Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бутова Нина Ивановна, Ястремская Татьяна Васильевна

Конструирование и театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения у дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Конструирование и театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения у дошкольниковЯстремская Татьяна ВасильевнаБутова Нина ИвановнаВоспитателиМБДОУ детский сад № 129г. Иркутск «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от  них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли!» (В.А. Сухомлинский) Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Дошкольное детство - это период первоначального становления и развития личности. Творчество – это «пик» развития человека, его способностей. Это наивысшая ступень развития мышления, позволяющая воспринимать мир в его противоречиях и находить вывод из них. Творческое воображение – это основа для развития личности, чем раньше будет заложена эта основа в детях, тем полнее, разнообразнее и интереснее сложится их жизнь, жизнь людей нового поколения. Воображение – это своего рода чуткий механизм, овладев которым открывается возможность самовыражения, позволяющий ребенку находить и исполнять свои собственные замыслы и желания. В качестве средств развития творческого воображения дошкольников в литературе выделяются: конструирование (продуктивная деятельность), игра, сказкотерапия, театрализованная деятельность, художественно-изобразительная деятельность. Конструирование и театрализованная деятельность выполняют воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Конструирование как один из основных творческих и развивающих видов деятельности всегда находится в центре внимания педагогов и психологов, работающих с дошкольниками. Огромный вклад в изучение детского конструирования был внесен российскими учеными, наиболее известными из которых является Л. А. Парамонова. В современной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач:- познавательное развитие – развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и птиц);- социальное развитие – формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения;- речевое развитие – содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;- эстетическое развитие – приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения;- развитие движений - согласование действий и речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения. Театрализованные занятия включают в себя разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации по теме, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации, упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной), упражнения по социально – эмоциональному развитию детей. Творческое воображение можно и нужно развивать. С этой целью наиболее эффективны специальные апробированные формирующие программы, которые могут использоваться в дошкольных учреждениях. Целенаправленное развитие творческого воображения посредством конструирования и театрализованной деятельности является необходимым условием развития здоровой, самоактуализирующейся и самореализующейся личности. Следует сказать, конструирование и театрализованная деятельность  охватывают большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач. От развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Благодаря конструированию и театрализованной деятельности  у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности.  В ребенке с рождения заложены конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. У детей увлекающихся конструированием, хорошо развита фантазия, воображение, логическое и математическое мышление. Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любимые персонажи становятся образцами для подражания. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.Список литературы:1. Бартман Н. От игрушки – к детскому театру», Л.,1925 – с.32.2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Aкадемия, 2002. - 352 с.3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. – М.: Просвещение, 1991 – 93с.4. Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. - 287 с.5. Давыдов В.В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 2008, № 4. С. 25-26.6. Дьяченко О.М. «Творчество детей в работе с различными материалами».М.: Педобщество России. 1998. - 399 с.7. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М.: Знание, 1986.8. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16.9. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. — М: Творческий центр, 2006. 10. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – Москва, 2009 – с. 16, с.118.11. Парамонова, Л. А. Конструирование как средство развития мышления и творческого воображения у дошкольников/ Л. А. Парамонова.- М., 1994. 12. Родари Дж. Грамматика фантазии, сказки по телефону, Алма-Ата, Ликтеп, 1982 – с.130.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X