Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кирпу Лилия Ивановна

Методические рекомендации по организации успешных публичных выступлений.

скачать документ

Вернуться назад

Методические рекомендации по организации успешных публичных выступлений.Преподаватель фортепиано:Кирпу Лилия Ивановнаг. Набережные Челны2022 г.АннотацияДанные методические рекомендации посвящены теме публичных выступлений. Они призваны оказать помощь педагогам дополнительного образования художественной направленности. Данные рекомендации разработаны на базе опыта работы в детской музыкальной школе. Могут быть использованы для повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, стимулирования научно-методической и творческой активности педагогов, подготовки к республиканским и федеральным методическим конкурсам.ОглавлениеТитульный листАннотацияОглавлениеПояснительная запискаСодержание методических рекомендацииЗаключениеПояснительная запискаЦель составления методических рекомендации– оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования. Овладение опытом организации успешных публичных выступлений может стать основой для проведения подобных мероприятий, а также способствовать повышению мотивации. В данных методических рекомендации 2 части: 1 часть посвящена выступлениям педагогов, перечисляются критерии успешных выступлений, 2 часть посвящена выступлениям учащихся, приводятся концертные и послеконцертные состояния, подводится итог рекомендаий. Данные методических рекомендации актуальны для реализации стандартов муниципальных программ.Содержание1 часть - Публичные выступления педагогов.Выступая публично, педагогу нужно уметь ясно и грамотно выражать свои мысли, владеть живой речью. Безусловно каждое публичное выступление подразумевает тщательную подготовку. Чем раньше начата подготовка, тем успешнее будет выступление.Критерии успешного выступления:Подготовленный и проработанный материал. Педагог должен написать его собственноручно. Текст должен быть грамотно изложен и понятен.Тон, скорость и темп речи педагога. А самое главное – ясность речи, и ясность не в плане дикции (что тоже немало важно), а в плане мышления.Внешний вид педагога – опрятный, деловой.Конструктивный и последовательный ход выступления. У педагога должно быть четкое представление хода выступления, составлен план.Время выступления - 40-45 минут. За меньшее время будет трудно раскрыть все нюансы темы, а большее время приведет к утомлению слушателей. У человека после посещения любого открытого мероприятия должно быть чувство удовлетворенности, чувство, что он провел это время не зря. Он должен подчерпнуть много новой и полезной для себя информации.Выступление будет успешным и получит наибольший отклик, если будет сопровождено не только интересным материалом, но и красочной презентацией, а также выступлениями учеников. Выступление ученика можно организовать в живую, а можно, записав на видео, воспроизвести на проекторе. Этот способ демонстрации очень удобен, так как позволяет не отрывать ученика от учебного процесса.2 часть - Публичные выступления учеников.Выступления раскрывают недостатки и достоинства учащихся, подсказывают в каком направлении двигаться дальше. Педагогу нужно уметь оценить выступление ученика, причины успеха или неудачи. Самая важная и сложная проблема выступлений – это волнение. Его испытывают абсолютно все, но в разной степени, кто-то больше, кто-то меньше. Так как предстоящее выступление и оно само создают большую психологическую перегрузку, у некоторых такая перегрузка может вызвать стресс. Но характер волнения во многом зависит от возраста, темперамента, обученности и воспитания (как семейного, так и в стенах ДМШ и ДШИ). Как правило учащиеся младшего возраста не испытывают эстрадного волнения, пока не попадают в обстановку, где это переживание обсуждается. Это как цепная реакция. Очень трудно в таком атмосфере абстрагироваться и собраться. Волнение – это естественное состояние перед сценой. Большое влияние на эстрадное поведение и самочувствие оказывает тип нервной системы. Концертные и после концертные состояния учеников делятся на 5 фаз:Наступает, как только учащемуся становится известна дата выступления. Она может выражаться бессонницей, частой сменой настроения, раздражительностью.Фаза – предконцертное состоние. У некоторых изменяется давление, температура, некоторые чувствуют сильное недомогание. Однако, если ученик или педагог не преодолеют это состояние, оно будет сопутствовать всегда. Чаще проявляется волнение – подьем, которое сопровождается эфорией – быстрее выйти на сцену. Это оптимальное и наиболее желательное состояние. Бывает волнение – паника, которое внешне проявляется в суетливости, отсутствии сосредоточенности, тревожность вырастает до страха. Здесь необходимо переключить внимание ученика от самочувствия на произведение, темп, динамику, характер.Время выхода на сцену. Самая короткая и острая фаза. Она проходит как в тумане и редко остается памяти. Нужно, чтобы ученик осознанно выполнял все концертные действия. Для этого желательно прорепетировать с учеником выход к инструменту, расположение и высоту стула, клавиатуры, подставки под ноги и т.д. Эти внешние атрибуты помогут возникновению спокойного и делового настроения.Начало исполнения. Здесь важно сосредоточиться, представить темп, динамику, пропеть про себя начало пьесы. Всё будет зависеть от воспитания внутреннего слуха. Если программа хорошо проработана и репетиции закрепили основные детали – исполнение будет устойчивым.После концертное состояние. К сожалению, она недооценивается многими педагогами. Радостный подьем после удачного выступления, чувство усталости или недовольство собой – эти состояния длятся довольно долго. Очень важно сохранять спокойствие и доброжелательность самому педагогу и передавать свой настрой ученику, нервозность педагога может легко перейти к ученику. Иронические реплики и окрик недопустимы. После выступления, особенно неудачного, нужно найти и положительные моменты. (Например, не растерялся, была чистая педаль, сыграл в характере и т.д.)ЗаключениеПубличные выступления учеников очень важны, они подводят итог проделанной работе и являются стимулом роста. Публичные выступления педагогов мотивируют, повышают профессиональное мастерство, требуют тщательную подготовку, концентрацию, время и труд. Итак, для успешного публичного выступления необходимо:Положительный настройКачественная подготовка (если это выступление ученика - важно обыграть программу)Удачно подобранная программаЭмоциональное спокойствиеРеакция педагога после выступления

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X