Подать заявку
Вернуться назад
Развитие слухового внимания у детейКожевникова Людмила Павловнаг. Иваново, МБДОУ №88, учитель-логопедВсе больше и больше родителей сталкиваются с теми или иными нарушениями речи своих детей. Мало кто задумывался, что очень важно развивать у детей слуховое внимание и, самое главное, фонематический слух (умение различать, анализировать и дифференцировать на слух различные звуки, из которых состоит наша речь). Наши малыши порой, просто не замечают, что они неправильно произносят звуки, пропускают и переставляют слоги. Представляю Вашему вниманию игры для развития слухового внимания, которые помогут детям научиться слушать и слышать. Данные игры можно проводить и дома, и на занятиях.1. Отгадай, что звучало…Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, маракас, погремушка и т.д.Ход игры:Взрослый за ширмой звенит различными музыкальными инструментами. Детям предлагается отгадать, что звучало. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы дети могли их отгадать.2. Что я делаю с бумагой?Оборудование: ширма, бумага, ножницы.Ход игры:Взрослый за ширмой рвет бумагу, гладит рукой бумагу, режет бумагу ножницами, мнет ее, шуршит. Дети отгадывают, что делал взрослый. 3. Солнце или дождик?Оборудование: бубен, колокольчик.Ход игры:Взрослый предлагает детям отправиться на прогулку. Если погода хорошая, светит солнце, то звенит бубен, а если пошел дождик – звенит колокольчик. Дети отворачиваются, если слышат бубен – то поднимают руки вверх и «растопыривают» пальчики, изображая солнце. Если слышат колокольчик, то поднимаю руки вверх и изображают крышу дома (прячутся от дождя). Это упражнение еще и развивает мелкую и общую моторику. 4. Хлопни-топни.Оборудование: бубен, маракас.Ход игры:Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если услышат звуки бубна, топнуть ногой, если услышат звуки маракаса. 5. Угадай, кто кричит.Оборудование: карточки с изображением животных.Ход игры: Взрослый включает различные звуки, которые издают животные. Ребенок угадывает и показывает карточку с изображением животного. 6. Где позвонили?Оборудование: колокольчик.Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а взрослый звенит в колокольчик то справа, то слева, то вверху, то внизу. Ребенок, должен отгадать и назвать, где звенит колокольчик. Отрабатываются еще и пространственные представления. 7. Угадай, кто идет. Оборудование: картинки с изображением цапли и воробья, бубен. Ход игры: Взрослый показывает детям картинки и объясняет, что цапля ходит важно и медленно, а воробей прыгает быстро. Затем он медленно стучит в бубен, а дети ходят, как цапля. Когда же взрослый быстро стучит в бубен, дети скачут как воробьи. Можно постоянно менять темп.8. Иди-беги.Оборудование: бубен.Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий – бежит. 9. Выбери крупу:Оборудование: яйца от киндер-сюрприза, наполненные различными крупами, картинка с крупами.Ход игры: Ребенок звенит «киндерами» и отгадывает, что за крупа в яйце. Затем ребенок должен положить «киндер» на соответствующую картинку. Развивайте слуховое внимание, играя с удовольствием, ведь это важная ступень в развитии фонематического слуха и развитии речи в целом.
Автор публикации: Кожевникова Людмила Павловна
Развитие слухового внимания у детей
скачать документВернуться назад
Развитие слухового внимания у детейКожевникова Людмила Павловнаг. Иваново, МБДОУ №88, учитель-логопедВсе больше и больше родителей сталкиваются с теми или иными нарушениями речи своих детей. Мало кто задумывался, что очень важно развивать у детей слуховое внимание и, самое главное, фонематический слух (умение различать, анализировать и дифференцировать на слух различные звуки, из которых состоит наша речь). Наши малыши порой, просто не замечают, что они неправильно произносят звуки, пропускают и переставляют слоги. Представляю Вашему вниманию игры для развития слухового внимания, которые помогут детям научиться слушать и слышать. Данные игры можно проводить и дома, и на занятиях.1. Отгадай, что звучало…Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, маракас, погремушка и т.д.Ход игры:Взрослый за ширмой звенит различными музыкальными инструментами. Детям предлагается отгадать, что звучало. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы дети могли их отгадать.2. Что я делаю с бумагой?Оборудование: ширма, бумага, ножницы.Ход игры:Взрослый за ширмой рвет бумагу, гладит рукой бумагу, режет бумагу ножницами, мнет ее, шуршит. Дети отгадывают, что делал взрослый. 3. Солнце или дождик?Оборудование: бубен, колокольчик.Ход игры:Взрослый предлагает детям отправиться на прогулку. Если погода хорошая, светит солнце, то звенит бубен, а если пошел дождик – звенит колокольчик. Дети отворачиваются, если слышат бубен – то поднимают руки вверх и «растопыривают» пальчики, изображая солнце. Если слышат колокольчик, то поднимаю руки вверх и изображают крышу дома (прячутся от дождя). Это упражнение еще и развивает мелкую и общую моторику. 4. Хлопни-топни.Оборудование: бубен, маракас.Ход игры:Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если услышат звуки бубна, топнуть ногой, если услышат звуки маракаса. 5. Угадай, кто кричит.Оборудование: карточки с изображением животных.Ход игры: Взрослый включает различные звуки, которые издают животные. Ребенок угадывает и показывает карточку с изображением животного. 6. Где позвонили?Оборудование: колокольчик.Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а взрослый звенит в колокольчик то справа, то слева, то вверху, то внизу. Ребенок, должен отгадать и назвать, где звенит колокольчик. Отрабатываются еще и пространственные представления. 7. Угадай, кто идет. Оборудование: картинки с изображением цапли и воробья, бубен. Ход игры: Взрослый показывает детям картинки и объясняет, что цапля ходит важно и медленно, а воробей прыгает быстро. Затем он медленно стучит в бубен, а дети ходят, как цапля. Когда же взрослый быстро стучит в бубен, дети скачут как воробьи. Можно постоянно менять темп.8. Иди-беги.Оборудование: бубен.Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий – бежит. 9. Выбери крупу:Оборудование: яйца от киндер-сюрприза, наполненные различными крупами, картинка с крупами.Ход игры: Ребенок звенит «киндерами» и отгадывает, что за крупа в яйце. Затем ребенок должен положить «киндер» на соответствующую картинку. Развивайте слуховое внимание, играя с удовольствием, ведь это важная ступень в развитии фонематического слуха и развитии речи в целом.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192