Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Шевченко Оксана Геннадьевна

Конспект внеурочного занятия «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов» На тему: «Занимательные задачи»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект внеурочного занятия «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»На тему: «Занимательные задачи»Разработала учитель начальных классов МОУ СОШ №8 г. Люберцы, Московской области Шевченко Оксана ГеннадьевнаНазвание программы внеурочной деятельности: «Мир логики»Возраст участников занятия, количество участников:9-11 лет. Цель занятия: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные задачиЗадачи занятия: Образовательные: расширять знания по предмету;Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность; Развивающие: развивать умение решать различного характера задачи, интерес к математике, логику и смекалку. Планируемые результаты занятия: Личностные: самооценка своей работы, смыслообразование;Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.Уровень воспитательного результата: третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме. Средства обучения: компьютер, проектор, презентация. Литература: Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб.: Кристалл, 2001. Сухин И.Г. Книга затей для учеников и учителей: Загадки, скороговорки, кроссворды, литературные и математические задания: 1-4 классы. Тула: ООО Издательство “Астрель”, 2004.Организационный момент Здравствуйте, ребята! На уроках математики мы с вами познакомились с различным задачами. Сегодня, мы с вами узнаем новые виды задач. Наше занятие будет в форме соревнования и разбито на несколько раундов. Каждый раунд – это новый тип задач. Сначала будет рассказано про задания определенного вида. А затем проводится соревнования в умение решать задания. Каждая правильно решенная задача – 5 баллов команде.Формирование знаний и умений Раунд 1 – задачи шутки 1.Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый.)2. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдёт? (Будет жить пятый год.)3. Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)4. На дереве сидели 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (Три птицы.)Раунд 2 – шарады 1) Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?Ответ: арфа2) Первое можно засеять вторым,А в целом мы часто на даче лежим.Ответ: гамак3) Предлог и малое число,За ними букву скажем.А в целом – ты найдешь егоПочти под домом каждым.Ответ: подвал4) Число и нота рядом с ним,Да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один,Он мебель делает прекрасную.Ответ: столярПервичное закрепление полученных знаний и уменийРаунд 3 – задачи в стихах1) Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?Ответ: арфа2) Первое можно засеять вторым,А в целом мы часто на даче лежим.Ответ: гамак3) Предлог и малое число,За ними букву скажем.А в целом – ты найдешь егоПочти под домом каждым.Ответ: подвал4) Число и нота рядом с ним,Да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один,Он мебель делает прекрасную.Ответ: столярРаунд 4 – олимпиадные задачиадачи олимпиадного характера обычно сложнее общеучебных задач. Они могут потребовать нестандартного подхода, проявления смекалки, потребовать знаний дополнительного материала.1.Три ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников сделают 9 самолетиков за 9 минут?Ответ: 3 ученика2. Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.Ответ: 583. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя, Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из этих девочек?Ответ: Валя в голубом платье, Аня в белом и Надя в розовом платьях4. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? Ответ: при разрезании каждого листа на 3 части число листов увеличивается на 2. Добавилось: 15 – 9 = 6 (листов). Значит, 6: 2 = 3 (листа) бумаги разрезали.ФизкультминуткаПрактическое применение полученных знаний и уменийРаунд 5 – метаграммы В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.1) Что это такое?С «Д» - ветвистый,С «З» - костистый,С «К» - ребристый?Ответ: дуб – зуб – куб.2) С «Д» - давно я мерой стала,С «Т» уж нет и выше балла.Ответ: пядь – пять.3) Когда я – месяц, то, легко дыша,Ты, как и снег, на солнце словно таешь,Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,То под меня ты бодро зашагаешь.Ответ: март – марш.4) Он – грызун не очень мелкий,Ибо чуть побольше белки.А заменишь «У» на «О» -Будет круглое число.Ответ: сурок – сорок.Раунд 5 – логорифы В метаграмме зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова изменится.1) Что это такое?С «Д» - ветвистый,С «З» - костистый,С «К» - ребристый?Ответ: дуб – зуб – куб.2) С «Д» - давно я мерой стала,С «Т» уж нет и выше балла.Ответ: пядь – пять.3) Когда я – месяц, то, легко дыша,Ты, как и снег, на солнце словно таешь,Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,То под меня ты бодро зашагаешь.Ответ: март – марш.4) Он – грызун не очень мелкий,Ибо чуть побольше белки.А заменишь «У» на «О» -Будет круглое число.Ответ: сурок – сорок.РефлексияКакие затруднения были на занятии? Что удалось лучше всего? Кого из одноклассников вы бы похвалили за хорошую работу?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X