Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кириллова Любовь Алексеевна

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях фитнес-аэробикой»

скачать документ

Вернуться назад

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях фитнес-аэробикой»Кириллова Любовь Алексеевнапедагог дополнительного образованияМБОУДО «Д(П)Ц «Луч-П»г.КурганЗдоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья ребенка. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период его обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому на занятиях фитнес-аэробикой я стала применять здоровьесберегающие технологии. В рамках занятий проводила мероприятия, укрепляющие здоровье детей. Большое значение для здоровья детей имеет закаливание. Я стараюсь по возможности (учитывая погодные условия) проводить занятия на свежем воздухе.Физическая культура служит целям всестороннего развития личности и подготовке детей к жизни. В учреждении дополнительного образования на занятиях по фитнес-аэробике приоритет здоровья должен быть главным. Сегодняшнее спортивно-оздоровительное занятие в учреждении дополнительного образования – это не столько работа за результат, сколько кропотливая работа педагога над укреплением здоровья учащихся. Фитнес-аэробика это оздоровительный вид гимнастики. Этот вид спорта позволяет сделать занятия физической культурой более привлекательными и интересными. Музыкальное сопровождение оказывает положительное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей. Комплексы аэробики содержат упражнения, которые помогают решать задачи всех и каждой части спортивно-оздоровительного занятия: - разминка – это упражнения, способствующие разогреванию мышц и суставов, формированию правильной осанки, улучшению работы органов дыхания;- основная часть – это упражнения, направленные на комплексное развитие двигательных качеств, тренировку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;- заключительная часть – это упражнения релаксационного характера, которые позволяют организму восстановиться после физических нагрузок.При спортивной подготовке детей я использую разнообразные направления и виды аэробики:- танцевальная аэробика, на занятиях разучиваются элементы танцев различных стилей, обогащаются двигательный опыт и повышаются культура движений. Танцевальная аэробика привлекательна, эмоциональна и высокоэффективна для развития координационных способностей;- степ-аэробика позволяет комплексно развивать у учащихся двигательные качества, благоприятно воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы;- силовая аэробика позволяет не только тренировать основные системы организма, но и акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, исправить дефекты телосложения, нормализовать вес;- упражнения на стретчинг и расслабление помогает развивать силу и гибкость мышц, связок и суставов. Это различные динамические и статические позы, дыхательные упражнения. Они очень эффективны для снятия стрессового воздействия на позвоночник.На занятиях фитнес-аэробики дети учатся культуре движений, чувству ритма, развивают слух, приобретают пластичность, умение неординарно мыслить и относиться к занятиям творчески. Аэробика – это красивый вид спорта, очень часто объединение привлекают в показательных выступлениях на мероприятиях.Для предупреждения перетренированности детей на занятиях большое внимание уделяю восстановительным упражнениям, в частности, релаксации. Как правило, высокий уровень мышечного напряжения у детей проявляется в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Релаксационные упражнения проводятся под спокойную музыку (звуки природы). Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает детей более спокойными, уравновешенными. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. В своей практике я использую следующие релаксационные упражнения: «Воздушные шарики», «Облака», «Водопад».Ещё одна реализующаяся в рамках наших занятий здоровьесберегающая технология – это технология обучения здоровому образу жизни. На занятиях по фитнес-аэробике нужно тренировать не только мышцы, но и мозг. Провожу индивидуальные консультации и беседы, как с учащимися, так и с родителями, на которых обсуждаю здоровое питание, распорядок дня. В целях предупреждения несчастных случаев регулярно провожу лекции с детьми на тему «Безопасность и здоровье каждого», знакомлю детей с техникой безопасности и правилами поведения на занятии, с правилами личной безопасности, проверяю знания правил дорожного движения. Занятия фитнес-аэробикой способствуют формированию адекватной самооценки, своей внешности. Проблемы стеснительности, зажатости, неуверенности выражаются в позах, осанке и походке. Поэтому двигательное высвобождение сдерживаемых эмоций позволяет телу распрямляться, дыханию освобождаться, способствуя, тем самым, процессу самопринятия. На занятиях учащиеся учатся «самопрезентации», так как уверенность и выразительность выполнения композиции, представительность и контактность со зрителем – это один из важнейших критериев исполнительского мастерства в аэробике. Оценка собственной внешности оказывает существенное влияние на многие стороны жизни и деятельности человека: от ситуативного поведения до постановки жизненных целей и выбора профессии. Удовлетворение или неудовлетворение потребности иметь привлекательную внешность входит составной частью в физическое благополучие личности, обусловливая тем самым полноту, уровень всего субъективного благополучия личностиТаким образом, используя здоровьесберегающие технологии на занятиях фитнес-аэробикой я достигла следующих результатов: положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости, повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия), желание вести здоровый образ жизни.В дальнейшем хочу продолжить работу с использованием здоровьесберегающих технологий и по формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X