Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мокеева Н.В., Рабынина Н.А.

Проект "Давайте познакомимся!"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»Проект «Давайте познакомимся!»в старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка» Учитель- логопед: Мокеева Н.В. Воспитатели: Рыбакова Е.И., Рабынина Н.А. г. Дзержинск2023г.Паспорт педагогического проектаТема проектаАдаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической группы.Вид проектаСоциально-познавательный, творческийТип проектаКраткосрочный , групповой.Участники проекта Воспитанники старшей группы «Улыбка», родители, воспитатели, учитель-логопед.Актуальность проектаПроблемы адаптации детей раннего возраста изучены и описаны уже многими педагогами и психологами. Опубликовано множество советов, как сделать так, что адаптация к детскому учреждению проходила у малышей как можно быстрее и комфортнее. Проблема адаптации дошкольников к группе компенсирующей направленности не менее важна. Ведь, чем быстрее привыкнут дети к новым условиям, тем быстрее начнётся учебно-воспитательный и коррекционный процесс. В группу компенсирующей направленности дети, в основном, приходят и общих групп. Попадая в другую обстановку в старшем возрасте дети подвергаются стрессу. Дошкольники недопонимают, зачем их привели в другую группу, забрав от друзей и знакомого, «привычного» воспитателя. Почти все дети с речевыми проблемами не замечают за собой дефектов в речи и как следствие недоумевают, для чего с ними проводят тяжёлые упражнения для коррекции речи. Так как требования логопедической группы отличаются от требований общих групп, то детям приходится заново адаптироваться к новым условиям нахождения в детском учреждении.Обычно, родителей детей общих групп уговаривают перевести детей в логопедическую группу. Зачастую они не согласны с поставленным диагнозом и недопонимают трудности речевых нарушений своих чад. Поэтому, опираться на их помощь в период адаптации, воспитателям не приходится. Рассуждая дома при детях о своих опасениях, родители, сами того не понимая, настраиваю детей против новой группы.К работе по ускорению адаптации детей к группе компенсирующей направленности кроме воспитателя привлекается учитель-логопед, психолог. Необходимо также расширить знания об отклонениях речи родителей детей группы компенсирующей направленности и сделать их своими единомышленниками в этот сложный период.Цель проектаСоздание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию детей к условиям логопедической группы;Задачи проекта1.Создать оптимальные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям логопедической группы;2.Знакомить детей с помещениями детского сада, правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, развитие коммуникативных способностей детей, воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, 3. Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. 4. Раскрыть творческие способности родителей и детей.Проблемный вопросВо время адаптации дети, обычно, часто болеют или неохотно идут в дет.сад, процесс адаптации детей затягивается.Родители не понимают всех особенностей работы логопедической группыПродукт проектаСемейные газеты «Знакомьтесь - моя семья!»Сроки реализациисентябрь 2023гПланируемые результатыПовышение у родителей компетенции в вопросах воспитания, обучения и коррекционной работы с детьми логопедической группы в адаптационный период.Установление доверительных отношений между работниками логопедической группы и семьями дошкольников.Успешная адаптация детей к новой группе Снижение заболеваемости у детей в период адаптации.Этапы реализации проекта1.Подготовительный этап: СрокиМероприятиясентябрьсоздание методического обеспечения;создание естественной познавательной средыпроведение организационного собраниясентябрьАнкетирование;помещение информации в родительский уголок.2.Основной этап: Дорожная карта основного этапа проектаДатаМероприятияУчастники образовательного мероприятияСоздание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями воспитанниковсентябрь1.Знакомство с группой и детским садом, с логопедическим кабинетом2.Наблюдение за детьми во время самостоятельной деятельности.3.Разучивание Пальчиковых игр, Артикуляционных и дыхательных упражнений в игровой форме (подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков). 4.Беседы:«Что такое детский сад?»«Первый день в детском саду».«По дороге в детский сад».«Правила дружбы» Рассматривание семейных фотографий.Экскурсия по детскому саду. Целевая прогулка по участкам детского сада.5.Игры с мячом «Давайте познакомимся», «Новичок».Игра «Клубочек»Игра «Подари сердечко другу»Игра "Дотронься до… (красного, самого низкого,)", "Потерялся мальчик", "Назови соседа ласково", "Кто кому кто?", "Мы очень любим"Хлоп-топ" "Передай мяч" (под музыку)Пальчиковая гимнастика «Друзья», «Дружба», «Семья»6.Чтение худож.литературы:Н. Калинина «Первый день в детском саду»О. Высотская «В нашем детском саду»«Сказка о дружбе», автор Татьяна ПоповаС. Михалков "Я сам", А. Кузнецова "Подружки", С. Афонькина "Как побороть страх?", Л. Найденовой "Новая девочка", С. Маршак "О мальчиках и девочках",7. Традиции группы: день рождения.дети, учитель-логопед воспитателидети, учитель-логопед воспитатели, родителидети, учитель-логопед воспитатели, Совместные игры в группе;Игры по желанию детей, объединяющие коллективЗнакомство с родителями и ребёнком (определить особенности психофизического развития ребёнка).анкетирование;ознакомление родителей с особенностями работы группы компенсирующей направленности;беседы с родителями;консультации для родителей с учителем-логопедом ;проведение родительского собрания.3.Заключительный этап:ДатаИтоговые мероприятияУчастники образовательного мероприятиясентябрьПрезентации семейных газет «Знакомьтесь - моя семья!»дети, учитель-логопед, воспитатели, родители,Итоги проектаВ ходе проекта мы решили задачу по успешной адаптации детей к новым условиям группы, повысили компетентность родителей по вопросам адаптации, воспитания и обучения детей, а также установили с ними тесное сотрудничество. У всех детей в группе хорошее настроение, положительный настрой на пребывание в группе, с интересом и желанием общаются с взрослыми и друг с другом.Разноплановая и кропотливая работа в адаптационный период имела положительный результат. Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X