Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Стрельникова Светлана Петровна

Занятие на тему "Новый житель азбуки"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Новый житель азбуки - звук и буква Ш»Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей определять место звука в слове;- закрепить навык звуко-буквенного анализа слова.Коррекционно-развивающие задачи:- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;- развивать речевое дыхание;- развивать мелкую моторику;- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.Коррекционно-воспитательные задачи:- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.Ход занятияЛ: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.Мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Азбука, и нас ждет встреча с новым жителем этой страны.А чтобы узнать, кто он, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран нашей доски и определить первый звук в предложенных словах:(шампунь, шарики, шуба)- назовите первый звук в данных словах.- правильно, это звук Ш.Сегодня мы с вами познакомимся со звуком Ш.Давайте правильно произнесем звук Ш.Итак,  когда мы произносим звук Ш, мы:- губки округляем и слегка вытягиваем вперед;- широкий язычок наверху образует «чашечку»;- теплая воздушная струя идет по центру язычкаКогда мы произносим звук Ш, воздух свободно выходит изо рта или встречает преграду?Значит, этот звук какой? (согласный, язычок создает преграду воздуху)- голосок «звенит» или «молчит», какой это звук? (глухой, произносим без голоса)Л: Какой звук Ш?Д:  согласный и глухой!Л:Каким цветом мы его обозначим?Д: Синим цветомЛ: Правильно, синим. У вас в тетрадках есть буква-невидимка, закрасьте ее в синий цвет.А пока вы будете закрашивать букву, я расскажу вам историю о звуке Ш:Звук Ш долго искал, где бы ему поселиться. Наконец он решил устроиться у маленького лесного болотца, в камышах. – Я с удовольствием помогу им шуршать, - подумал звук Ш.Он сделала домик у лесного болотца. При каждом дуновении ветерка камыши начинали шевелить листочками и шёпотом пересказывать друг другу последние новости. А  звук Ш старался им помогать. Он даже научился рассказывать особые, шелестящие и шуршащие сказки. Занимательные сказки звука Ш стали популярны среди обитателей страны Азбуки. Когда ветер стихал и в воздухе воцарялся покой, мышки первыми спешили прибежать к камышам и послушать сказки, которые свивает из тишины  и тихонько нашёптывает благодарным слушателям звук Ш.На что еще похож это звук? (шипит змея, гусь, шуршат листья, шумит ветер).Давайте попробуем определить на слух звук Ш. Я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите звук Ш, хлопните в ладоши:Ш…  К… Ш… Х… Ш… Ш… П… Ш…Т…Ш…Звук Ш оказался очень дружелюбным и подружился почти со всеми звуками, кроме одного – звук Ш не дружит с гласным Ы! это правило!Давайте подружим Ш с гласными звуками:Ш+А=ША                      А+Ш=АШШ+О=ШО                      О+Ш=ОШШ+У=ШУ                      У+Ш=УШ Молодцы, еще звук Ш очень любил прятаться в словах. Давайте внимательно посмотри на экран и посадим наши картинки со звуком Ш на наш паровозик в нужные вагончики.Мы с вами знаем, что звуки в словах могут прятаться…Правильно, в начале слова, в середине слова, в конце слова.Соединим линией картинку с нужным вагоном.начало словасередина словаконец словашаркукушкакарандашшоколадкатушкакошка Физминутка. Выполним упражнения про кошку:Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны.)Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)Посмотрела кошка вверх. (голову подняли вверх.)Посмотрела кошка вниз. (голову вниз.)Вот налево повернулась. (поворот влево.)Проводила взглядом мух. (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети приседают.)А теперь пора познакомиться с буквой Ш.На что она похожа?                  Посмотри на букву Ш –                  Буква очень хороша,                  Потому что из неё                  Можно сделать Е и Ё!Сколько нужно написать палочек, чтобы получилась буква Ш?Правильно, четыре. Три ровных палочки пишем сверху-вниз, и соединяем их линией внизу.Напишем целую строчку красивой буквы Ш. Каким цветом мы будем писать?Правильно, буква Ш согласная, поэтому раскрашиваем синим карандашом.Теперь мы знаем как правильно пишется буква Ш. Найдите в словах букву Ш и обведите ее:ПУШКА     МОРОЗ     КАРАНДАШ     ШАШЛЫК     ШУТ   КОШКА      НОЖНИЦЫ      ЧЕМОДАН      ШКОЛА     ШТУРВАЛ  КОРОВАСледующее задание на доске. Давайте составим слоги по схеме и запишем их, внимательно читаем по стрелочкам:        Вы заметили, что здесь нет буквы Ы, почему?Знакомство с правилом ШИПравильно, потому что звук Ш не дружит с буквой Ы.Я думаю нашим глазкам тоже нужно немного отдохнуть. Давайте выполним гимнастику для глаз. «Весёлая неделька»Всю неделю по порядку,Глазки делают зарядку.Сегодня какой день недели? Правильно, четверг, значит выполним упражнения до четверга.В понедельник, как проснутся,Глазки солнцу улыбнутся,Вниз посмотрят на травуИ обратно в высоту.(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)Во вторник часики-глаза,Водят взгляд туда – сюда,Ходят влево, ходят вправоНе устанут никогда.(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)Обратите внимание на доску. Я предлагаю вам выполнить новое задание: по первым звукам нужно составить новое слово.Шапка -  утки – тыква- Произнесите первое слово шшшшапка.- Какой первый звук? (звук Ш)- Второе слово – ууууутки- Какой здесь первый звук? (звук У)- И последнее слово – ттттыква- Первый звук Т- Какое слово у нас получилось?  ШУТТеперь мы его запишем. Произнесем вместе слово ШУТ и еще раз определим, какие звуки в этом слове.- Сколько звуков с слове ШУТ? (три), значит и букв должно быть три.- Назовите первый звук, второй, третий. Рефлексия:- С каким звуком мы сегодня познакомились?- Какой звук Ш?- Какую букву мы сегодня учились писать?- Какие слова со звуком Ш вы запомнили?Возьмите грустного или веселого смайликаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики БашкортостанКонспект ООД к Дню открытых дверейТема: «Новый житель азбуки - звук ибуква Ш»(старший дошкольный возраст)Выполнилучитель-логопедСтрельникова С.П. 2023

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X