

Лаборатория

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 "Росточек" городского округа ТольяттиЗнакомство с «Экспериментальной лабораторией в детском саду».Воспитатель:Сундукова Наталья МихайловнаЦель: Развитие познавательной активности в процессе проведения обследований и экспериментирований с предметами и объектами. Создание условий для формирования целостного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.2. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывание коммуникативных навыков при организации работы в паре.3. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.4. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование и воспитанию самостоятельности при проведении экспериментов.5. Познакомить с приборами для наблюдения и опытов - лупами, познакомить с правилами пользования приборами-помощниками.6. Формировать детские представления:- кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство,- о способе познания мира – Наблюдениях и экспериментах (опыте)- об органах чувств – позволяющих человеку узнать мир,- о назначение детской лаборатории,- о культуре поведения в детской лаборатории.Материалы для исследования:Наглядные: - схема «Органы чувств».-Карточки демонстрационные: «Правила поведения в лаборатории»;Пособие для дидактических игр: игрушка пищалка, погремушка, киндеры с вложениями – запах, два разных мяча;-индивидуальные:- чашка Петри - тарелка с лупами и пинцетом.- лист белой бумаги.ХОД ЗАНЯТИЯ:В группе раздается аудиозапись диктора: Внимание, внимание!!!Всем, всем, всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите. И вы увидите все только самое интересное!!!»Воспитатель: Ребята, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Вы хотите отправиться на экскурсию?Дети: да!Воспитатель: В научных лабораториях работает много людей. Там есть и ученые. И лаборанты-помощники ученых. И даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?Дети: Да, мы готовы!Воспитатель: А для начала ,я предлагаю посмотреть видеопрезентацию, о том как необходимо вести себя в лаборатории.Дети смотрят видео. Потом закрепляют увиденное.Вопросы-ответы (детей)1 часть. Висит табличка ‘’Экспериментальная лаборатория’’.Воспитатель: Дети! Я рада вас приветствовать в экспериментально – исследовательской лаборатории «Наука и волшебство».- Как вы думаете, что значит ИССЛЕДОВАТЬ? Для чего проводят исследования?»-Кто проводит исследования и опыты?- Вы знаете, что такое лаборатория?Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки.В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы. ( Закрепить правило нахождения в лаборатории)Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь. Дети рассаживаются.Мотивация к работе:- Посмотрите, что это? - Коробка со знаком ВОПРОСА.- Какие, глядя на эту коробку, приходят к нам в голову мысли? (Что там?)- Что бы начать исследование или провести опыт должен появиться вопрос. Откуда появляются вопросы? У людей появляются вопросы, если мы чего-то не понимаем, не знаем.Люди, особенно – ученые, как находят ответы на свои вопросы?Карточки с картинками:(Изучают, наблюдают, проделывают опыт; и рассказывают другим, что узнали интересного.)Чтобы не забыть, что мы делали, мы будем вести дневник исследователя. Посмотрите на лист исследователя, там два задания.Практическая работа. «Что предметы могут рассказать о себе?»1. Проблема «Как описать предмет не называя его»?- С помощью, каких органов чувств человек наблюдает - познаёт окружающий мир? Картинка «Органы чувств».-- Что можно услышать? Звуки - орган слухаДид игра «Угадай звук» (резиновая пищалка и погремушка).- Что можем унюхать? Запах- органы обонянияДид игра «Что спряталось внутри» (киндеры с наполнителем – кофе, чеснок).- Что можно увидеть? Цвет, форма, размер, -орган зренияДид игра «Мяч, он какой»- Что можно почувствовать? Ощупать предмет. - Материал, температура, вес и поверхность предмета. - Органы осязанияКогда все чувства восприняты - наш мозг делает умозаключение – вывод - Что это за предмет, какой он.Возьмите карандаш и выполняем первое задание – Органы чувств.Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу коробочку, и посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель достает –баночку с солью.В:Что это?Воспитатель: Правильно, это соль.- Ребята соль-полезное ископаемое.Соль, один из главных минералов на земле. Минерал – это природный камень, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли.Соль добывают под землей, где образуются соляные горы. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх. Воспитатель: Где люди ещё используют соль? Где, чаще всего применяют соль?Дети: Соль добавляют в еду. Ещё соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания.Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. В: Ребята, а еще с помощью соли можно рисовать. Давайте с вами попробуем. И посмотрим, что у нас с вами получиться.Дети рассаживаются за столы и приступают к рисованию солью.На столе лежат заготовленные шаблоны для рисования, клей гуашь и соль.Дети под тихую музыку («волшебный цветок») самостоятельно переливают разведённую краску из маленьких стаканчиков в стаканы с солью и размешивают палочками.Воспитатель:- Отлично! У нас получилось! Соль мы окрасили, приступаем к рисованию.Воспитатель показывает, как нужно насыпать соль (соль брать щепотью, насыпать на клей аккуратно, солью не бросаться).В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.ФизкультминуткаТихо встали, отодвинув стул назад. Немного отдохнем.Я веселый---ЛаборантИщу всюду свой талант,Головой кручу, верчу,Всё увидеть я хочу!Чтобы лампочку достать,На носочки надо встать.Руки вверху поднимаю,По одной, их опускаю.Наклоняюсь вправо, влево,Буду сильным и умелым!Молодцы, присаживаемся на свои места.В.: Ребята. А вы знаете, что соль бывает разного помола ( крупная и мелкая)Давайте пройдем к следующему столу и убедимся в этом.Воспитатель: Возьмите в руку лупу и посмотрите, в каком стаканчике мелкого помола, а в каком более крупного размера соль.А что бы рассмотреть соль более подробно, я предлагая вам рассмотреть ее в микроскоп.Соль на что похожа?Дети: Соль похожа на зёрнышки, кристаллики, крупинки.Вывод: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера.2 .Проблема - Что мы можем рассказать :что такое соль?- Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка- лупы? В чем секрет стеклышка?Вопросы к детям: Для чего человеку нужна лупа? (Увеличивает предметы, их лучше видно.)Вывод: В лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.Возьмите лист исследователя и зарисуйте кристалики соли.Воспитатель:- Молодцы! Сколько интересного вы узнали о соли. Мы с вами через лупу видели кристаллы соли, и даже рисовали солью.- Ребята давайте сейчас сами вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:• вода;• два сосуда;• соль;• нитка.(Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают).Наполняем два сосуда водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне сосудов не появится осадок из кристалликов соли.Затем ставим наши сосуды на теплое место с постоянной температурой, опускаем один кончик нитки в один сосуд другой кончик в другой, как бы соединяя наши сосуды «мостиком» из нитки.Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как растут кристаллы соли.  Итог.Закрепление материала:Воспитатель: В каждом лабораторном исследовании бывают положительные и отрицательные результаты. Мы с Вами сегодня очень постарались и у нас все получилось.- С помощью, каких органов мы исследовали материалы?- А какие приборы – помощники нам помогали?Воспитатель показывает карточки, дети отвечают.Молодцы. Мне было приятно работать с такими помощниками- лаборантами. Приводим рабочее место в порядок.Рефлексия:-Что вам запомнилось?- Какое исследование, было для вас интересным?Дневник исследователя.Практическая работа. «Что предметы могут рассказать о себе?»1. Соединить предметы и органы чувств, которые нам расскажут о предмете.2. Зарисуйте кристаллы соли+❤ В Мои закладкиПравило №1.На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.Правило №2.Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.Правило №3.Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X