Подать заявку
Вернуться назад
ООД экскурс по сказкам народов Поволжья.Цель:- учить узнавать сказки по фрагментам, использовать сказки дляразвития воображения, мышления и воспитания добрых чувств.- воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа;- продолжать знакомить детей со сказками о дружбе, труде;- продолжать знакомить детей с пословицами народов Поволжья;- продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;- развивать коммуникативные навыки общения, устную речь.- воспитывать интерес и любовь к сказкам разных народов Поволжья.Создать условия для хорошего настроения и желания знакомиться с новыми сказками.Предшествующая работа:- чтение народных сказок, былин, песенок;- заучивание пословиц, поговорок, загадок;- слушание песен, музыки;- беседа о быте, обычаях, разных народов Поволжья;- рассматривание предметов быта;-посещение музея детского сада;- консультация для родителей «Вечная мудрость сказок»- игры драматизации по сказкам.-привлечение родителей к созданию презентаций по сказкам.- организация выставок иллюстраций по сказкам.Оборудование:Мультимедийная техника, аудио записи, костюмы и атрибуты к сказам.Ход:Дети заходят в группу, встают полукругом.Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные сказки. И совершим экскурсию по этим сказкам.Стук в дверь и появляются два сказочных героя в русских национальных костюмах под муз.сопровождение.На экране слайд№1 - обложки к русским народным сказкам.Здороваются и спрашивают:-Куда это мы попали? (д/сад «Антошка», РТ г.Зеленодольск, ул.Королева 12а)Слайд №2 – рассматриваем карту Татарстана и близ лежащих соседних республик. Называем их.-Ребята, а знаете ли вы на берегу какой реки расположен наш город? (Волга)Слайд №3 – цв.карта.- Кого называют народами Поволжья?(тех людей, которые живут вдоль реки Волга)-А что вы знаете о реке Волга? (самая величественная, полноводная река России, берет начало далеко за пределами Татарстана и впадает в Каспийское море). Мы с вами живем в среднем Поволжье.- Ребята, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье? (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы, удмурты)(дети садятся на стульчики полукругом)- А что это за странные звуки, кто это там шевелится?(на столе находится атрибуты к пальчиковомутеатру по марийской народной сказке «Ловкий еж»)-Думаю, что среди вас есть желающие оживить героев этой сказки.(идет просмотр пальчикового театра) – после просмотра идет обсуждение по сказке:- Каким был еж по сказке? (добрый, трудолюбивый, безотказный, простодушный, работящий).-Почему сказка имеет такое название? «Ловкий еж».- Чему нас научила это сказка? (нельзя пользоваться бесконечно добротой окружающих потому, что это нехорошо, некрасиво, непорядочно.Так поступают только лодыри, лентяи).Про таких говорят: «Сел на шею и ножки свесил».Вначале сказки еж помогал всем, кто к нему обращался с просьбой, но потом понял, что его добротой бессовестно пользуются. И тогда, что он решил сделать? (он решил проучить одного из героев сказки проучить). Как? И для чего? (чтобы другим неповадно было).- Давайте, порассуждаем кому надо помогать не задумываясь? (слабым, больным, несчастным, нуждающимся). А все здоровые, крепкие могут позаботиться о себе сами.Во всех сказках о животных подразумевается люди и их поступки. Давайте, скажем, в чем заключается мудрость этой марийской сказки?Алина - уходитФизминутка (Хоровод под песню Юнны Мориц «Песенка про сказку»).Во время хоровода заходит в центр круга лиса и после хоровода спрашивает:- Узнали вы, из какой сказки я к вам пожаловала? (ответы детей)- Я из чувашской сказки «Лиса - плясунья».(дети садятся на стульчики)-А сейчас мы вам покажем эту сказку.(драматизация сказки «Лиса - плясунья»).После просмотра идет обсуждение.- Благодаря чему лисе удалось спасти себя? (смекалки, догадливости, уму, выдумке, хитрости)- А что мы можем сказать про бабку и деда?- Какими они были?Охарактеризуйте их (глупыми, простодушными).- А сейчас наши гости зачитают вам пословицы, а вы скажетеподходят ли они к нашей сказке:- С умом задумано, да без ума сделана.- Мудрость в голове, а не в бороде.- Смекалка и воду останавливает.- Без труда, не выловишь рыбку из пруда.- Борода росла, а разума не принесла.- Длинный волос, а ум короткий- Догадка не хуже разума- Умница разумница, про то знает вся улица.- Наплясались, без шапки остались.Спасибо вам за чудесную сказку.- Ребята, а чему она нас учит? (учит находить выход из любой сложившейся ситуации, спасать свою жизнь любыми средствами).Словарная игра «Назови лису пйо разному»(стоя около стульев)Лиса обращается к детям:- Ребята, а кто из вас меня похвалит лучше всех, тот получит вкусную конфету- Ребята, мне очень у вас понравилось, я, наверное, останусь.Наши гости из русской народной сказки хотят провести игру «Я начну, а вы закончите».- Делу время – потехе час.- Без труда – не выловишь рыбку из пруда.- Сделал дело – гуляй смело.- Волков боятся – в лес не ходить.- Лес рубят – щепки летят.- Кошке игрушки – мышке слезки.- На языке медок – а под языком ледок.- Не зная броду – не суйся в воду.- За двумя зайцами погонишься – не одного не поймаешь.- Какие вы молодцы много пословиц знаете. Не зря говорят, что пословица это душа и ум русского народа.- А теперь попробуйте отгадать одну загадку:А что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)И тут справились вы очень смекалистые и догадливые с вами очень приятно общаться.(стук в дверь и появляется татарский национальныйгерой - Шурале).- Исәнмесез балалар.- Хәерле, көн.- Хәлләр ничек?- Мин кем?- Әе, мин Шурале.Слышал я, что в вашей группе собралось много сказочных героев, и решил заглянуть к вам.Шурале проводит татарскую подвижную игру.“Шурале”После игры проводится викторина по татарским народным сказкам.Угадайте фрагменты каких сказок вы видите.(Шесть слайдов)Ой, посмотрите, у меня для вас есть очень интересная игра“Собери слово по первому звуку”. (Дружба) - на магнитной доскеД— деревоР— ракушкаУ— удочкаЖ—желудьБ – бабочкаА—апельсинСлайд №10 “Все мы раз.........”А сейчас я предлагаю послушать пословицы про дружбу:Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.В надежде на нового друга не бросай старого.Дружба и братство дороже богатства.Итог занятия.Расскажите,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по сказкам?А что больше всего запомнилось?Я бы хотела, чтобы после нашего сегодняшнего путешествия у вас появилось желание узнать еще больше новых сказок. И чтобы путешествие в мире сказок не заканчивалось. Ведь именно в сказках мы познаем много интересного. Хочу вам сказать, что существуют сказки не только для детей, но и для взрослых. И пусть сказка живет в каждой семье. Ведь не зря говорят-“сказки читать –скуки не знать!”- С умом задумано, да без ума сделана.- Мудрость в голове, а не в бороде.- Смекалка и воду останавливает.- Без труда, не выловишь рыбку из пруда.- Борода росла, а разума не принесла.- Длинный волос, а ум короткий- Догадка не хуже разума- Умница разумница, про то знает вся улица.- Наплясались, без шапки остались.Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.В надежде на нового друга не бросай старого.Дружба и братство дороже богатства.
Автор публикации: Титаренко Оксана Геннадиевна
Путешествие по сказкам народов Поволжья
скачать документВернуться назад
ООД экскурс по сказкам народов Поволжья.Цель:- учить узнавать сказки по фрагментам, использовать сказки дляразвития воображения, мышления и воспитания добрых чувств.- воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа;- продолжать знакомить детей со сказками о дружбе, труде;- продолжать знакомить детей с пословицами народов Поволжья;- продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;- развивать коммуникативные навыки общения, устную речь.- воспитывать интерес и любовь к сказкам разных народов Поволжья.Создать условия для хорошего настроения и желания знакомиться с новыми сказками.Предшествующая работа:- чтение народных сказок, былин, песенок;- заучивание пословиц, поговорок, загадок;- слушание песен, музыки;- беседа о быте, обычаях, разных народов Поволжья;- рассматривание предметов быта;-посещение музея детского сада;- консультация для родителей «Вечная мудрость сказок»- игры драматизации по сказкам.-привлечение родителей к созданию презентаций по сказкам.- организация выставок иллюстраций по сказкам.Оборудование:Мультимедийная техника, аудио записи, костюмы и атрибуты к сказам.Ход:Дети заходят в группу, встают полукругом.Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные сказки. И совершим экскурсию по этим сказкам.Стук в дверь и появляются два сказочных героя в русских национальных костюмах под муз.сопровождение.На экране слайд№1 - обложки к русским народным сказкам.Здороваются и спрашивают:-Куда это мы попали? (д/сад «Антошка», РТ г.Зеленодольск, ул.Королева 12а)Слайд №2 – рассматриваем карту Татарстана и близ лежащих соседних республик. Называем их.-Ребята, а знаете ли вы на берегу какой реки расположен наш город? (Волга)Слайд №3 – цв.карта.- Кого называют народами Поволжья?(тех людей, которые живут вдоль реки Волга)-А что вы знаете о реке Волга? (самая величественная, полноводная река России, берет начало далеко за пределами Татарстана и впадает в Каспийское море). Мы с вами живем в среднем Поволжье.- Ребята, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье? (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы, удмурты)(дети садятся на стульчики полукругом)- А что это за странные звуки, кто это там шевелится?(на столе находится атрибуты к пальчиковомутеатру по марийской народной сказке «Ловкий еж»)-Думаю, что среди вас есть желающие оживить героев этой сказки.(идет просмотр пальчикового театра) – после просмотра идет обсуждение по сказке:- Каким был еж по сказке? (добрый, трудолюбивый, безотказный, простодушный, работящий).-Почему сказка имеет такое название? «Ловкий еж».- Чему нас научила это сказка? (нельзя пользоваться бесконечно добротой окружающих потому, что это нехорошо, некрасиво, непорядочно.Так поступают только лодыри, лентяи).Про таких говорят: «Сел на шею и ножки свесил».Вначале сказки еж помогал всем, кто к нему обращался с просьбой, но потом понял, что его добротой бессовестно пользуются. И тогда, что он решил сделать? (он решил проучить одного из героев сказки проучить). Как? И для чего? (чтобы другим неповадно было).- Давайте, порассуждаем кому надо помогать не задумываясь? (слабым, больным, несчастным, нуждающимся). А все здоровые, крепкие могут позаботиться о себе сами.Во всех сказках о животных подразумевается люди и их поступки. Давайте, скажем, в чем заключается мудрость этой марийской сказки?Алина - уходитФизминутка (Хоровод под песню Юнны Мориц «Песенка про сказку»).Во время хоровода заходит в центр круга лиса и после хоровода спрашивает:- Узнали вы, из какой сказки я к вам пожаловала? (ответы детей)- Я из чувашской сказки «Лиса - плясунья».(дети садятся на стульчики)-А сейчас мы вам покажем эту сказку.(драматизация сказки «Лиса - плясунья»).После просмотра идет обсуждение.- Благодаря чему лисе удалось спасти себя? (смекалки, догадливости, уму, выдумке, хитрости)- А что мы можем сказать про бабку и деда?- Какими они были?Охарактеризуйте их (глупыми, простодушными).- А сейчас наши гости зачитают вам пословицы, а вы скажетеподходят ли они к нашей сказке:- С умом задумано, да без ума сделана.- Мудрость в голове, а не в бороде.- Смекалка и воду останавливает.- Без труда, не выловишь рыбку из пруда.- Борода росла, а разума не принесла.- Длинный волос, а ум короткий- Догадка не хуже разума- Умница разумница, про то знает вся улица.- Наплясались, без шапки остались.Спасибо вам за чудесную сказку.- Ребята, а чему она нас учит? (учит находить выход из любой сложившейся ситуации, спасать свою жизнь любыми средствами).Словарная игра «Назови лису пйо разному»(стоя около стульев)Лиса обращается к детям:- Ребята, а кто из вас меня похвалит лучше всех, тот получит вкусную конфету- Ребята, мне очень у вас понравилось, я, наверное, останусь.Наши гости из русской народной сказки хотят провести игру «Я начну, а вы закончите».- Делу время – потехе час.- Без труда – не выловишь рыбку из пруда.- Сделал дело – гуляй смело.- Волков боятся – в лес не ходить.- Лес рубят – щепки летят.- Кошке игрушки – мышке слезки.- На языке медок – а под языком ледок.- Не зная броду – не суйся в воду.- За двумя зайцами погонишься – не одного не поймаешь.- Какие вы молодцы много пословиц знаете. Не зря говорят, что пословица это душа и ум русского народа.- А теперь попробуйте отгадать одну загадку:А что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)И тут справились вы очень смекалистые и догадливые с вами очень приятно общаться.(стук в дверь и появляется татарский национальныйгерой - Шурале).- Исәнмесез балалар.- Хәерле, көн.- Хәлләр ничек?- Мин кем?- Әе, мин Шурале.Слышал я, что в вашей группе собралось много сказочных героев, и решил заглянуть к вам.Шурале проводит татарскую подвижную игру.“Шурале”После игры проводится викторина по татарским народным сказкам.Угадайте фрагменты каких сказок вы видите.(Шесть слайдов)Ой, посмотрите, у меня для вас есть очень интересная игра“Собери слово по первому звуку”. (Дружба) - на магнитной доскеД— деревоР— ракушкаУ— удочкаЖ—желудьБ – бабочкаА—апельсинСлайд №10 “Все мы раз.........”А сейчас я предлагаю послушать пословицы про дружбу:Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.В надежде на нового друга не бросай старого.Дружба и братство дороже богатства.Итог занятия.Расскажите,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по сказкам?А что больше всего запомнилось?Я бы хотела, чтобы после нашего сегодняшнего путешествия у вас появилось желание узнать еще больше новых сказок. И чтобы путешествие в мире сказок не заканчивалось. Ведь именно в сказках мы познаем много интересного. Хочу вам сказать, что существуют сказки не только для детей, но и для взрослых. И пусть сказка живет в каждой семье. Ведь не зря говорят-“сказки читать –скуки не знать!”- С умом задумано, да без ума сделана.- Мудрость в голове, а не в бороде.- Смекалка и воду останавливает.- Без труда, не выловишь рыбку из пруда.- Борода росла, а разума не принесла.- Длинный волос, а ум короткий- Догадка не хуже разума- Умница разумница, про то знает вся улица.- Наплясались, без шапки остались.Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.В надежде на нового друга не бросай старого.Дружба и братство дороже богатства.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192