Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Еремина Алена Викторовна

Однажды на рыбалке

скачать документ

Вернуться назад

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности «Логоритмика»Учитель-логопед Еремина А.В.Музыкальный руководитель Субочева Г.М.Тема: «Однажды на рыбалке»Цель: преодоление речевых, моторных, двигательных, фонематических нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.ЗадачиКоррекционно-образовательные:-продолжать автоматизировать звуки [с] и [с'] в словосочетаниях и предложениях;-закреплять понятия «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»;-закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;-закреплять употребление в речи слов-антонимов;-пополнять словарь существительных, прилагательных, глаголов.Коррекционно-развивающие:-развивать ритмико-интонационную сторону речи;-развивать общую и мелкую моторику;-развивать чувство ритма и темпа;-развивать умение сочетать движение и музыку;-развивать умение создавать музыкально - двигательный образ;-развивать дыхание, артикуляцию, голос;-развивать процессы, составляющие психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление;-развивать пространственные представления, пространственную ориентировку;-развивать творческую речевую активность.Коррекционно-воспитательные:- воспитывать познавательный интерес к обитателям водоемов;- воспитывать умение работать в команде.Оборудование:рыбки картонные цветные, удочки импровизированные, голубое полотно (озеро), камушки; предметные картинки: рыбы, кузнечик, лягушка, бабочка, стрекоза, комар ;экран, ноутбук, фортепьяно.Лексический материал: Существительные: река, море, океан, озеро, пруд, аквариум, скрипка, арфа, фортепьано, акула, ракушки, камушки, лягушки, жабы, стрекозы, птицы, кузнечики, раки, комары, камыш, лягушата;прилагательные: струнные, клавишный, веселые, грустные, вкусная, быстрая, медленная, большие, маленькие, длинная, короткая;глаголы: плавает, изогнула, махнула, уплыла, волнуется;слова со звуками [с-с’]: сом, карась, веселый, грустный, сосед, струны, скрипка;слова-антонимы: быстрая-медленная, большие-маленькие, длинная-короткая, твердый-мягкий, веселые-грустныеМузыкальный материал1. Детская песня сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «По малину в сад пойдем»2. Детская группа «Кукутики» игра «Морская фигура замри»3. Камиль Сен-Санс «Аквариум»,  Ход занятия1.Вводная частьМузыкальный руководитель:Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадку:Мы с утра бежим туда,Где волшебная вода.Отражая облакаВ океан течёт ...Дети: рекаМузыкальный руководитель:Правильно: река. И мы с вами сейчас отправимся к реке. Берем удочки, ведра, надеваем панамки и вперед!2.Музыкально-ритмическое упражнение «К речке мы идем гулять»(на мотив песни «По малину в сад пойдем», слова Т. Волгиной, А. Филиппенко)Музыкальный руководитель: (дети выполняют вместе с учителем-логопедом)Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу)К речке мы идем гулять, (маршируют и «берут» удочки)Потому что первый раз (маршируют по кругу, добавляют качание головой вправо, влево)Папа взял на речку нас.Рыбок мы начнем ловить, («забрасывают» удочки)Червячками их кормить, (имитируют кормление рыб, удочка в правой руке, а левой делают из пальцев «щепотку», «кормят» рыб)Ах, какая у меня (поглаживают живот правой рукой, удочку «держат» в левой руке)Будет вкусная уха! (поглаживают живот левой рукой, удочку «держат» в правой руке)Муз.сопровождение: На ковре лежит полотно имитирующее озеро, на нем картонные рыбки. Дети присаживаются на «берегу», вокруг озера.3.Пальчиковая гимнастика «Рыбка» ("Рыбка" музыка М. Красева, слова М. Клоковой)Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, сколько рыбок, они такие разные. Интересно, чем они занимаются?Мы сейчас это узнаем в нашей считалочке: (дети выполняют движения вместе с учителем-логопедом и музыкальным руководителем)Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка)Рыбке весело играть. (хлопки в ладоши)Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони и хлопают)Рыбка спинку изогнула, (сначала правой рукой, затем левой рукой делают волну)Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)Рыбка хвостиком махнула, (ладони скрещены, движения вверх-вниз)Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывёт рыбка, прячут руки за спину.)Муз.сопровождение фоном. Музыкальный руководитель:Ребята, как весело рыбкам! Давайте и мы поиграем, в речная игру!4.Музыкальная игра «Речка волнуется раз» (музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)Выбирается водящий ребенок. Остальные игроки под песню:«Речка волнуется раз,Речка волнуется два,Речка волнуется три,Речная фигура на месте замри!»раскачиваются в разные стороны, изображая руками море, на слово «замри», замирают в любой позе.В это время водящему учитель-логопед показывает картинку жителей рек и озер, ребенок его изображает, дети угадывают, кого загадал учитель-логопед, повторяют за водящим движения и выбирают нового водящего, игра повторяется с новой картинкой.Муз.сопровождение: 5.Слушание музыки (музыка:Камиль Сен-Санс «Аквариум», из сюиты «Карнавал животных»)Музыкальный руководитель:Скажите, ребята, где еще живут рыбки?Дети: в море, в океане, в пруду, в озере.Музыкальный руководитель:Правильно. А дома рыбки могут жить?Дети: Да, в аквариуме.Музыкальный руководитель:Да, конечно, в аквариуме. Я предлагаю вам послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум» (музыкальный руководитель выставляет портрет композитора, дети слушают музыку) Музыкальный руководитель:Ребята, скажите, какие инструменты помогли нам создать в своем воображении аквариум с рыбками?Дети: скрипка, арфа, фортепиано.(Музыкальный руководитель показывает инструменты: скрипку и арфу, дает детям, дети рассматривают, пробуют играть)Музыкальный руководитель:Совершенно верно, вы молодцы. 6. Коммуникативная игра «Речные камушки» (музыка по выбору музыкального руководителя)Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, у меня тоже есть аквариум, в нем живут рыбки, (показывает аквариум на экране) а что лежит на дне аквариума?Дети: ракушки и камушки.Учитель-логопед:Эти камушки не простые, а музыкальные! Я предлагаю вам поиграть с ними.Учитель-логопед раздает детям по два камушка, на первую часть музыки, дети держат камушек в левой руке, второй камушек лежит перед ними.Дети произносят слова:У меня, (показывают правой рукой камушек, лежащий на левой руке)У соседа, (показывают правой рукой камушек у соседа)Взял, (берут правой рукой свой камушек)Отдал (отдают камушек соседу в левую руку) Музыкальное сопровождение. 7.Фонологоритмическое упражнение «Сом» (используются иллюстрации сома и карася и символы твердого и мягкого звуков: «синий квадрат и зеленый»)Учитель-логопед:Ребята, какие бывают рыбки? (ответы детей). Очень интересно, а вот отгадайте, про какую рыбу моя загадка:Большущая такая рыбаЛежит на дне, как будто глыба.Лежит, усами шевелит,Зевать рыбёшкам не велит.В глубоком омуте есть дом,Хозяин в доме этом….Дети: сомУчитель-логопед: (показывает картинку сома)Ребята, какой сом?Дети: большой.Учитель-логопед:Скажите, с какого звука начинается слово «сом»?Дети: со звука [с] (учитель-логопед ставит символ твердого согласного звука под картинку с изображением сома)Учитель-логопед:Давайте вспомним: звук [с] гласный или согласный? Твердый или мягкий?Ответы детей.8. Музыкальный руководитель:Ребята, рыбы не умеют разговаривать, но зато они очень любят слушать песенки, давайте споем песенку. Песня «Любитель - рыболов»9. Учитель-логопед:У меня еще есть загадка, слушайте внимательно!На рыбалку мы ходили,Рыбу дружно все удили.Свой рассказ ты как не крась,Но ловился лишь …Дети: карась.Учитель-логопед: (показывает картинку карася)Ребята, какой карась?Дети: маленький.Учитель-логопед:Скажите, на какой звук заканчивается слово «карась»?Дети: на звук [с’] (учитель-логопед ставит символ мягкого согласного звука под картинку)Учитель-логопед:Давайте вспомним: звук [с] гласный или согласный? Твердый или мягкий?Ответы детей.А давайте расскажем веселое стихотворение карасю. Си-си-си, си-си-си,В водоеме караси.Ся-ся-ся, ся-ся-ся,Вот поймать бы карася.Се-се-се, се-се-се,Карасей ловили все.Ся-ся-ся, ся-ся-ся,Не поймали карася!10. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения «Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.«Рыбки разговаривают» — дети делятся на пары, смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.«Акула» — показать зубы, оскалиться.Испугаться при виде акулы.Обрадоваться золотой рыбке.Огорчиться уплывшей рыбке.11. Подвижная игра «Аквариум» — координация речи и движения, развитие подражательности.Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной.)Свои домики везут.Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальцев, ритмично наклоняют голову вправо, влево.)На рыбок глядят.Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед – назад.)Плавничками гребут.Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо и наоборот.)А теперь наоборот.12. Дыхательное упражнение «Большой и маленький».Исходное положение — стоя.Взрослый: — В реке водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»13. Релаксация «Сон на берегу реки» (звучит спокойная музыка).Дети ложатся на ковёр в удобных позах.Педагог: — Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите реку с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, красивых рыб. А вот в водице плывёт рыбок вереница чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз! Рыбка-рыбка, спать ложись!14. Итог.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X