Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Микрюкова Ольга Николаевна

В гостях у музыки для детей подготовительной к школе группы с ОНР

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21»«В ГОСТЯХ У МУЗЫКИ»КОНСПЕКТ Музыкального занятия для детей в подготовительной к школе группе.Для детей с ОНРСоставитель: музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевнаrightbottomг. Снежинск 2023г.Конспект музыкального занятия в пг. гр.Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»Закрепить понятийный словарь: хор, оркестр, дирижёр, ударные музыкальные инструменты, пауза, вступление.Расширять качественный словарь при определении характера музыкального произведения.Образовательная область «Познавательное развитие»Познакомить детей с инструментальной музыкой.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»Обогащать музыкальные впечатления детей.Формировать понятие о трёх ведущих жанрах музыки: песня-танец-марш.Закреплять навык самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами.Развивать творчество и инициативность в двигательных действиях во время проведения музыкально-ритмических игр.Начинать пение после музыкального вступления, отчётливо произнося слова.Развивать ладовый слух, используя вопросно-ответную форму.Ритмично играть на детских музыкальных инструментах.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Создать обстановку эмоционального благополучия детей.Интегративные качества:Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость; умение управлять своим поведением.Материал и оборудование: музыкальные инструменты (ударной группы); CDдиски для музыкального сопровождения, магнитофон.Ход музыкальной деятельности.Дети входят в зал.Музыкальное приветствие /музыкальный руководитель здоровается со всеми детьми, отдельно с мальчиками, девочками, приветствуют друг друга с разной высотой звука, помогая себе рукой/.Музыкальный руководитель. Назовите мне, пожалуйста, основные жанры музыки.Дети.Песня-танец-марш.Музыкальный руководитель. Двигаемся под музыку. Будьте внимательны – меняйте движения со сменой характера музыки. (Звучит «Марш – полька»).Музыкальный руководитель. Что за музыка прозвучала?Ответы детей.Марш, полька.Музыкальный руководитель. Какой характер музыки «Марш»? (ответы детей). Давайте изобразим – прислушайтесь к музыке - будем выделять сильную долю: 1-й период - хлопком, 2-й период - в плавной пружинке. Пожалуйста, проходите к стульчикам.Музыкальный руководитель. Тихо-тихо рядом сядем,Входит музыка в наш дом.В удивительном нарядеРазноцветном, расписном.Дети, с творчеством какого композитора мы с вами познакомились?(С творчеством композитора Чайковского)Кто такие композиторы?(Композиторы – это люди, которые сочиняют, пишут музыку).Какие произведения П.И. Чайковского мы с вами слушали?(Ответы детей). Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского.*Звучит фрагмент «Марша деревянных солдатиков».Как называется эта пьеса? (Ответ детей).Какой характер у этой музыки? (Ритмичный, отрывистый, четкий).Музыка марша всегда четкая, под неё можно шагать, в марше всегда отчетливый ритм.*Слушаем следующий фрагмент. Звучит «Сладкая грёза».Какая красивая музыка! А какие слова вы подберете для этой музыки? Какая она? (Нежная, лёгкая, светлая).Что такое грёза? (Мечта, сон).МОЯ МЕЧТА – поиграть в оркестр. Согласны исполнить мою мечту? Возьмите музыкальные инструменты, приготовьтесь.Игра в оркестр. Музыка «Вальс-шутка» Д.Д. Шостаковича.Какой отрывок прозвучит сейчас?*Звучит «Болезнь куклы».Какое настроение передает эта музыка? (Грусть, печаль, жалобу).Послушайте звуки жалости, слёз.Где наш грустный смайлик? (Дети мимикой изображают настроение грусти).Музыкальный руководитель. …И вот однажды, в гости пришёл папин друг. В руках у него была большая коробка. Это тебе! – сказал он девочке. Что же там такое, сгорая от любопытства думала девочка. Она открыла коробку – там лежала новая кукла! У нее был красивый наряд, большие глаза. Когда покачивали куклу, глаза открывались и закрывались, кукла улыбалась! Настоящая красавица! Девочка смотрела на новую куклу и не могла наглядеться. Как вы думаете, какие чувства переполняли девочку? (Ответы детей).Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка начала приплясывать, бегать по комнате, кружиться с новой куклой. Какое счастье – получить в подарок новую куклу!Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Новая кукла».*Звучит «Новая кукла».Мы прослушали произведение из «Детского альбома» Чайковского «Новая кукла». И вы тоже обрадовались новой кукле, любите подарки? Какое произведение вам понравилось больше «Болезнь куклы» или «Новая кукла»? (ответы детей). Запомните, ребята, такая волшебная сила есть только у музыки. ОНА МОЖЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ЛЮБОЕ НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ РАЗНЫЕ ЧУВСТВА – ГРУСТЬ И РАДОСТЬ.Давайте попробуем передать разное настроение в наших песнях. ДЕТИ УЗНАЮТ ПЕСНИ ПО ВСТУПЛЕНИЮ.«Мой папа»«Самая хорошая»Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть в игру по выбору детей.Музыкальный руководитель:Наше занятие подошло к концу.Какое у вас настроение? Что вам понравилось?Что запомнилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)До свидания!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X