Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Костик Ольга Владимировна

Особенности развития музыкальных игр с детьми

скачать документ

Вернуться назад

Особенности разучивания музыкальных игр с детьми Народные игры с хороводами     Они являются богатым материалом для музыкальных инсценировок, представляя собою естественное сочетание игры с песней. Русские хороводы представляют собою плясовые игры-песни; в них музыка и драматизация связаны неразрывно. Для маленьких детей выбираются самые легкие песенки, заучивающиеся сами собой, чтобы не обременять их двумя действиями: игрой и песней. Можно сначала спеть самим, а дети будут инсценировать, затем подхватывать песню по мере запоминания.             Со старшими дошкольниками вполне можно использовать для игр не только одноголосные, но и двухголосные песни. Но вводить их надо умело, применяя облегчающие приемы, когда сначала разучивается нижний голос, а потом верхний, и поначалу нужно помогать в пении взрослому.Игры под пение     Проводятся с детьми от года до двух-трех лет, т. к. дети в данном возрасте часто еще не могут спеть песню сами. Ребенок легко вовлекается в игровые ситуации, испытывает при этом удовольствие понимает многие игровые действия (пожалеть кошечку, покормить птичку), меняют игровые действия под двух частную музыку контрастного характера(сначала спят, потом пляшут, догоняют и т. д.), проявляют потребность в звучании музыки во время игр.                                                                                                                  Игры с пениемЭти игры предназначены для детей от двух лет, и в них также входят и игры –хороводы, описанные ранее. Дети уже могут эмоционально исполнять элементарные движения, стараются передавать характерные особенности игровых персонажей, а в старшем возрасте и изменять образ в связи со сменой средств музыкальной выразительности.Игры под инструментальную музыку     Игры также проводятся с младшего возраста, но в них желательно использовать инструмент, т. к. детям трудно запомнить сложный мотив, и педагог в этом помогает.  Танцевальные игры     Эти игры проводятся только в старших группах, т. к. в них нужна большая сосредоточенность и внимание, чего невозможно достичь в младших группах. Они учат ориентировке в пространстве, развивают память и внимание, воображение и фантазию.Все эти игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, т. к. дети учатся воспринимать музыку, слушать и передавать в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения. Игры также развивают чувство ритма, ведь без предварительной подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков, игра не получится. Также музыкальные игры развивают мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, т. к. перед игрой нужно прослушать произведение или песню, запомнить форму, содержание, правильно, грамотно спеть песню, а в соответствии с музыкой и исполнить игровые действия. Игры учат петь, передавая чувства ребенка. Помимо всего сказанного, музыкальные игры неотрывно связаны с театрализованной деятельностью, потому - что в игре нужно передавать тот или иной игровой образ, показать характер персонажа игры. То есть, для того, чтобы играть, ребенку необходимо охватить в своем развитии все виды деятельности. А так как любая учеба, как нам известно, лучше всего усваивается в игре, то и ребенку легче всего воспринимать материал через игру, где он одновременно учится чему-то и развлекается без насилия над собой и своей личностью. Также, музыкальные игры воспитывают у детей эстетику. Действуя на творческую фантазию ребенка, музыка пробуждает драматические способности, давая им красивое направление. В музыкальных играх, как коллективных, закладывается начало к развитию социального чувства у детей, учит порядку подчинения каждого в отдельности, одновременно пробуждает чувство общественности.     Таким образом, мы видим, что такие важные элементы как – игра, музыка и движения – приучают детей создавать общий порядок, стройную согласованность действий. Проводя музыкальные подвижные игры, мы не только даем детям приятное развлечение, но в то же время закладываем фундамент общего музыкального развития, и развития эстетических и социальных чувств.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X