Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Любина Ирина Петровна

Консультация для родителей "Использование схем при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителейИспользование схем при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.Подготовила воспитательМАОУ ДОД детский сад «Сказка»Любина Ирина ПетровнаВсе родители знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивает память, речь, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас.В дошкольном возрасте, ребенку при заучивании стихотворения, важно не механическое запоминание, а понимание текста.Как помочь ребенку понять и запомнить стихотворение? В силу своих возрастных и психических особенностей, у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. В чём причина того, что стихи дети запоминают с трудом, а рекламу запоминают великолепно? Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка.Существует множество методов и приемов способствующих заучиванию стихотворений.Одной из актуальных методик для запоминания, сохранения и воспроизведения информации является мнемотехника.Суть этой методики состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему), а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов.Мнемоквадрат – это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.  Например, для слова «зима», «выпал снег» дается его символическое обозначение.Затем задание усложняется, демонстрируя детям мнемодорожку – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения.И, наконец, самая сложная структура мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т.п.)Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, трава - зеленая. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, цветом выделяются только сложные или важные моменты. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.Методика заучивания стихов на основе картинно-графических схем основывается на установлении смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Т. е. содержание одной, двух или четырёх строк стихотворения обозначается определённой картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.Сначала выразительно и эмоционально взрослый читает текст стихотворения, что важно для получения целостного впечатления и понимания произведения. Затем проводится беседа об услышанном и задаются вопросы. Поскольку кратковременная память воспринимает информацию блоками, то все стихотворение лучше разбить на части, если возможно, на смысловые. Демонстрируются картинно-графические схемы и параллельно воспроизводится текст стихотворения. Текст воспроизводится еще раз, затем ребенок договаривает за взрослым окончание каждой строчки, воспроизводят текст по цепочке. После каждой выученной строчки или четверостишия добавляется еще по одной. Когда выучены все части, стихотворение воспроизводится целиком.Этот метод особенно эффективен для дошкольников с нарушениями речи. Как уже было отмечено, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.Так через картинно-графическую схему материализуется для детей содержание стихотворения. Такой подход помогает детям вспоминать сюжет и не перепутать в нём порядок событий, поддерживая опосредованную память: существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его продуктивность, способствует развития речи.Сначала выразительно и эмоционально педагог читает текст стихотворения, что важно для получения целостного впечатления и Таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком. Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X