Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Бабушкина Марина Юрьевна

План по самообразованию по теме "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи у детей раннего возраста"

скачать документ

Вернуться назад

План по самообразованию по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» План по самообразованию на 2022-2023 год. «Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей раннего возраста» Этап работы над темой: 1 год. Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г. Цель: работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.Задачи:Для педагога - повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;Включить в воспитательно образовательный процесс пальчиковую гимнастику.Для детей - повысить уровень речевой компетентности детей, через пальчиковые игры;. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;. Улучшить общую двигательную активность;. Содействовать нормализации речевой функции;Для родителей - повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе, осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта речевой активности ребенка;Формы работы с детьми:- совместная работа с детьми (проведение организованной образовательной деятельности, включение пальчиковой гимнастики в режимные моменты); - индивидуальная работа;- свободная самостоятельная деятельность самих детей.Методы и приемы работы:-Рассказывание потешек-рассматривание книг, иллюстраций.- Массаж кистей рук.- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.Предполагаемый результат:Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи.В результате работы над проблемой развития речи детей с помощью пальчиковых игр и упражнений планирую  достигнуть следующие результаты:- вызвать интерес детей к пальчиковой гимнастике;- увеличить словарный запас детей, чтобы речь детей стала более эмоциональной и выразительной;- повысить речевую активность детей в различных видах деятельности;- использование детьми пальчиковых игр в повседневной жизни;- развить мимику, моторику пальцев рук, внимание, память, воображение, речь;- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;- дать родителям необходимые знания по теме, проведения пальчиковых игр с детьми дома.Актуальность:Проводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет» – и выяснила следующее.Оказывается, ученые, доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Чем активнее и точнее движения пальцев рук у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка.Таким образом, познакомившись с литературой, указанной выше, я поняла, что данная тема значима и актуальна. Решила подробнее заняться ее изучением, определив тему самообразования так : «Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей раннего возраста»На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать,гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддержать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие и т. п., предметы для исследования) - он получает необходимый стимул для развития. Поэтому данная тема была выбрана для работы с детьми.Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковую гимнастику. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.Перспективный план реализации самообразования :Сентябрь 2022 год. I этап. Организационно - диагностический«Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у детей раннего возраста». - Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий. Выбор и определение темы самообразования ---Планирование работы по теме самообразования. Определение Этапов, форм и методов исследования выбранной темы. Составление перспективного плана по самообразованию.Октябрь 2022 год. II этап Основной. Практический. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».-Чтение потешек, показ сказок при помощи пальчиков.– Подготовка практического материала.Ноябрь 2022 год.Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе – создание книжек-малышек «Весёлые пальчики»- выставка для родителей. «Дидактические игры – как средство развития речи детей раннего возраста».Декабрь 2022 год.- Составление картотеки пальчиковой гимнастики, для речевого развития детей.- Создание картотеки пальчиковых игр с массажными мячиками .- Составление памяток, буклетов для родителей и педагогов по теме самообразования.-выставка книжек-малышек «Веселые пальчики» созданные родителямиЯнварь 2023 год.-Разработка конспектов ООД с использованием пальчиковой гимнастики» Изготовление дидактических игр.«Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности». Рисуем нетрадиционным способом - пальчиками.Февраль 2023 год.-Чтение сказок, потешек, стихотворений, при помощи пальчиков.- Оформление папки-передвижки для Родителей «Игры с пальчиками»Март 2023 год.- Оформление картотеки пальчиковых игр. - «Развиваем руку - развиваем речь». Памятка для родителей «Игры с прищепками». III этап. Заключительный -.Диагностика уровня развития речи у детей. - Отметить значимость помощи родителей, поблагодарить активных родителей. Проведение Диагностики.Май 2023 год. Составление памяток, буклетов. Анкет для родителей «Чему научился ваш малыш». - Составление самоанализа педагогической деятельности. Родительское собрание : «Вот и стали мы на год взрослее». Презентация«Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».Выводы: Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи у детей раннего возраста».Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку ,состоящую из дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.Есть цель обновить развивающую среду новыми играми и пособиями.По мере необходимости буду проводить индивидуальные беседы с родителями по данной теме.Есть цель оформить папку-передвижку «Игры с пальчиками»Подготовлю сообщение «Пальчиковая гимнастик как средство развития речи раннего возраста».Оформлю выставку Книжек-малышек.ЛИТЕРАТУРАВ. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Е. А. Янушко  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». https://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.https://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сад. Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры.» Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X