Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шевченко Дарья Ярославовна

Конспект урока в 1 классе на тему: Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект урокаПо обучению грамоте (письмо)В МОУ СОШ №8 Учителя начальных классовШевченко Дарьи ЯрославовныМосква, 2023Конспект урока.Предмет: Русский языкКласс: 1 «А»Тема: «Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки»УМК: «Школа России»Тип урока: комбинированныйЦель: научить главным признакам гласных звуков. Задачи: развить умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки; формирование умения различать гласные звуки и гласные буквы.Формируемые/Планируемые на уроке УУД:- личностные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение владеть устной речью. - метапредметные:регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия на всех этапах уроках в самостоятельной деятельности; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. коммуникативные: умение принимать участие в работе парами; умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.- предметные: умение сравнивать, такие языковые единицы, как звук, букваСредства обучения (оборудование, учебник и пр.): учебник русского языка 1 класс В.П.Горецкий УМК «Школа России», компьютер, проектор, сигналы рефлексии(карточки), рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс В.П.Горецкий УМК «Школа России»Межпредметные связи: чтение.Литература:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, – 8-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2019 – 45с.План-конспект урокаЭтап урокаСодержание урокаПримечанияМотивация(самоопределение) к учебной целиС добрым утром! Начат день,Первым делом гоним лень.На уроках не молчать,Всем работать, отвечать!Проверим готовность к уроку. На ваших столах должен находиться учебник, рабочая тетрадь и тетрадь с печатной основой. Все готовы? Отлично, тогда начнём. Актуализация знаний Открываем тетрадки и записываем сегодняшнее число. Начнём наш урок с чистописания Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите гласные звуки- Их 6, [а], [о], [и], [ы], [у], [э]Что мы ещё знаем о гласных звуках и буквах? - Существует 6 гласных звуков, и 10 гласных букв.Я вам загадаю загадку, а разгадку вы запишете в тетради. То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-каМожешь и нарисовать.Что такое я?- Тетрадь. Записываем нашу отгадку. Назовите гласные и согласные в слове тетрадь- согласные: т, р, а, д.- гласные: е, а. Запишем звукобуквенную схему в тетради.В каждом ряду определите «лишнюю» буквуА, У, К, О, И, Ы- Лишняя буква к, потому что все гласные, а буква к – согласная. П, Д, З, А, В, Д- Лишняя буква а, потому что все согласные, а буква а- гласная. Целеполагание. Объявление темы и постановка учебной задачиКак вы думаете, какая тема нашего урока? - Гласные звуки. Какую цель мы можем поставить?- узнать какие звуки называются гласными?Сегодня на уроке мы будем различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, научимся различать гласные звуки по их признакам. Первичное усвоение новых знанийКак мы определяем гласные звуки? - Воздух свободно идет через рот, нет препятствий. Откроем учебники на странице 58 и прочитаем сведения «Как определить гласные звуки?»Сейчас мы пропоём гласные звуки, обращаем внимание на положение губ при произнесении гласных звуков. Рассмотрим рисунок на странице 59 упражнение 3. Что мы видим на рисунках? Что они делают?- Мальчики и девочки поют. Верно, молодцы. Как называются певцы, которые поют в хоре? Хористы. Давайте мы с вами подумаем, какие гласный звук выбрал для пения каждый хорист. - 1 – у, 2-э, 3-а, 4-и, 5-о, 6-ы. Назовите три главных признака гласных звуков. 1. Гласный состоит только из голоса. 2. При произнесении гласного звука, воздух проходит через рот свободно, без преград. 3. Гласный звук образует слог? у/че/никРассмотрим упражнение 1 на странице 58. Я прочитаю вам стихотворение. О ком говорится в стихотворении? - О ласточке.Найдите песню ласточки. Прочитаем выразительно«Как февраль ни злися, как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик- Всё весною пахнет!»Спишем песню ласточки, подчеркнем буквы, обозначающие гласные звуки. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.Скажите, чего больше гласных звуков или букв, которые они обозначают? - Букв большеПочему букв больше, чем звуков? - Некоторые гласные звуки обозначают 2 звука Какие это буквы? (е,ё,ю,я) Запишите буквы гласных звуков в алфавитном порядке в тетрадь. Кто хочет выполнить задание на доске?Первичная проверка пониманияВыполним задание на проекторе. Нам необходимо прочитать слова и поставить ударение. На какой слог падает ударение? Какой звук ударный?Малина, барбарис, вишня, черешня.У вас на столах есть два кружка синий и красный. Когда вы увидите, что название картинки начинается с гласного звука, вы поднимаете красный круг. Если это согласный – синий. (почта, свечка, осень, больница, обезьяна, изъян, гвоздь, дверь, объявление, стулья, объект, портфель, объект). Отлично! Молодцы!Слайд 1Физкультурная минуткаАист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу.Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.Первичное закрепление Выполним задание 3 на странице 31. Произнесём вместе слова каждого ряда. Внимательно слушаем, какой звук обозначен каждой выделенной буквой. Аист, марка мяч (А)Осень, стол, клен (О)Лук, клюква, утка (У)Лист, ива, вишня (И)Мыло, мысль, цыплёнок (Ы)Эхо, поэт, мел. (Э)Теперь самостоятельно выделяем обозначаем букву звука каждого ряда. Проверьте свои ответы со слайдом на презентации.Перейдем к заданию 4 нам необходимо заменить выделенные буквы другими, чтобы получились новые слова. Река - рука Струна - странаЛипа- лапа Бутон- батонБелка - балка Шлюпка – шляпкаВеник - венок Тучка – точкаПроверьте свое задание на экране. У всех получилось?Слайд 2. Слайд 3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.Отлично, мы выполнили непростую работу. А теперь посмотрим, что у нас получилось!Кто допустил ошибки? Какие это были ошибки? Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Оцените свою работу смайликом, если вы хорошо справились покажите зеленый смайлик, если плохо желтый. Что у вас лучше всего получилось? Над чем вам ещё надо поработать? Похвалите себя за работу на уроке, вы все молодцы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X