Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Черникова Ольга Владимировна, Захлевных Ирина Георгиевна

"Приём соорганизации как активная форма проблемного урока."

скачать документ

Вернуться назад

Приём соорганизации как активная форма проблемного урока. Для разрешения проблемного вопроса я часто использую приём групповой работы. Это могут быть микрогруппы (2 человека), или группы по 5 – 7 человек.Работу в парах я использую чаще всего для взаимопроверки каких-либо знаний (словарный диктант, математический диктант), для отработки правил и умений. Например, на уроке математики по отработке умения умножать многозначное число на однозначное дети, работая в парах объясняют друг другу решение выражений, если есть затруднения - помогают друг другу, дают советы, объясняют, учат друг друга.Работа большими группами (5 – 7 чел.) удобна для исследовательских, творческих работ.С практикой работы сложился алгоритм работы в группах: 1. Объединение в группы 5 – 7 чел. (по желанию, по жеребьёвке, по усмотрению учителя – это зависит от темы, целей, задач урока).2. Формулировка задания (проблемы). Обычно проблемный вопрос формулирует учитель, но иногда в более подготовленных классах можно учащихся подвести к формулировке проблемы.3. Распределение ролей в группе.4. Обсуждение группой вариантов решения проблемы. При обсуждении действуют правила: выслушайте мнение каждого члена Стр. 17группы; обсудите услышанное; сформулируйте общее решение; при обсуждении не допускаются споры в грубой форме, оскорбления, унижения ит.д.5. Подготовка группой выступающего (- их);6. Выступление (защита).7. Вопросы на понимание и уточнение со стороны других групп.8. Рефлексия. Я использую следующие формы работы в группах.Группы получают одно и то же задание.Группы получают разные задания. Например: 2 класс, тема «Метр»,проблемный вопрос: « Зачем нужна единица измерения – метр?»Группы получают карточки с практическими заданиями на улице измерить определённые расстояния. Дети распределяют роли – бригадир, «столбики», измерители, контролёры. Выполняют задания и делают выводы.Группы сами придумывают задания или вопросы по теме другим группам ( ПРИЛОЖЕНИЕ №8) Хочу поделиться опытом, как я начинаю работу в группах с первых дней первого класса. На первом уроке общения я даю задания, связанные с совместной деятельностью, но не даю пояснений, дисциплинарных замечаний. При проведении первого занятия в группах обычно бывает «первый блин комом». Перед детьми встаёт проблема: « Почему не получилось, почему не интересно?» Выясняем. Оказывается: надо создать правила поведения, общения, правила работы в группах (правила дружбы). Последующие уроки общения посвящены решению проблемных ситуаций( адаптационные занятия).1 урок. Какие правила существуют в школьной жизни?правило тишины (слушать и слышать говорящего)правило поднятой руки («ответить хочешь - не шуми, а только руку подними»)живём без подсказок (различие понятий «подсказка» и «помощь»)правило дружбы и помощи2 урок. Кого называют школьником? Школьники: ходят в школу, учат уроки, носят портфель, ведут себя по – ученически.3 урок. Для чего ходят в школу?узнавать новое, получать знания;дружить с ребятами;играть в умные игры;выполнять задания учителя 4 урок. Как оценить работу на уроке?по «лесенке правильности»по «лесенке красоты»по «лесенке быстроты»используя выражения «зато…» (у меня получилось медленно, зато правильно и красиво)5 урок. Как рождается дружба? (правила дружной работы)если люди стараются понять и выслушать друг друга;если людям интересно вместе;когда удаётся играть, учиться, работать без ссор и обид;когда на душе солнечно и радостно6 урок. Игра – путешествие « Вместе весело шагать»Дети выполняют задания группами. Включаю задания по изученным темам по математике, письму и т.д. Поощряю и приветствую дружбу и активность. Работа в группах – это здоровьесберегающая, развивающая, личностно- ориентированная методика. Чем нравиться мне такая форма?Во – первых, она воспитывает коллектив: формирует дружеские отношения, чувство взаимопомощи, устанавливаются доверительные, уважительные отношения между педагогом и детьми.Во – вторых, развивает у ребят коммуникативные качества: - умение слушать и слышать собеседника; - умение вести диалог; - выражать своё личное мнение; - согласовывать свои интересы с интересами других; - воспитывает терпимость, доброжелательность, скромность поведения; - воспитывает чувство уверенности в себе; - развивает творческие способности; - развивает речь учеников.В- третьих, работа в группах повышает активность детей (все принимают то или иное участие в уроке)В – четвёртых, повышает мотивацию к учебной, познавательной деятельности, повышает уровень понимания учебного материала.Приём соорганизации сохраняет на уроке эмоционально – эстетический мотив обучения, усиливает интеллектуально – познавательные потребности учащихся, выводит их на высокий уровень понимания (о чём? + что? + как? + зачем?)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X