Подать заявку
Вернуться назад
Игра в жизни дошкольникаИгра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре:происходит развитие ребенка;развиваются его действия в представлении;происходит ориентация в отношениях между людьми;ребенок приобретает навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер, А.П. Усова и др.).Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала действия с игрушками, заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте. Мама говорит малышу, который еще не разговаривает: «Сладенький ты мой, сейчас я тебя съем» и начинает слегка покусывать ребенка за ножки или ручки. Ребенок смеется, хватает маму ручонками. Это игра.В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет на кухне с посудой, копируя увиденные действия родителей.По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, сами становятся родителями.На втором году мальчики и девочки любят возиться с куклами — начало семейной игры. Но если за ними понаблюдать, можно увидеть, что девочки бережнее обращаются с ними. В 5-7 лет дети уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2-3 года, формируются группы по 2—3 человека.Темы детских игр разнообразны. Главное в них — подражание роли взрослых. Сказки, мультфильмы способствуют возникновению новых ролей: принц и принцесса, король и королева, человек-паук и др.Для детей старшего возраста характерны коллективные игры. В этом возрасте в коллективных играх может присутствовать элемент агрессии (драки, борьба). Бывает, что в играх девочки меряются силами с мальчиками.В 6-7 лет ребенок с удовольствием играет с пластилином, этот мягкий материал — средство его самовыражения. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье, через наблюдения в игре – об интересах и склонностях ребенка, что поможет определить его будущую профессию.Игра – элемент созидательного творчества, части которого должны присутствовать в жизни человека ради поддержания духовной гармонии.
Автор публикации: Голобородько Анна Евгеньевна
Игра в жизни ребёнка
скачать документВернуться назад
Игра в жизни дошкольникаИгра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре:происходит развитие ребенка;развиваются его действия в представлении;происходит ориентация в отношениях между людьми;ребенок приобретает навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер, А.П. Усова и др.).Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала действия с игрушками, заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте. Мама говорит малышу, который еще не разговаривает: «Сладенький ты мой, сейчас я тебя съем» и начинает слегка покусывать ребенка за ножки или ручки. Ребенок смеется, хватает маму ручонками. Это игра.В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет на кухне с посудой, копируя увиденные действия родителей.По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, сами становятся родителями.На втором году мальчики и девочки любят возиться с куклами — начало семейной игры. Но если за ними понаблюдать, можно увидеть, что девочки бережнее обращаются с ними. В 5-7 лет дети уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2-3 года, формируются группы по 2—3 человека.Темы детских игр разнообразны. Главное в них — подражание роли взрослых. Сказки, мультфильмы способствуют возникновению новых ролей: принц и принцесса, король и королева, человек-паук и др.Для детей старшего возраста характерны коллективные игры. В этом возрасте в коллективных играх может присутствовать элемент агрессии (драки, борьба). Бывает, что в играх девочки меряются силами с мальчиками.В 6-7 лет ребенок с удовольствием играет с пластилином, этот мягкий материал — средство его самовыражения. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье, через наблюдения в игре – об интересах и склонностях ребенка, что поможет определить его будущую профессию.Игра – элемент созидательного творчества, части которого должны присутствовать в жизни человека ради поддержания духовной гармонии.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192