Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Салихова Фирюза Инсаеновна

"Осень пришла"

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятиедля детей 4-5 летТема: « Осень пришла».Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.Развивать речь, познавательную активностьВоспитывать любовь к окружающему мируОборудование: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, птиц, слайды, пластилин, доски на столе для каждого ребенкаМетодические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, рассматривание слайдов.Ход занятияПриветствияЗдравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)Основная частьСейчас вы услышите рассказ. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. Это - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всѐ чаще солнечные дни сменяет продолжительный дождь - переход к зиме.-О каком времени года говорится в рассказе? (осень)- Ребята, давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая? (солнечная)- Что еще можно сказать о погоде?- А теперь посмотрите внимательно на экран и скажите какое это время года?- Правильно осень. (слайд)- После какого времени года наступает осень?- Расскажите мне о приметах осени.(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края) (слайды)-Давайте назовем осенние месяцы.- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?- Что делают люди в садах и огородах?(собирают урожай)-Какие фрукты мы собираем? (слайд)-Какие овощи собираем?(слайд)Игра «Овощи и фрукты»- А теперь мы с вами будем играть. Для этого нам понадобится корзина и ваза.С помощью загадок мы будем определять овощи и фрукты. На столе будут лежать муляжи фруктов и овощей, а вы должны будете их распределять в корзину и вазу. Вы готовы? - Молодцы с этим заданием справились.ФизминуткаМы дорожки подметаем (имитация движений)Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)Чтоб гуляя, малышиВеселились от души! (подскоки на месте)Ох, устали («обтереть пот со лба»)Отдохнем (присесть)И домой скорей пойдем (шаги на месте)Беседа о названиях месяцев.-Ребята, давайте поговорим о месяцах осени.Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.(слайд)- За что, как вы думаете?- Почему хмурень? Объясните.- Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.(слайд)- Как вы думаете, почему?Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “по- лузимник, ледовый кузнец”.(слайд)- Почему? Объясните.В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).- Почему они улетают?- В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?(Правильно грибов) (слайды)Раскладываю картинки грибов.(Называют съедобные и несъедобные грибы)- Молодцы и это вы знаете.-Ребята, а вы знаете кто любит грибы, кто запасается на зиму? (белки, ежи)- Да, они очень любят грибы. А хотите мы с вами теперь будем лепить грибы и собирем их в одну корзину.-Для этого мы садимся за стол, у вас на столе пластилин. Сначала я вам покажу как надо лепить, а вы внимательно слушайте и смотрите. (показ и обьяснение работы)Работа за столом.Дети разминают пластилин. Лепят грибы.- Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые грибы. Давайте мы их собирем в корзину.Рефлекция.-Ребята, вам понравилось наше занятие?-А что особенно запомнилось? (каждый ребенок говорит о том, что им понравилось и запомнилось на занятии)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X