Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузнецова Ольга Игоревна

интегрированные уроки в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

« Во саду ли, в огороде»Интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классеМатематикаТема: «Выражение. Значение числового выражения»Цель: закрепление понятия «выражения, значения выражения».Задачи: - создать условия для закрепления представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений; - развивать наблюдательность, внимание, математическую речь - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.УУД: • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта. • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности. • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий. • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.Окружающий мирТема: Разнообразие овощейЦель: Познакомить с разнообразием овощей, обучать правильному названию частей растений, используемых человеком в пищу, ввести понятия: корнеплод, кочан, клубень, луковица. Музыка: Повторить разученные песни об осени.Форма проведения: сбор овощей в «математическом огороде»Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point таблицы «Овощи», условные знаки погоды, сюжетные зарисовки «Времена года», счетный материал числовая шкала, сигнальные карточки с цифрами, корзинки по количеству учеников.Оформление к уроку: доска оформлена как фрагмент огорода, где изгородь – геометрический материал, неравенства – кочаны капусты, клубни картофеля –выражения + неравенства, луковицы – цифры числовой последовательности, над числовой шкалой – изображение тучи, на стенде «Сегодня на уроке» размещены таблицы «Луковица, клубень», «Плод капусты – кочан», «Корнеплоды», «Плоды огурца и помидора», таблицы открываются постепенно, по ходу урока. Ход урокаI. Организационный момент. 1. Психологический настрой на урок.Дети хором: - Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели…. Учитель: - Сели правильно, посмотрели друг на друга, обменялись доброжелательными улыбками. Улыбнулись подбадривающее, все у нас получится, мы справимся с любыми сложными заданиями и сохраним это хорошее настроение на протяжении всего урока. 2. Прогнозирование. Целевая установка на урок.Слайды 1-3- Посмотрите на экран и выскажите свои предположения о том, какая работа предстоит нам сегодня на уроке? (используется способ «исключения лишнего», заслушиваются предположения детей, учителем озвучивается итог)Правильно. Сегодня мы продолжаем свое знакомство с плодами различных растений, подробнее поговорим об овощах; покажем как умеем составлять, читать выражения и неравенства; споем разученные осенние песни.II. Повторение изученного Слайд 4 1. Мозговой штурм «Дневник наблюдений»Учитель: - Листья пожелтели Поля опустели, Птицы улетают… Когда это бывает? (осенью)- Какие еще времена года знаете?- Назовите их по порядку (работа по сюжетным зарисовкам «Времена года»).Слайд 5- Назовите условные знаки погоды (учитель показывает карточки , дети их называют, условные обозначения выставляются на наборном полотне, коллективные ответы чередуются с индивидуальными).- Выбрать только те условные обозначения, которые подходят для осенней погоды ( дети выходят к доске, называют знак, соотносят с рисунком «Осень»)- По условным знакам рассказать о погоде осенью ( итог данной работы подводится в виде игры «Прогноз», дети у доски составляют связный рассказ об осенних изменениях погоды) 2. Активизация внимания (игровая ситуация «У нас в гостях Осень»).Учитель: - Услышала Осень, что мы о ней рассказываем, и заглянула к нам в класс ( звучит плавная мелодия, Осень проходит по классу, оставляя на партах корзинки, учитель под музыку продолжает комментировать отрывок из рассказа М.Д. Зверева «Хлопот полон рот у природы»)- Вот уже девицей – красавицей несется Осень - в красном сарафане из листочков урюка и осины, в золотой накидке из листьев берез. В солнечные дни сверкает радостной улыбкой, а в ненастные – хмурится, печалится….Осень: - Здравствуйте, дети!Дети: - Хорошо , что ты пришла. У тебя мы спросим – Что в подарок принесла Наша гостья, Осень?Осень: - Принесла я вам муки ! Дети (хором) : - Значит, будут пирожки - Принесла вам овощей! - И для супа и для щей. - Рады ли вы грушам? - Мы их впрок насушим. - А уж яблоки, что мед! - Сварим мы из них компот!Осень: - Много у меня сейчас забот-хлопот, не все успеваю сделать. И поэтому, прошу помощи у вас. Помогите мне в огороде управиться, осенние плоды собрать. А мне в лес пора торопиться. До свидания, желаю успехов! ( оставляет учителю корзину с овощами, учитель нацеливает детей на то, что за каждый правильный ответ на уроке они будут получать изображение овоща, которое смогут положить в свою корзинку )3. Введение темы урока по познанию мира.( Рассматривается содержание корзины, дети называют помещенные в ней овощи)- Как можно назвать все это одним словом? (овощи)- Овощи – это растения , которые выращивает человек, для употребления в пищу их наземной или подземной части. Как правильно называются эти съедобные части ,нам предстоит выяснить.4. Устный счет Слайд 6(Учитель обращает внимание детей на изображение тучки над числовой шкалой)- Осенью часто идут дожди, но мы не скучаем, а считаем капельки.(Динамическая пауза - дети исполняют песню «Капельки»)- Продолжаем считать капельки ( прямой, обратный счет – хором, ритмично под музыку, счет через один, соседи числа).III. Закрепление знаний (математика), изучение нового (познание мира).( В игровой форме выполняются математические задания , вводятся слова:луковица, клубень, кочан, корнеплод, наземная, подземная часть, утолщенная часть стебля, утолщенная часть корня) 1. - Он приправа в каждом блюде. Он всегда полезен людям. Все равно нам лучший друг, хоть и горький у нас…….(лук)Игровая ситуация «Собираем лук» - на восстановление числовой последовательности ( луковицы рассыпаны, на каждой луковице – цифра, дети поочередно выходят к доске, восстанавливая числовую последовательность, задание выполняется в темпе, под музыку)2. - Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землей. Клубни вынешь ты на свет – Вот и завтрак, и обед. (..картофель..).Игровая ситуация «Перебираем картофель» - развитие математической речи, повторение названий компонентов, различение понятий равенство и неравенство.(«клубни» прикреплены к доске таким образом, что при переворачивании их, открываются записанные на них выражения , обыгрывается ситуация перебирания картофеля)- Чтение выражений (хором, по мере открывания).- Нахождение неравенств ( с доски убираются «клубни», на которых записаны неравенства).- Чтение оставшихся выражений разными способами ( со словами: прибавить, да, плюс, минус, отнять, вычесть…)- Отбор только сумм. Повторение названий компонентов.- Что общего в оставшихся выражениях? ( Это разность)- Прочтение выражений с использованием названий компонентов при вычитании.( По мере выполнения данных заданий на стенде открывается таблица «Луковица и клубень», по которой учитель ведет объяснение)- Клубень и луковица – утолщенная подземная часть стебля растения .В клубне и луковице накапливаются питательные вещества. Они используются человеком в пищу .Динамическая пауза «Что мы едим?» - Посмотрите, с огорода Заготовила природа Массу вкусных овощей Для супов и для борщейДалее учитель называет овощ, если в пищу идет наземная его часть, то дети встают на носки, поднимая руки вверх. Если подземная часть – то приседают, закрывая голову руками. Если называется не овощ – то просто замирают на месте.3. Работа в тетрадях №2 по математике . Игровая ситуация «Солим капусту» - решаем неравенства.( На кочанах капусты записаны числа для сравнения, нужно поставить знаки больше или меньше. Дети ,комментируя ,обводят неравенства по точкам, объясняя постановку знака)Открывается таблица «Плод капусты – кочан», по которой учитель объясняет:- Капуста – растение с плотными листьями, образующими кочан.(краткий обзор пищевой ценности капусты, свободные высказывания детей, с опорой на жизненный опыт)4. Дидактическая игра «Молчанка» с использованием сигнальных карточек.Игровая ситуация «Собираем помидоры, огурцы, морковь, свеклу». (Подсчитаем урожай. Учитель показывает изображение овощей, дети поднимают сигнальную карточку – ответ на молчаливый вопрос «Сколько?»)Открываются оставшиеся таблицы. Ведется объяснение:- Корнеплоды – утолщенная часть корня.- У огурцо , помидоров плоды образуются из цветков….IV. Итоги урока. 1. Обобщающая беседа.-Что нового об овощах узнали на уроке?- Назовите правильно плоды растений изображенных на рисунках.- Назовите овощи со сладким и горьким вкусом.2. Инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»Слайд 7- О чем спорили овощи?- Как бы вы разрешили этот спор?Вывод о значении овощей в жизни человека.V. Рефлексия «Корзина знаний»- Какой овощ вы любите есть больше всего? Почему? Чем он полезен?Дети высказываются и выходят к доске, демонстрируя свои корзинки, которые они «наполнили» по ходу урока.Исполняют песню «Что у осени в корзине?»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X