Подать заявку
Вернуться назад
Абстрактная живопись в детском творчестве. Процесс создания произведений абстрактного искусства состоит в отвлечении от действительности. Художник начинает работать мысленными образами, выражая свои чувства в виде линий, пятен, форм и т.п. Ярким примером абстрактной живописи являются картины Пабло Пикассо. Он писал картины, как пишут и рисуют дети. Если сравнить детские работы и работы Пабло Пикассо, вы увидите, как они похожи.Глядя на картины художников-абстракционистов, мы пытаемся понять: что это? Так же мы «читаем» и рисунки ребенка. В детских работах много разноцветных пятен, линий, фигур.Экспериментируя с цветом, формой, ребёнок выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Такие рисунки детей передают настроение. Дети любят экспериментировать с цветом, смешивать краски, наносить на лист бумаги произвольные цветовые пятна. Поэтому на своих занятиях по изобразительной деятельности, я часто использую абстрактное рисование. Так, например: занятия на тему «Музыка и живопись», «Живопись и литература»; игры «Дорисуй пятно», «Придумай дом для бабочки», «Сделай макияж Весне» и др.Стремление выразить «невыразимое» требует нового, нетрадиционного изобразительного языка. Сначала нужно сделать ребенка восприимчивым к красоте цвета и формы, развить способность замечать прекрасное, необычное в природе и в тех предметах, которые тебя окружают. Такой подход позволяет детям не только освоить новые приемы рисования, но и по-новому посмотреть на окружающий мир, будит их воображение. На занятиях я предлагаю детям самим сделать выбор изобразительных материалов. А ещё использую интересные коллективные игры на развитие фантазии и воображения, например: «Нарисовал сам, передай - другому» (кто-то проведет линию и передает другому, а тот, в свою очередь по своему продолжив ее - третьему и т.д. ) или «Чьё пятно ярче» (учащийся рисует пятно, передает другому, потом третьему и т.д.).Знакомство ребят с абстрактным искусством на занятиях по изобразительному искусству я провожу с учетом возрастных особенностей детей. Сначала просто выражаем настроение, затем составляем декоративные композиции из линий или пятен, соответствующих разному настроению или времени года. Даём необычные названия рисункам, например: «Вдохновение», «Тоска изумрудная» и т.д.. Важно, чтобы каждый ребенок придумывает свой, не похожий на другие, образ. Также, я знакомлю ребят с различными изобразительными техниками, применяя которые можно получить абстрактный рисунок: пятнографию, монотипию, отпечатывание, коллаж. Важно не ограничивать ребенка в таком экспериментировании, предоставить ему возможность работать с цветом и формой, фантазировать, думать, дорисовывать. Следующий этап знакомства с абстрактным рисунком - это рисование по предложенной теме: создать композицию «Танец», изобразить музыку. Но главным остается - художественная свобода. Обязательной формой работы на моих занятиях является анализ произведений художников - абстракционистов. Дети рассказывают о своих эмоциях, которые вызывают у них эти произведения. Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.
Автор публикации: Комелева Ольга Александровна
Абстрактная живопись в детском творчестве
скачать документВернуться назад
Абстрактная живопись в детском творчестве. Процесс создания произведений абстрактного искусства состоит в отвлечении от действительности. Художник начинает работать мысленными образами, выражая свои чувства в виде линий, пятен, форм и т.п. Ярким примером абстрактной живописи являются картины Пабло Пикассо. Он писал картины, как пишут и рисуют дети. Если сравнить детские работы и работы Пабло Пикассо, вы увидите, как они похожи.Глядя на картины художников-абстракционистов, мы пытаемся понять: что это? Так же мы «читаем» и рисунки ребенка. В детских работах много разноцветных пятен, линий, фигур.Экспериментируя с цветом, формой, ребёнок выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Такие рисунки детей передают настроение. Дети любят экспериментировать с цветом, смешивать краски, наносить на лист бумаги произвольные цветовые пятна. Поэтому на своих занятиях по изобразительной деятельности, я часто использую абстрактное рисование. Так, например: занятия на тему «Музыка и живопись», «Живопись и литература»; игры «Дорисуй пятно», «Придумай дом для бабочки», «Сделай макияж Весне» и др.Стремление выразить «невыразимое» требует нового, нетрадиционного изобразительного языка. Сначала нужно сделать ребенка восприимчивым к красоте цвета и формы, развить способность замечать прекрасное, необычное в природе и в тех предметах, которые тебя окружают. Такой подход позволяет детям не только освоить новые приемы рисования, но и по-новому посмотреть на окружающий мир, будит их воображение. На занятиях я предлагаю детям самим сделать выбор изобразительных материалов. А ещё использую интересные коллективные игры на развитие фантазии и воображения, например: «Нарисовал сам, передай - другому» (кто-то проведет линию и передает другому, а тот, в свою очередь по своему продолжив ее - третьему и т.д. ) или «Чьё пятно ярче» (учащийся рисует пятно, передает другому, потом третьему и т.д.).Знакомство ребят с абстрактным искусством на занятиях по изобразительному искусству я провожу с учетом возрастных особенностей детей. Сначала просто выражаем настроение, затем составляем декоративные композиции из линий или пятен, соответствующих разному настроению или времени года. Даём необычные названия рисункам, например: «Вдохновение», «Тоска изумрудная» и т.д.. Важно, чтобы каждый ребенок придумывает свой, не похожий на другие, образ. Также, я знакомлю ребят с различными изобразительными техниками, применяя которые можно получить абстрактный рисунок: пятнографию, монотипию, отпечатывание, коллаж. Важно не ограничивать ребенка в таком экспериментировании, предоставить ему возможность работать с цветом и формой, фантазировать, думать, дорисовывать. Следующий этап знакомства с абстрактным рисунком - это рисование по предложенной теме: создать композицию «Танец», изобразить музыку. Но главным остается - художественная свобода. Обязательной формой работы на моих занятиях является анализ произведений художников - абстракционистов. Дети рассказывают о своих эмоциях, которые вызывают у них эти произведения. Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192