Подать заявку
Вернуться назад
«Развитие речи в средней группе»Воспитатель Бутвина Н.НОдной из основных задач для дошкольников является развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработка четкого произношения. Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет. В этом возрасте дети уже формируются как личности. Они критично оценивают себя и окружающих их сверстников. Стараются ни в чем не отставать от других детей. В этом же возрасте начинают проявляться индивидуальные черты характера. Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми. Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, воображение, совершенствует речь. Чтобы развивать речь детей в детском саду, воспитатели:дают представления детям об окружающих предметах;знакомят детей с деталями и названиями частей вещей;рассказывают о свойствах предметов и явлений;постоянно пополняют словарный запас детей. Самое главное, что в этом возрасте у детей появляется инициативность и самостоятельность в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Они пытаются нам много рассказать, но захлебываются в эмоциях и слов не всегда хватает. Поэтому воспитателям необходимо стараться задействовать речевую деятельность в режимных моментах. В целом каждое занятие по развитию речи в детском саду включает в себя беседы с детьми. Тем самым у детей формируется: связная речь (умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь); словарь; грамматика (формирование навыков образовывать слова - согласовывать существительные с прилагательными); умение пересказывать сказки и рассказы; а также развитие мышления, творческого воображения. Все занятия с детьми в этом возрасте способствует развитию речи детей:Развитие речи (пополнение словарного запаса; основы грамотной речи; базовые знания о звуках, слогах, предложениях)Изучение художественной литературы (чтение сказок, рассказов, стихотворений)Математика (счет до 10, разбор геометрических фигур)Окружающий мир (предметы, которые нас окружают; их свойства, явления)Конструирование (развитие мелкой моторики рук, развитие умения видеть предмет, улавливать его назначение)Лепка, аппликация, рисование (развитие творчества, мышления, моторики, речи)Музыкальное занятие (понятие ритма и темпа музыки, пение песен)Физкультура (развитие движений, пояснение каждого действия) Все вышеперечисленные навыки и упражнения ребенок должен получать в доброжелательной атмосфере. Взаимоотношения между детьми должны быть на особом внимании педагогического состава. Психологический климат в детском коллективе – это первостепенное условие пребывания в саду и благоприятная атмосфера для принятия новых знаний и умений.
Автор публикации: Бутвина Нина Николаевна
Речевое развитие
скачать документВернуться назад
«Развитие речи в средней группе»Воспитатель Бутвина Н.НОдной из основных задач для дошкольников является развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработка четкого произношения. Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет. В этом возрасте дети уже формируются как личности. Они критично оценивают себя и окружающих их сверстников. Стараются ни в чем не отставать от других детей. В этом же возрасте начинают проявляться индивидуальные черты характера. Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми. Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, воображение, совершенствует речь. Чтобы развивать речь детей в детском саду, воспитатели:дают представления детям об окружающих предметах;знакомят детей с деталями и названиями частей вещей;рассказывают о свойствах предметов и явлений;постоянно пополняют словарный запас детей. Самое главное, что в этом возрасте у детей появляется инициативность и самостоятельность в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Они пытаются нам много рассказать, но захлебываются в эмоциях и слов не всегда хватает. Поэтому воспитателям необходимо стараться задействовать речевую деятельность в режимных моментах. В целом каждое занятие по развитию речи в детском саду включает в себя беседы с детьми. Тем самым у детей формируется: связная речь (умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь); словарь; грамматика (формирование навыков образовывать слова - согласовывать существительные с прилагательными); умение пересказывать сказки и рассказы; а также развитие мышления, творческого воображения. Все занятия с детьми в этом возрасте способствует развитию речи детей:Развитие речи (пополнение словарного запаса; основы грамотной речи; базовые знания о звуках, слогах, предложениях)Изучение художественной литературы (чтение сказок, рассказов, стихотворений)Математика (счет до 10, разбор геометрических фигур)Окружающий мир (предметы, которые нас окружают; их свойства, явления)Конструирование (развитие мелкой моторики рук, развитие умения видеть предмет, улавливать его назначение)Лепка, аппликация, рисование (развитие творчества, мышления, моторики, речи)Музыкальное занятие (понятие ритма и темпа музыки, пение песен)Физкультура (развитие движений, пояснение каждого действия) Все вышеперечисленные навыки и упражнения ребенок должен получать в доброжелательной атмосфере. Взаимоотношения между детьми должны быть на особом внимании педагогического состава. Психологический климат в детском коллективе – это первостепенное условие пребывания в саду и благоприятная атмосфера для принятия новых знаний и умений.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192