Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Лидия Николаевна Чернова

"Мой наставник"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Староузеевская средняя общеобразовательная школа»Аксубаевского муниципального района Республики ТатарстанРеспубликанский конкурс лучших образовательных практик «Педагог начальной школы – наставник»Номинация «Наставник +»Эссе «Живой пример отца»Чернова Лидия Николаевна,учитель начальных классовМБОУ «Староузеевская СОШ»ОГЛАВЛЕНИЕ1. Пояснительная записка32. «Живой пример отца»5Заключение9Список использованной литературы10Приложения111. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременным обществом выдвигаются новые требования к различным социальным институтам, главным из которых справедливо определено ‒ образование. В связи с этим, большое внимание уделяется профессиональному росту и развитию педагогов. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования диктует новые требования к профессиональной компетентности педагогических работников. Сегодня современной школе необходим компетентный педагог – профессионал своего дела. Важными условиями развития профессиональных, интеллектуальных и нравственных качеств педагога являются: осознание им своей общественной значимости, высокая личная ответственность, постоянный объективный самоанализ, познавательная активность, систематическая работа по самоусовершенствованию [1].Практика показывает, что процесс развития в образовании определяется инновационной деятельностью, представленной различными формами и методами работы, современными образовательными технологиями. Современный педагог должен уметь не только организовывать свою педагогическую деятельность, но и научиться самостоятельно создавать необходимые условия для этой деятельности.В современном обществе постоянно происходит обновление образовательных практик, поэтому педагог, как и любой профессионал, должен обладать компетенциями, позволяющими ему учиться на протяжении всей жизни. Профессиональная компетентность определяется набором знаний, умений, навыков, способностей, необходимых педагогу для осуществления всех видов профессиональной деятельности: прогностической, проективной, предметно-методической, организаторской, экспертной [2].Молодому специалисту, как обычно, не хватает умений и навыков адаптации и дальнейшей самореализации на этапе «вхождения» в специальность. Развитие и совершенствование педагога требует наличие на первых этапах работы наставника. От того, какой наставник будет руководить процессом становление профессионализма молодого педагога, зависит и его дальнейшее творчество, профессиональный успех.Цель работы: раскрыть собственный опыт педагогического совершенства через связь с поколениями, а именно, через образ своего отца – учителя родного (чувашского) языка ‒ Мулеева Николая Гавриловича.Задачи:1. Описать особенности педагогической деятельности Мулеева Николая Гавриловича.2. Определить роль и взаимосвязь педагогического сотрудничества «отец – дочь».Портрет участника: Чернова (Мулеева) Лидия Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Староузеевская СОШ» Аксубаевского муниципального района РТ. Педагогический стаж работы - 3года. Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности (СЗД). Образование: средне-специальное, Чистопольское педагогическое училище, 1996 год. Высшее, переподготовка «Педагогические технологии преподавания в начальных классах» ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет» имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) 2020 год.Курсы повышения квалификации «Компетентностный подход к профессиональной подготовке педагога как системная характеристика качества начального общего образования», 2021 год. Ожидаемые результаты: ‒ пропаганда движения наставничества, поддержка и развитие различных моделей наставничеств;‒ обобщение и распространение педагогического опыта работы на примере взаимодействия «отец-дочь». Мулеев Н.Г. (верхний ряд, в центре) на Республиканском семинаре учителей2. «ЖИВОЙ ПРИМЕР ОТЦА»Только живой пример воспитывает ребенка,а не слова, пусть самые хорошие,но не подкрепленные делом…А.С. МакаренкоВ жизни каждого человека есть определенные этапы, когда наступают моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший жизненный путь. Вопрос выбора будущей профессии, является таковым. Решив стать учительницей, окончила в 1996 году Чистопольское педагогическое училище. Начала работать учителем в родной школе – Новоаксубаевской средней школе Аксубаевского района Республики Татарстан. В начале профессиональной деятельности я, конечно, как молодой педагог, столкнулась с множеством трудностей. Но мне несказанно повезло, так как моим учителем, классным руководителем был мой отец ‒ Мулеев Николай Гаврилович, уроженец поселка Федоровский Аксубаевского района. Я считаю, что его бесценная помощь, советы, наставления, а также отцовское напутствие открыли для меня многие грани моей профессиональной деятельности. Он стал для меня – Наставником. Мулеев Н.Г., студенческие годыНиколай Гаврилович Мулеев окончил Чувашский Государственный Университет имени М. Ульянова. Более тридцати лет работал преподавателем в Новоаксубаевской средней школе ‒ учителем русского языка, родного (чувашского) языка и литературы. Его целью было – привить детям любовь к родному языку, научить беречь его. Мы с радостью шли на его занятия. На каждом уроке он открывал нам всегда что-то новое, интересное для нас всех. Он учитель-методист, раньше так называли педагогов с огромным педагогическим опытом и талантом. Мулеев Николай Гаврилович (90-е годы XX века)Проводил огромную внеклассную работу: был руководителем литературный кружок «Калча» («Росток»). Мы с удовольствием старались сочинять и писать стихи, рассказы, так как у нас был мотив. Самые лучшие работы печатались в районной газете «Сельская новь». И мы получали гонорар. Это была такая большая радость: получать и иметь собственные деньги. Вот откуда берет начало финансовая грамотность…Собирали народный фольклор, в этом нам помогали бабушки, мамы. На занятиях литературного кружка оформлялись альбомы разной тематики, было очень интересно, занимательно и увлекательно. Некоторые из этих альбомов сохранились до сих пор, часто использую их на уроках литературного чтения. Ученикам интересно, они стараются сами сделать книжки- малышки. Чернова (Мулеева)Лидия Николаевна со своими ученикамиМетодические приемы моего отца-наставника я по сей день использую на своих уроках. Мои ученики очень активные, старательные, пытаются сочинять, пока получаются только четверостишия. Обожают играть с ними «В рифмы», нравится им сочинять разные небылицы, поэтому и название нашего 2-го класса выбрали ‒ «ФАНТАЗЕРЫ».Николай Гаврилович Мулеев, обучая детей, сам был заинтересован и увлечен литературным творчеством. Многие его стихотворения и рассказы печатались в газетах и журналах («Сельская новь», «Сувар», «Ровесник» и др.). На своих уроках я знакомлю обучающихся с творчеством отца. Они с удовольствием и азартом читают сказку про мальчика с ОВЗ «Тринкка», на таких занятиях формируется читательская грамотность, воспитывается любовь и уважение к детям с ограниченными возможностями.Произведения Н.Г. МулееваИменно, благодаря советам отца, мне удалось заслужить доверие детей и их родителей, думаю, что я смогла найти свой личный стиль педагогической деятельности. Мои ученики демонстрируют успехи в учебе, с радостью участвуют во всех школьных мероприятиях, благодаря поддержке родителей многие из них стали победителями и призерами разнообразных олимпиад и конкурсов. Неоднократно труд Николая Гавриловича был отмечен наградами разного уровня (медалью Ветеран труда «За долголетний добросовестный труд», значком «Отличник народного просвещения», Почетной грамотой «Каждому молодому труженику – среднее образовании» и др.), но самыми ценными являются слова благодарности от его учеников.Мулеев Н.Г. с родными (слева крайний)Я не боюсь трудностей в своей профессии! Я готова идти вперед! И в этом есть заслуга моего первого педагога, моего наставника ‒ Николая Гавриловича Мулеева. Я горжусь тобой, отец!Отец и дочь (крайние слева и справа)ЗАКЛЮЧЕНИЕУчитель – благородная миссия на Земле. Заключена она в умении нести счастье людям, свет ученья детям, быть ответственным перед каждым их них, радовать себя и других своими успехами и достижениями. Современный педагог должен уметь не только организовывать свою педагогическую деятельность, но и научиться самостоятельно создавать необходимые условия для этой деятельности.Вот, кто научит нас всему этому, кому мы должны быть благодарны в своей профессиональной деятельности? Каждый определяет сам… Я же благодарна своему наставнику – моему отцу – Мулееву Николаю Гавриловичу, который прожил долгую, счастливую жизнь и оставил нам, своим потомкам, богатое наследие.Мулеев Н. Г. со своей женой ЕленойСПСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (с измен. на 29.12.2022г.). Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902389617 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (с изм. на 01.12.2022г.). Режим доступа https://docs.cntd.ru/document/556183093 Митина, Л.М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технология, программы: учебное пособие для вузов / Л.М. Мишина – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 430с.Аксубаевский район: описание и история / [Электронный ресурс]: ‒ URL: https://realnoevremya.ru/articles/80168-aksubaevskiy-rayon-opisanie-i-istoriya (дата обращения: 13.05.2023).ПРИЛОЖЕНИЯФото из семейного архива

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X