Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Егорова Марина Витальевна

Центр Изобразительного творчества

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61» г. СыктывкараРазработка группового проекта по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДОТема «Центр Изобразительного творчества» Выполнили: Эвальд Елена Рихардовна, воспитатель Егорова Марина Витальевна, воспитательТип проекта: социальный, практико-ориентированный, творческий.Продолжительность проекта: 01.02.2023 – 30.05.2023Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников (законные представители), дети подготовительной к школе группы с ОНР.Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды Центра Изобразительного творчества (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с ТНР в конкретно заданных условиях группы с последующим ее формированием и приведением в соответствие ФГОС ДО.Задачи проекта:Изучить новые подходы к организации предметно-пространственной среды, обеспечивающее полноценное развитие воспитанников группы.Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;Создать в группе условия для самостоятельной художественной деятельности детей, для творческой активности детей;Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной и безопасной предметно-развивающей среды.Привлечь внимание родителей к проблеме обновления и обогащения Центра Изо творчества в группе.Основная идеяРазвивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Она создается в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом Программы образования и должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.В каждой образовательной организации РППС должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах ее необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям. В соответствии с ФГОС дошкольного образования РППС должна обеспечивать:- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы;- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;- охрану и укрепление здоровья детей;- необходимую коррекцию особенностей развития воспитанников;- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;- двигательную активность детей, возможность для уединения.Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, поэтому необходимо обогащать среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.Актуальность Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие «живых» впечатлений.Очень важно не упустить момент и не оттолкнуть ребенка от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, дать возможность реализовать свои способности.Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет дошкольникам приобрести новые знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.Гипотеза проекта - Качественное преобразование развивающей предметно-пространственной среды ИЗО Центра способствует созданию условий, оказывающих благоприятное влияние на развитие воспитанников, а именно на проявление у дошкольников инициативы и самостоятельности.- Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к проекту повысит интерес к образовательному процессу и желание совместно с педагогами группы обогащать и обновлять предметно-пространственную среду в группе.Предполагаемый результат:Улучшение предметно-развивающей среды в группе на основе преобразования ИЗО центра.Предоставление детям дополнительных возможностей для самостоятельной художественной деятельности, творческой активности.Развитие у детей воображения, творчества, индивидуальности.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов группы при разработке проекта.Привлечение родителей к пополнению и обновлению ИЗО центра.Организационные условия:- среда Центра ИЗО творчества должна быть наполнена развивающим содержание: в обстановку кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»;- оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;- все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;- предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением;- размещение материалов должно быть функциональным;- предметы должны стимулировать творчество детей, желание заниматься изобразительной деятельностью; - среда ИЗО центра должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для продуктивной, и для игровой, и для исследовательской деятельности).Формы реализации проекта:- Совместная деятельность педагогов группы по реализации проекта.- Совместная деятельность педагогов во взаимодействии с родителями.- Самостоятельная деятельность педагогов группы по подбору и изготовлению дидактических и наглядных игр и пособий, материалов для воспитанников группы.- Самостоятельная деятельность родителей (изготовление пособий для ИЗО Центра).Стратегия осуществления проектной деятельности Проект осуществляется внутри дошкольной организации. Опыт работы может быть использован педагогами ДОО в системе работы по реализации и внедрению требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде группы.ПерспективаВ случае положительного эффекта реализации проекта – продолжение деятельности по совершенствованию условий и обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы, поиск и изготовление новых дидактических пособий, атрибутов и др. для воспитанников с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды ИЗО Центра:Шаг 1. Провести анализ предметно-пространственной среды ИЗО Центра.Шаг 2. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы.Шаг 3. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.Шаг 4. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды ИЗО Центра с учетом образовательной программы, положительной динамики развития детей группы. Этапы реализации проектаПодготовительный этапОпределение целей и задач проекта по преобразованию ИЗО Центра.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов (СанПиН, ФГОС).Изучение современных разработок, электронных методических пособий в области развивающей предметно-пространственной среды.Анализ условий по формированию РППС Центра Изобразительного творчества в группе, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями. Составление перечня необходимого оборудования в ИЗО Центре.Опрос родителей на возможность оказать посильную помощь по изготовлению, приобретению пособий для пополнения развивающей среды ИЗО Центра.Основной этап (реализация проекта)Организация развивающей предметно-пространственной среды ИЗО Центра в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.Подбор и приобретение необходимых (недостающих) материалов, дидактических пособий.Постепенное размещение (по мере готовности) в Центре ИЗО дидактических и наглядных пособий, модулей – трансформеров, атрибутов для пользования детьми в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.Привлечение родителей (законных представителей) и детей к изготовлению пособий для пополнения развивающей среды ИЗО Центра.Улучшение развивающей предметно-пространственной среды Центра ИЗО творчества за счет изготовления и приобретения нетрадиционного оборудования.Заключительный (аналитико-информационный) этапПодведение итогов реализации проекта, оценка достигнутых результатов, выводы.Трансляция педагогического опыта:- на персональном сайте МАДОУ «Детский сад № 61»- на образовательном портале «maam.ru»- в соц. сетях в Контакте группы (с целью ознакомления родителей)Нормативно-правовая база проектаПриказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»//Дошкольное образование: сб. нормативных документов. М.: Изд. Национальное образование», 2015.;Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под ред. проф. Л.В. Лопатиной, авторы Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец и др. СПб, 2014 г.;От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.;Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96с.;Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20);Годовой план работы МАДОУ «Детский сад № 61»;Приказы директора МАДОУ «Детский сад № 61».-47556713187600315807016150600 Учитывается и национально-региональный Центр ИЗО деятельности оформлен компонент. 32589152750800по теме «Дымковская роспись». -26341713601000Прозрачном экран «Зазеркалье» – занимательная обучающая игра, которая развивает навыки рисования и позволяет с помощью «волшебного» экрана сделать копию с оригинала изображения.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X