Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Санджиевна Санджиева

Буклет "Скоро в школу".

скачать документ

Вернуться назад

Мир природы и человекаПояснительная запискаРабочая программа для 2-го класса на 2022-2023 учебный год по предмету «Мир природы и человека» (ФГОС, вариант 1) разработана на основе:1.Федерального закона ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».3.Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 г., регистрационный номер 35850).4.Учебного плана образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год;5.Календарного годового графика работы образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год;6.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (вариант 1).7.САнПиН 2.4.2.3286-15 (утверждены Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26. Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Используемые учебники:Н. Б. Матвеева. И.А.Ярочкина, М.А.Попова «Мир природы и человека». 2 класс. Учебник в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.ФГОС. ОВЗ.Цель рабочей программы по предмету «Мир природы и человека»: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные задачи по предмету «Мир природы и человек»:Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи неживой и живой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды. Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные. Сформировать знания учащихся о природе своего края. Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека».целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс);использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;устанавливать видо-родовые отношения предметов;делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;читать.Предметные результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека».Ученик получит возможность усвоить следующие базовые представления:о простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека;о растениях сада и огорода, их отличии;о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.Ученик научится практически применять следующие знания:Минимальный уровень:представления о назначении объектов изучения;узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;знание требований к режиму дня школьника, и понимание необходимости его выполнения;знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.Достаточный уровень:представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств;знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.Содержание курсаНеживая природа.Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.Значение воды для жизни растений, животных, человека.Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото. Живая природа.1.Растения. Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).Части растений: корень, стебель, лист, цветок.Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).Уход за комнатными растениями.Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.Растения садов и огородов своей местности. Уход за растениями сада и огорода.2. Животные. Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.3. Человек Гигиена тела человека, закаливание.Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.4.Сезонные изменения в неживой природе. Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь). Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи. 5. Растения и животные в разные времена года. Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разные времена года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой. 6. Труд человека в разное время года. Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев. 7.Повторение.Тематическое планирование№Название разделаКоличество часов1Неживая природа4 ч2Живая природа28 ч3Повторение 2ИТОГО34 чКалендарно-тематическое планирование№Тема разделаТема урокаДатаК.чПланируемые личностные результатыПланируемые предметные результатыБазовые учебные действия 1 четверть7Неживая природа.2 ч1Сезонные изменения. Экскурсия в природу.Влияние солнца на смену времен года.03.091Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;Проводить наблюдения в природе.2Сутки. Долгота дня летом и зимой.10.091Знать из каких частей состоят сутки.Знать части сутокГотовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;Работать с учебником.Живая природа.15 ч3Времена года. Осень.Растения осенью.17. 091Знать названия осенних месяцев, признаки осени. Знать названия осенних месяцев, признаки осениПонимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.Проводить наблюдения в природе.4Животные осенью.24.091Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы.Работа с наглядным материалом.5Занятия людей осенью.01.101Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.Работа с раздаточным материалом; составление предложений о опорным картинкам.6Зима .Зимние месяцы.08.101Знать названия зимних месяцев, признаки зимы.Ценностное отношение к природе;Работа с сюжетными картинками, работа с учебником.7Растения зимой.15.101Знать названия деревьев и кустарников.Бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям.Наблюдения в природе.8Животные зимой.22.102 четверть81Животные зимой.12.111Знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать.Элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов.Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы.2Занятие людей зимой.19.111Знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.Работа с учебником.3Весна .Весенние месяцы.26.111Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;Отгадывать загадки, чтение стихов.4Растения весной.03.121Знать названия деревьев и кустарников.Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;Работа с раздаточным материалом5Животные весной10.121Знать названия диких животныхОсознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.Отгадывание загадок, чтение рассказов.6Занятие людей весной17.121Знать какие работы проводятся в огороде весной.Бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям.Работа с учебником.7Лето. Летние месяцы.24.121Знать летние месяцы; уметь называть летние месяцыЦенностное отношение к природе.Отгадывание загадок, чтение стихов.8Растения летом.31.121Знать название растений; уметь ухаживать за растениямиЦелостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.Работа с раздаточным материалом.3 четверть1Животные летом.14.011Уметь отличать диких животных и птицСоставлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником.2Занятие людей летом.21.011Знать какие работы проводятся летом в огороде.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.Определение времени года по сюжетным картинкам, работа с учебником, отвечать на вопросы.Неживая природа2 ч.3Вода .Свойства воды.28.011Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду.Ценностное отношение к природе;Делать опыты.4Температура воды. Вода в природе.04.021Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частейДелать опыты, работать в рабочей тетради.Живая природа13 ч.5Растения. Части растений.11.021Знать части растения; знать что необходимо растениям.Ценностное отношение к природе;Определение сходства и различия растений по графической схеме.6Растения. Комнатные растения. 18.021Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.Составление предложений по картинкам, зарисовка в рабочих тетрадях7Жизнь растений.25.021Знать , что необходимо для роста растений.Ценностное отношение к природе;Составление рассказа "Жизнь растения"8Уход за комнатными растениями.04.031Знать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и тенелюбивые растенияГотовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;Уход за комнатными растениями.9Огород. Овощи в питании человека.11.031Знать правила высаживания семян овощей-знать значение овощей в питанииЭлементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов.Работа с раздаточным материалом; работа с учебником и с рабочей тетрадью10Сад .Фрукты в питании человека.18.031Знать 2-3 фруктовых дереваЗнать значение фруктов в питании.Ценностное отношение к природе;Отвечать на вопросы, работать с рабочей тетрадью.4 четверть 91Уход за растениями сада и огорода.01.041Знать правила ухода за растениями; уметь ухаживать за растениямиОсознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.Ухаживать за растениями школьного двора.2Животные и их породы.08.041Знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошекЗнать повадки собакиволка; знать их породы.Уметь использовать в речи новые понятия.Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.Работа с учебником и с рабочей тетрадью, составлять рассказ по плану.3Рыбы: внешний вид, среда обитания.15.041Знать несколько названий рыб, части тела рыб. Знать как размножаются рыбы; уметь составлять рассказ по плану.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.Работа с раздаточным материалом.Человек3 ч.4Гигиена тела человека.22.041Знать правила гигиены; уметь использовать в речи новые понятияЭлементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;Уход за своим телом.5Органы пищеварения. Питание человека.29.041Знать названия органов пищеварения, знать полезные и вредные продукты, знать главные правила питания.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.Работа с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы.6Профилактика отравлений. 06.051Знать правила гигиены; знать как оказать первую помощь при отравлении.Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.Работа с учебником.Повторение 3ч7Повторение раздела «Живая природа»13.051Знать пройденный материал; показать свои знания на практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно.Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.Выполнение самостоятельной работы, работа в рабочих тетрадях.8Повторение раздела «Неживая природа»20.051ИТОГО34 часаУчебно - методическое обеспечение:Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).Н. Б. Матвеева. М. С. Котина, Т. О. Куртова «Живой мир». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017.Н. Б. Матвеева. И.А.Ярочкина, М.А.Попова «Мир природы и человека». 2 класс. Учебник в двух частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018.Печатные пособия: комплект предметных, сюжетных картин, серии сюжетных картин по разделам.Аудиозаписи звуков окружающего мира.Интернет – ресурсы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X