Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дзизенко Ирина Викторовна

Учебно - игровой практикум для детей - волонтеров

скачать документ

Вернуться назад

В современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности и вовлечение в общественную жизнь, направленную на организацию добровольческого труда молодежи. В рамках волонтерской деятельности мы не только проявляем внимание и заботу, но и стараемся оставаться неравнодушными. Вовлечение молодёжи в добровольчество и волонтёрство – одна из ключевых задач федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».Волонтёрство развивается и через образовательные программы в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. С  сентября 2019 года в пилотном режиме реализуется примерная программа воспитания обучающихся, разработанная Минпросвещения России и Институтом стратегии развития образования РАО. Школьники принимают участие в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий на уровне района, города, помогают пожилым людям, детям с ОВЗ, детям – инвалидам, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт ребятам возможность реализовать себя, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру, учит быть неравнодушным к проблемам других. Это нужно еще и для того, чтобы приносить пользу, как обществу так и самим себе. Ведь помогая другим людям, ребята не только решают социальные проблемы, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребности в общении и самоуважении, а также осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества.Сценарийучебно - игрового практикума«Правильный выбор»для активистов школьного волонтерского движения. Авторы: Дзизенко И. В., методист МОУ ДО ДТДиМ Цель: Активизация интереса активистов детских организаций образовательных учреждений города Комсомольска – на – Амуре к волонтерской деятельности.Задачи мероприятия:- создать положительно - эмоциональную атмосферу в подростковой среде;- представить способы и приемы конструктивного общения;- представить направления волонтерского движения в городе, крае;- развить навыки работы в команде;- расширить и укрепить связи детских и молодежных организаций города, осуществляющих волонтерскую деятельность в рамках Всероссийских движений, проектов, акций.Краткое описание:Сценарий представляет собой разработку мероприятия для старшеклассников по погружению в ситуацию интенсивного общения, которое способствует пониманию важности прямого общения для эффективного личностного развития.Этапы мероприятия: погружение в ситуацию, работа по станциям, рефлексия.Кадровое обеспечение2 ведущих, 3 куратора станции, команды участников. Минимум 1 команда (10человек), максимальное количество не ограничено.Место проведения:Актовый зал МОУ Гимн. № 9 г. Комсомольска – на - АмуреМетодические указания:Для успешной реализации мероприятиянеобходимо использовать актовый зал (холл) для общего сбора участников и три кабинета для организации работы «комнат общения». Ведущие игры и кураторы «комнат общения» могут быть выбраны из числа наиболее опытных активистов.Работа «комнат общения» должна быть строго регламентирована по времени,чтобы избежать сбоя в движении команд по станциям.Участникам мероприятия необходимо заранее подготовить плакатформата А1 и творческое выступление на одну из предложенных тем: (название тем на экране)«Самая главная роскошь на Земле – общение», «Без общения нет отношений»,«Общение с собой»,«Общительность и скрытность не исключают друг друга»,«Барьеры общения», «Общайтесь на языке тела», «Общение без дружбы неимеет ценности». Возможен выбор другой аналогичной темы. Время творческого выступления не более 5 минут.Количество команд участников: Не менее 4 команд по 10 человек.Предполагаемые результаты:- высокая степень заинтересованности подростков мероприятием;- положительный эмоциональный настрой подростков на межличностноеобщение и участие в коллективном мероприятии ;- приобретение навыков взаимодействия со сверстниками;-выработка аналитических умений в процессе межличностного общенияОпыт использования методических материалов:Опыт работы отряда волонтеров детского объединения «Ведущие» МОУ ДО ДТДиМ в рамках социально – гуманитарного проекта «Теплая ладошка» опубликован в журнале «Дополнительное образование Хабаровского края» №2,2019г.Сценарий учебно – игрового практикума принял участие в городском методическом конкурсе «Педагогическая мастерская» (2022г.), опубликован на педагогических интернет – сайтах «ИнфоУрок», «ПедКом», «Продленка»Ход мероприятия:(звучат фанфары, на сценическую площадку выходят ведущие)Сергей: Добрый день друзья! Мы говорим Вам, здравствуйте и очень рады видеть вас всех в нашем уютном зале! Женя: Мы приветствуем Вас – молодых, активных и неравнодушныхучастников самых значимых общественных, спортивных, творческих событий нашего любимого города.Сергей:Уверен, что наша сегодняшняя встреча пройдет конструктивно, интересно и весело! Женя: История добровольческого (волонтерского) движения в России берет свое начало еще в период древней Руси. Тогда оно было связано с социальным явлением благотворительности и взаимопомощи.Сергей. В конце 19 века понятие «доброволец» в России стало синонимом проявления высшего чувства патриотизма. Когда граждане отправлялись на фронт, не дожидаясь призыва на службу.Женя. Советский период истории дал настоящий толчок развитию добровольческого движения. Многие «стройки века», от которых зависело благополучие и развитие государства, возводились при самом непосредственном участии добровольцев. Так создавался и наш город, Комсомольск – на – Амуре.Сергей. В 2017 году указом Президента России В.В. Путина был учрежден праздник «День добровольца». Учреждение праздника преследовало целью не только отметить вклад добровольцев в решение социально значимых задач. Оно было направлено на дальнейшее развитие добровольческого движения, вовлечение в него подростков и молодёжи для их успешной социализации и воспитания. Женя. О том, с чего начиналось школьное добровольческое движение, и какие волонтерские отряды действуют в образовательных учреждениях Комсомольска – на – Амуре, расскажет главный специалист Управления по работе с молодежью администрации города__________________________________________________________________________________________ (проходит выступление специалиста)Сергей: Волонтёры, безусловно, вносят значительный вклад в развитие общества. Волонтёрство необходимо для того чтобы помогать людям и научиться быть неравнодушным к проблемам других. Для того чтобы приносить пользу, как обществу так и самим себе. Не только решать социальные проблемы, но и развивать свои умения и навыки, удовлетворять потребности в общении и самоуважении, осознавать свою полезность и нужность, получать благодарность за свой труд, развивать в себе важные личностные качества.Женя: Помимо этого, значимым преимуществом для каждого члена волонтерского объединения являются: (презентация на экране) – умение находить компромисс и решать проблемы; – приобретение друзей-единомышленников; – получение удовольствие от командной работы, расширение сети важных для себя контактов; – изменение своей жизни (вы изменяете чужие жизни в лучшую сторону); – получение новые возможностей и перспектив на разных уровнях; – развитие уверенности в себе, чувствуя себя нужным и ценным человеком. Сергей: Волонтёрство — это командная работа. В команде нас много и мы такие разные и непохожие, уникальные инеповторимые.Женя: Но все мы тесно связаны друг с другом и с Добровольчеством. Мы реализуем общиедела, обмениваемся идеями и чувствами, встречаемся и делимся творчеством.Сергей: В общем, взаимодействуем или другими словами…. Общаемся.Женя: Каждый из нас хочет добиться успеха в жизни, но это невозможно безумения грамотно и эффективно общаться с людьми.Степан: Так что же такое общение? На этот вопрос вы уже попыталисьответить, выполняя творческое домашнее задание. И сейчас хотелось быпосмотреть на результаты вашей проделанной работы.Женя: Итак, для творческого представления на сцену приглашается команда ___________ школы __________(далее представление участников согласно листу регистрации)Сергей: Мы благодарим всех за успешную проделанную работу и творческийподход. Сейчас мы с вами оказались в типичной обстановке, где каждого изнас окружают мало знакомые или незнакомые люди.Женя: Одно хорошо, нас объединяет желание открыть для себя что-то новое ик тому же, получить удовольствие от общения.Сергей: Но что бы окружающим было легко и интересно с нами, требуетсянемало знаний и умений.Женя: А этому нужно учиться! Теоретические знания вы ужепродемонстрировали, а сумеете ли вы их подтвердить на практике? Вот сейчаси узнаем.Сергей: Сегодня мы хотим открыть для вас несколько тайн эффективногообщения.Женя: Тайны эффективно общения находятся здесь. (показывает назакрытый сейф, стоящий на сцене)Сергей: Но постичь и осмыслить их вам придется самостоятельно.Ведь, как известно, человек лучше запоминает то, что сам узнал и понял.Женя: Для этого каждой команде необходимо получить маршрутные листы,пройти все комнаты общения, которые мы вам приготовили, выполнитьнеобходимые задания и вернуться в этот зал. Время работы каждой станции –10 минут.(раздача маршрутных листов каждой команде)Сергей: Просим команды пройти в кабинеты, указанные в маршрутныхлистах.1 комната общения «Приветствие» (Куратор Порубова Н.Н., педагог - организатор)Куратор: Здравствуйте, ребята! Первая комната общения распахнула для васдвери и готова научить вас первой мудрости общения. Как известноэффективное общение начинается с приветствия собеседника. Ведьприветствие – это обмен человеческим теплом и эмоциями. Для того, чтобыоткрыть секрет общения вам необходимо выполнить мои задания.Упражнение «Круги общения»Участникам необходимо разделиться на два круга: внешний ивнутренний. Через одного человека делаем шаг вперед. Внутренний кругвстает лицом к внешнему и, таким образом, у нас должны получиться пары.По сигналу куратора приближаются друг к другу и обмениваютсяразнообразными приветствиями. Обменявшись приветствиями по сигналу,внешний круг делает шаг вправо. (Задание можно усложнить, если поставитьусловие, что сначала все приветствия должны быть только вербальными, азатем наоборот, невербальными.) Большое спасибо за участие в упражнении,я заметила, что на ваших лицах появилась улыбка, значит, вы готовы кследующему заданию.Упражнение «Поиск общего».Все участники сели в круг. Каждый участник по очереди называет какой-то признак человека: «Сейчас местами меняются те – кто любит рисовать» и т.д. И если этот признак есть у кого-то из участников, то они меняются местами. Выполнив данные упражнения, вы, наверное, сможете самостоятельно сформулировать правила эффективного общения. (участники пытаются сформулировать их самостоятельно, педагог фиксируем правила)Правило общения:1. Всегда приветствовать людей радостно, с энтузиазмом2. Интересуйтесь другими людьми, ищите с ними общие интересы.2 комната общения «Язык тела» (Куратор Ануфриенко Н.Н., педагог - организатор)Куратор: Здравствуйте, ребята! Чтобы эффективно общаться с человеком, нужнопонимать его. Психологами доказано, что 70 % информации передается спомощью невербального общения. А как вы думаете, что относится ксредствам невербального общения? (ответы участников)Да вы правы это мимика, жесты, взгляд и поза.Упражнение «Считай сигналы»Посмотрите внимательно на картинку, изображающую людей вопределенной ситуации. Ребята, вам необходимо выделить как можно большеневербальных сигналов. (работа с карточкой)Не зная точно, о чем идет речь в данной ситуации, но глядя на картинку,мы можем о ней догадаться. И сейчас я предлагаю вам «оживить картинку».То есть попытать проиграть здесь и сейчас тот сюжет, который вы видите накартинке.Выполнив данные упражнения, вы, наверное, сможете самостоятельносформулировать правила эффективного общения. (участники пытаютсясформулировать правила самостоятельно, педагог фиксируем правила)Правило общения:1. Обращайте внимание на невербальные сигналы. Они расскажут вам больше, чем слова.3 комната общения «Пойми меня» (Куратор Савинова О.В., педагог - организатор)Куратор: Речь человека – основное средство общения. Словом мы передаеминформацию, эмоции, отношение. Но известно, что именно за словами мыскрываем истинные чувства и мысли.Давайте попытаемся без слов дать понять человеку, что мы о немдумаем.Упражнение «На лбу написано…»Выберите одного участника из команды.Стикер с надписью прикрепляется ко лбу участника, он не знает, что на немнаписано, другие участники команды не могут говорить, ни намекать на это,но должны сделать так, чтобы лидер произнес эту фразу дословно (Например:Я не говорю по-русски.Вы игнорируете меняЯ начальникМечтаю о повышенииЖду подходящего моментаОчень хочу помочьЯ победительВыполнив данные упражнения, вы, наверное, сможете самостоятельносформулировать правила эффективного общения. (участники пытаютсясформулировать правила самостоятельно, педагог фиксирует правила)Правило общения:1. Будьте естественными и искренними в общении: спрашивайте, уточняйте,поясняйте.4 комната общения: «Тактика общения» (лекционный зал, кураторы - ведущие мероприятия)Сергей: Как мы уже сказали в начале нашего мероприятия, каждый человекуникален и неповторим. Это необходимо учитывать, выстраиваякоммуникации с людьми разных социальных групп.Женя: Итак, вам нужно написать советы для эффективного общения с людьмиопределенной социальной группы.(раздает карточки)Ответьте на вопрос: «Как построить общение с этим человеком?»Общение со сверстникамиОбщение с пожилыми людьмиОбщение с лидеромОбщение с ребенком 5 лет.Общение с философомОбщение с безработной женщинойОбщение с миллиардеромОбщение с человеком, имеющим ограниченные возможности здоровьяОбщение с депутатомОбщение с руководителем крупной кампании( команды по очереди заполняют карточки и сдают кураторам)Сергей: Время выполнения задания завершилось. Представить своиразработки вам предстоит, когда все участники мероприятия соберутся в этомзале.(когда все вновь собрались в актовом зале)Сергей: Вот мы с вами и поупражнялись в умении правильно общаться слюдьми и получили новый опыт или закрепили знания.Женя: Но на этом наши задания не заканчиваются. Нам предстоит завершитьзадание, которое вы выполняли в комнате под названием «Тактика общения».Сергей:Сейчас представитель каждой команды выходит на сцену иозвучивает правила общения с людьми определенной социальной группы.Женя: Остальные участники слушают внимательно и подчеркивают теправила, которые прозвучали со сцены и повторяются в ваших карточках. Темсамым выделяя совпадения. Каждый следующий оратор не произноситподчеркнутые правила.Сергей: Для оглашения тактики общения на сцену приглашается команда ___________ школы ________(далее по списку, согласно листу регистрации)Женя: Мы внимательно выслушали предложения каждой команды, выделили совпадения.Сергей: Скажите, сколько совпадений вы отметили? (ответ команд)Женя: Действительно, многие советы совпадают. Это говорит о том, чтоумение эффективно общаться с людьми универсально и подходит для общениясо всеми людьми.Сергей: И последнее правило, которое мы сегодня вывели, гласит так:«Говори с каждым доброжелательно, невзирая на его пол, возраст исоциальный статус».Женя: Думаю сейчас, вы уже готовы узнать тайну эффективного общения.Сергей: Вот только ничего таинственного и удивительного вы здесь ненайдете – все секреты успешного общения вам теперь хорошо известны, этобыло продемонстрировано в «комнатах общения».Женя: Мы с удовольствием дарим вам памятки с секретами эффективногообщения на память о нашей встрече.(раздаем памятки)Сергей: Вы сегодня хорошо работали, спасибо за участие. Кураторы выявили наиболее отличившиеся команды и с удовольствием назовут их. Для награждения на сцену приглашается педагог – организатор Дворца творчества детей и молодежи, Руководитель местного отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», Призер Всероссийского этапа конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям - 2022» Помчалова Татьяна Анатольевна.(награждение, короткое выступление)Женя: Как оказалось, нет никакого особого секрета эффективного общения,каждый из нас о них знает. Главное эти знания применять в жизни, выстраиваявсё новые и новые связи, открывая тем самым горизонты таланта, общения иуспеха.Сергей: Приятного общения вам друзья! Новых интересных встреч и событий!Филантроп: Электронный журнал о благотворительностиАрсеньева Т.В. Психолого-педагогические основы разработки и внедрения инновационных проектов молодежного добровольчестваКаракулова Е.Н. Развитие межкультурной компетенции волонтера /Каракулова Е.Н., Мухачева Е.В. //Вестник Удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика.-2013.-Вып. 2.Козлова Н.П. Развитие волонтерского движения в России // Экономические системы. — 2017 .— № 1.Козырев А.И. Развитие современного волонтерского движения в Россииleft0Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: учебно-методическое пособие. – Москва: АНО «СПО СОТИС», 2013 (Полный текст)    -3251835340360Дорогою добра: методическое пособие по развитию добровольческого движения. — 2-е изд., перераб. и доп. — Вологда, 2011(Полный текст)   left0Служение обществу: Пособие по развитию волонтерской деятельности учащихся организаций образования /Сост. Аргынов А.Х., Жумаканова Р.А.- Алматы: Научно-информационный центр гражданского образования, 2009 (Полный текст)   left0Социальное волонтерство. Теория и практика.— Москва: Омега-Л, 2016 (Полный текст)     Гузикова, М. О. Г 938 Основы теории межкультурной коммуникации : [учеб. пособие] / М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Издво Урал. ун-та, 2015. — 124 с

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X